г. Минеральные Воды
"Математическая гонка. Формула-1. Решение задач на движение "
для учащихся 5 классов.
Овчаренко Галина Михайловна.
Стаж работы в занимаемой должности 30 лет.
2015 г.
формирование навыков решения задач на движение; совершенствование вычислительных навыков, систематизации предметного содержания, применения основных схем на движение при решении реальных жизненных задач.
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма обучения | Результативность |
1 | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: Внимание! Проверьте, готовы ли вы начать урок? У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку. Включаются в ритм урока. Знакомятся с листом самооценки, подписывают, уточняют критерии. | Фронтально-групповая работа. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проводит инструктаж по игре, настраивает детей на работу. Сегодня у нас будет необычный урок. Совсем недавно в октябре в нашей стране прошло крупное мероприятие мирового уровня "Формула1. ГРАН-ПРИ России 2015" в г. Сочи. Мы с вами побываем на необычных математических гонках «Формула-1». У нас с вами будет 3 команды. Каждая команда будет иметь свое название, которое вы сейчас выберите (мерседес, BMW, Феррари),:1 ряд, 2 ряд, 3 ряд – "название". В наших соревнованиях будет 5 заездов, для прохождения которых вам нужно выполнить задания. | Настраиваются на урок. Выбирают название командам. | | Личностные: формирование мотивации Развитие: познавательного интереса |
| Постановка цели и задач урока | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока, акцентирование внимания учащихся на значимость темы. | Подведение к теме урока, совместное с учениками формулирование темы и цели урока, постановка задач. (Слайд 2). Давайте прочитаем высказывание. Как вы его понимаете? Кто догадался какова тема сегодняшнего урока. Какие задачи мы сегодня будем решать? Какова цель урока? Я согласна с вами, наша цель на уроке - формирование практических навыков при решении реальных жизненных задач. С какими величинами мы будем работать? Слайд 3 | Размышляют над высказыванием Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность: решение задач на движение. Записывают дату и тему. | Метод синтеза и анализа | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: само- определение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном об- суждении вопроса. |
3 | Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организовывает фронтальную работу по формулам темы. А сейчас вспомним как найти скорость ? Время? Расстояние? Слайд 4. Соедините части правила- формулы. Организовывает проверку формул. Слайд 5. | Анализируют, Записывают в тетради формулы. Взаимопроверка. | Деятельностный метод, метод синтеза и анализа. | |
4 | Этап применения знаний и умений в новой ситуации. | Показать разнообразие задач на движение, решаемых в жизни. | Организовывает работу по решению задач на движение. Начинаем нашу математическую гонку, учитывая, что наша трасса высокоскоростная и круговая. Слайд 6. Заезд 1. Задачи на нахождение расстояния. Организовывает контроль за процессом решения задач и проверку задач. Заезд 2. Слайд 7. Организовывает работу по решению задач на нахождение времени, контроль за процессом решения и проверку. Заезд 3. Слайд 8. Задачи на нахождение скорости. Организует решение задач и проверку. | Работают в группах (командах) над поставленными задачами. Записывают в тетрадь решения задач. | Деятельностный метод | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения задачи и контроль полученного результата. |
5 | Физкультминутка | Смена деятельности | Проговаривает текст и показывает движения. Качу, лечу во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.) Я сам - шофер (Имитируют управление рулем.) И сам - мотор. (Круговые движения плечами.) Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.) И машина мчится вдаль! (Бег на месте.) | Выполняют упражнения вместе с учителем. | Метод рефлексии Здоровьесберегающие технологии | |
6 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению задач на движение, обеспечить знание формул на нахождение скорости, времени, расстояния | Заезд 4. Слайд 9. Организует контроль за процессом решения задачи и проверку задачи. Выдвигает проблему. Обсуждение способов решения. Организует самопроверку. Заезд 5. Слайд 10. Самостоятельная работа. Организует контроль за процессом решения задачи и проверку задачи. Подводит обучающихся к выводу о важности решения задач на движения в реальной жизни. Организует систематизацию и обобщение знаний. Волшебный треугольник нахождения скорости, времени, расстояния. Слайд 11 | Работают в группах (командах) над поставленными задачами 1, 2. Самостоятельная работа задача 3. Записывают в тетрадь решения задач. | Самостоятельная работа | Познавательные: формирование интереса к теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли; Регулятивные: планирование своей деятельности для решения задачи и контроль полученного результата. |
7 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Фронтальная работа | Личностные: формирование позитивной самооценки. Регулятивные: умение анализировать правильность выполнения и вносить коррективы. |
8 | Информация о д.задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания содержания и способов решения | Дает комментарий к домашнему заданию. Составить 3 задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. № 692 (1команда а), 2 команда б), 3 команда в), с. 107. | Учащиеся записывают в дневники задание. | | |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Дать качественную оценку работы класса и учащихся. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния. | Подводит итоги работы команд и класса в целом. -Какая была главная цель нашего урока? Кто считает, что научился решать задачи на движение? Что было самым легким? Что было самым трудным? У кого сейчас хорошее настроение? Почему? - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему? - У кого сейчас хорошее настроение? Почему? - Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я понял, что…” Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собирает карточки самооценивания и выставляет оценки за работу на уроке. Награждение победителей игры. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние. | Метод рефлексии. Индивидуальный подход. Метод самоанализа. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Коммуникативные: умение с достаточной полно- той и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |