СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000". 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока  математики с использованием ИКТ "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000" для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида. Материал урока соответствует психофизическим возможностям учащихся. При планировании урока были учтены особенности развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Просмотр содержимого документа
«дополнение к уроку»

1,5 . 5 = Б

2 . 2,4 = Д

3,6 . ? = 360 П

780 : ? = 0,78 Е

? . 1,2 = 4,8 А

1500 : ? = 30 О

100

50

7,5

1000

4,8

4

2 . 2,4 = Д

? . 1,2 = 4,8 А

1500 : ? = 30 О

1,5 . 5 = Б

780 : ? = 0,78 Е

3,6 . ? = 360 П

100

50

7,5

1000

4,8

4

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 5 Фемида»

Разработка урока математики в 5-м классе с использованием ИКТ "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Устяхина Татьяна Анатольевна – учитель математики


Цели урока:

  1. Устно и письменно обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» через решение примеров и задач.

  2. Развивать и корригировать мыслительные процессы через решение задач и примеров; формировать умение делать выводы; развивать и корригировать монологическую речь через дачу полных и развернутых ответов.

  3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

I Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Ребята на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Урок у нас не обычный мы совершим путешествие в детективное агентство. “Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений.

Словарная работа (детектив)

II Устный счет

Название детективного агентства, вы сможете узнать, если правильно выполните задания

Найти произведение чисел: 5 и 7 35 Ф

Уменьшить 55 на 15 40 Е

Найти сумму чисел: 54 и 32 86 М

Уменьшить 657 на 22 635 И

Найти сумму чисел 51 и 200 251 Д

Найти число, которое на 20 136 А

меньше числа 156

Фемида” - греческая богиня правосудия.

Детектив должен быть внимательным и уметь хорошо мыслить, сейчас проверим, владеете ли вы этими качествами.

Исключите лишнее:

134 679 222 785

Учитель: Почему число 222 лишнее?

Ноябрь Декабрь Сентябрь Октябрь

Учитель: Лишним оказалось слово «Декабрь». Почему?

Остались: «Ноябрь», «Сентябрь», «Октябрь». К какому времени года относятся эти месяцы? Назовите, в каком порядке идут эти месяцы.

III Работа в тетрадях

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Классная работа.

Детектив должен быть классным стрелком и без особого труда справляться с любыми преградами. Сейчас мы проверим кто из вас «Лучший счетчик».

«Лучший счетчик»

Открываем учебник на стр. 69, № 215, (1 столбик)

Выполните действия

Вывод: в результате работы мы узнали, что лучшими счетчиками являются:

Умение ответить на вопрос задачи позволяет детективам «выводить преступников на чистую воду».

Задача № 207, стр. 68

1.Прочитаем задачу внимательно. Составим краткую запись задачи.

2.О чем эта задача? (о бумаге)

3.О бумаге какого цвета говориться в задаче? (о красной бумаге, зелёной и белой)

4. Сколько красной бумаги купили для уроков труда? (223 листа)

5. Сколько зелёной бумаги купили для уроков труда? (неизвестно)

6. Что сказано о зелёной бумаге? (на 123 листа меньше, чем красной)

7. Сколько белой бумаги купили для уроков труда? (неизвестно)

8. Что сказано о белой бумаге? (белой бумаги купили столько, красной и зелёной вместе)

6. Какой главный вопрос задачи? (сколько листов белой бумаги купили для уроков труда)

7. Записываем краткую запись.

Физминутка.

Учитель: встали все

Учитель: Продолжаем работу. Для поимки преступника иногда необходимо нарисовать его портрет, выполнив 4 задания, вы узнаете его особые приметы.

Успехов вам в работе!



Форма лица: 815 + 24

а) 824 овальное в) 893 вытянутое

б) 839 круглое г) 829 квадратное

Цвет глаз: 336 - 124

а) 221 зеленые в) 212 голубые

б) 211 карие г) 122 черные

Волосы: Увеличить 236 на 321

а) 337 черные прямые в) 557 черные кудрявые

б) 775 лысый г) 575 каштановые кудрявые

Особые приметы: 396 – 75

а) 235 пышные светлые усы в) 325 черная бородка

б) 352 родинка на левой щеке г) 321 черные усики

Учитель: Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Давайте проверим, справились ли мы с заданиями.

В первом задание, какой получили вы ответ. Какой форме лица это соответствует? Проверим

Во втором задание, какой получили вы ответ. Какой цвет глаз у преступника? Проверим

В третьем задание, какой получили вы ответ. Какие волосы у преступника? Проверим

В четвертом задание, какой получили вы ответ. Какие особые приметы у преступника? Проверим

Вывод: Молодцы, ребята! Справились с заданиями, поймали преступника. А все это благодаря тому, что вы были на уроке внимательными, сообразительными. И я могу сделать вывод, складывать и вычитать числа в пределах 1000 вы умеете. Вы все хорошо работали, но особенно:

Оценки

Учитель:

- Дома вы продолжите работу по совершенствованию своего мастерства: Задание на дом:

Стр. 69, № 215, доделать.

Спасибо за урок.












6



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики Устяхиной Т»

Самоанализ урока математики Устяхиной Т.А.

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000".

Класс 5.

Это класс не однородный по учебным возможностям, имеется резкая граница способностей учащихся к математике. Учащиеся изучают предмет по традиционной программе под редакцией М.Н. Перовой, Капустиной Г.М.

Материал урока соответствует психофизическим возможностям учащихся. При планировании урока были учтены особенности развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Сегодняшний урок – шестой по данной теме.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: игра-путешествие

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Подготовлен он предшествующим материалом, изученным учащимися: сложение чисел в пределах 1000, вычитание чисел в пределах 1000 , знание компонентов

действий,

Исходя из особенностей темы, я сформулировала следующие цели:

  1. Устно и письменно обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» через решение примеров и задач.

  2. Развивать и корригировать мыслительные процессы через решение задачи и примеров; формировать умение делать выводы; развивать и корригировать монологическую речь через дачу полных и развернутых ответов.

  3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.

Все запланированные задачи были реализованы на уроке. Так организационный момент, имеющий своей целью организовать учащихся для работы на уроке (приветствие, готовность) воспитание культуры учебного труда, прошел быстро, так как класс традиционно готовится до урока, дисциплинирован, быстро настроен был на урок. Вступительное слово учителя, его цель: настроить детей на работу на восприятие.

Следующий этап - это разминка (устная работа ). Обратная связь на этом этапе показала степень готовности ребят к дальнейшей работе. Конечно, можно было просто повторить материал, но лучше, если опорные знания актуализируются на измененных ситуациях. А также были задания на развитие логического мышления (исключить лишнее).

Следующий этап: решение примеров. На этом этапе продолжалась работа над систематизацией знаний по данной теме, по правильности ответов можно сделать вывод об успешности усвоения данного материала.

Следующий этап урока - решение задачи, цель которого развивать и корригировать мыслительные процессы и речь.

Здесь была проведена совместная работа над вопросами, и над выполнением практической части задачи.

Последний этап урока – самостоятельная работа учащихся:

Основные задачи этапа:

Проверка и контроль знаний учащихся по данной теме.

Ребята справились с заданиями, что говорит о том, что данную тему большинство учащихся усвоили.

Подведение итогов урока – в конце урока были подведены итоги работы, выставлены оценки.

На уроке я использовала методы:

-по источнику знаний (словесный, наглядный, практический)

-по степени взаимодействия учителя и ученика (беседа, самостоятельная работа)

-по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный)

Познавательная деятельность была организована в следующих формах: индивидуальная, фронтальная.

На протяжении всего урока проходила смена видов деятельности: устная письменная работы, физпаузы, самостоятельная работа учащихся. Во время всего урока использовались икт (информационно-коммуникационные технологии), т.к. я считаю, что воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени уровня его иллюстративности. Визуальная насыщенность делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на нем, достигнуты. Результат работы - все учащиеся класса получили оценки.



Просмотр содержимого презентации
«Урок в 5 кл р»

ТЕМА    «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» Цель: Повторить и обобщить знания и умения по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

ТЕМА «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Цель: Повторить и обобщить знания и умения по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Мы совершим путешествие  в детективное агентство   “ Детектив”  - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений

Мы совершим путешествие в детективное агентство

Детектив”

- частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений

Словарная работа Детектив

Словарная работа

Детектив

Название детективного агентства, вы сможете узнать,  если правильно выполните задания

Название детективного агентства, вы сможете узнать, если правильно выполните задания

Найти произведение чисел: 5 и 7  Уменьшить 55 на 15 Найти сумму чисел: 54 и 32 Уменьшить 657 на 22 раза Найти сумму чисел 51 и 200  Найти число, которое на 20 меньше числа 156  635 И  86 М 251 Д 35 Ф 40 Е 136 А

Найти произведение чисел: 5 и 7

Уменьшить 55 на 15

Найти сумму чисел: 54 и 32

Уменьшить 657 на 22 раза

Найти сумму чисел 51 и 200

Найти число, которое на 20 меньше числа 156

635 И

86 М

251 Д

35 Ф

40 Е

136 А

«Фемида» - греческая богиня правосудия.

«Фемида» -

греческая богиня правосудия.

Детектив должен быть внимательным и уметь хорошо мыслить  Исключите лишнее: 785 134 222 679 Октябрь Ноябрь Декабрь Сентябрь

Детектив должен быть внимательным и уметь хорошо мыслить

Исключите лишнее:

785

134

222

679

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Сентябрь

Классная работа.  26 /XII

Классная работа.

26 /XII

Детектив должен быть классным стрелком и без особого труда справляться с любыми преградами. «Лучший счетчик»    Стр. 69 , № 215 , (1 столбик)

Детектив должен быть классным стрелком и без особого труда справляться с любыми преградами.

«Лучший счетчик»

 

Стр. 69 , № 215 , (1 столбик)

Умение ответить на вопрос задачи позволяет детективам  «выводить преступников на чистую воду».  Задача № 207 , стр. 68 – 223 листа Красной Зелёной – ? на 123 листа меньше Белой – ? листов зелёной бумаги 1) 223 листа – 123 листа =  100 листов 2) 223 листа + 100 листов =   323 листа  белой бумаги Ответ : 323 листа

Умение ответить на вопрос задачи позволяет детективам «выводить преступников на чистую воду».

Задача № 207 , стр. 68

223 листа

Красной

Зелёной

?

на 123 листа меньше

Белой

? листов

зелёной бумаги

1) 223 листа – 123 листа =

100 листов

2) 223 листа + 100 листов =

323 листа

белой бумаги

Ответ : 323 листа

Для поимки преступника необходимо нарисовать его портрет. Выполнив 4 задания вы узнаете его особые приметы.  Успехов вам в работе!

Для поимки преступника необходимо нарисовать его портрет. Выполнив 4 задания вы узнаете его особые приметы.

Успехов вам в работе!

Форма лица :    815 + 24 а)  8 24 овальное  в)  893 вытянутое б)  839 круглое  г)  829 квадратное Цвет глаз:    336 - 124 а)  221 зеленые    в) 212 голубые б) 211  карие    г)  122  черные  Волосы:  Увеличить 236 на 321 а) 337 черные прямые в) 557 черные кудрявые б) 775 лысый г) 575 каштановые кудрявые   Особые приметы:  396 – 75 а) 235 пышные светлые усы  в) 325 черная бородка б) 352 родинка на левой щеке  г) 321 черные усики

Форма лица : 815 + 24

а) 8 24 овальное в) 893 вытянутое

б) 839 круглое г) 829 квадратное

Цвет глаз: 336 - 124

а) 221 зеленые в) 212 голубые

б) 211 карие г) 122 черные

Волосы: Увеличить 236 на 321

а) 337 черные прямые в) 557 черные кудрявые

б) 775 лысый г) 575 каштановые кудрявые

Особые приметы: 396 – 75

а) 235 пышные светлые усы в) 325 черная бородка

б) 352 родинка на левой щеке г) 321 черные усики

круглое  Форма лица: голубые   Цвет глаз: черные кудрявые  Волосы:  Особые приметы  черные усики

круглое

Форма лица:

голубые

Цвет глаз:

черные кудрявые

Волосы:

Особые приметы

черные усики

Смекалка  и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела.

Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела.

Молодцы, ребята!  Справились с заданиями, поймали преступника. А все это благодаря тому, что вы были на уроке внимательными и сообразительными . И я могу сделать вывод, складывать и вычитать, числа в пределах 1000 вы все умеете.

Молодцы, ребята!

Справились с заданиями, поймали преступника. А все это благодаря тому, что вы были на уроке внимательными и сообразительными . И я могу сделать вывод, складывать и вычитать, числа в пределах 1000 вы все умеете.

Домашнее задание Стр. 69, № 215, доделать.

Домашнее задание

Стр. 69, № 215, доделать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!