Содержание:
1.Конспект урока 2-3 стр.
2.Технологическая карта урока. 4-6 стр.
3.Список литературы. 7 стр.
4.Приложения. 8-14стр.
5.Презентация.
Конспект урока.
1.Тема урока: Сообщающиеся сосуды.
2.Возраст обучающихся: 12-13 лет, 7 класс.
3.Название предмета: физика.
4 Авторы программы: Гутник Е.М., Пёрышкин А.В.
5.Вид урока. Урок корректировки и получения новых знаний
6.Тип урока. Комбинированный.
7. Цель урока. Создание условий для формирования понятия сообщающихся сосудов и условий равновесия жидкости в сообщающихся сосудах. Формирование различных компетенций по использованию сообщающихся сосудов и решению качественных задач. Закрепить понятие гидростатическое давление, формула для его расчёта, закон Паскаля.
Формирование у учащихся целенаправленной и мотивированной активности, направленной на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение знаниями и учебными действиями.
8.Проблемы, решаемые обучающимися.
1)Планировать учебное действие при ответе на вопросы практической направленности, выполнении фронтальных экспериментальных заданий.
2)Освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий.
3)Взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.
9.Планируемые результаты:
Предметные. Получат возможность сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни, в частности условие равновесия жидкости в сообщающихся сосудах.
Регулятивные УУД- оценка, коррекция, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция , контроль.
Познавательные УУД- логические действия: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство.
Коммуникативные УУД- построение речевых высказываний, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнёром.
Личностные результаты. Развивать речь, мышление, творческие способности в процессе открытия нового знания; развить мыслительные навыки на этапе проектирование, сравнение.
Формирование уважения, толерантности, взаимопомощи при выполнении совместных видов деятельности;
Формирование уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке.
10.Оборудование. 1)компьютер, с рекомендуемыми техническими требованиями;
2)видеопроектор;
3)интерактивная доска;
4) маленькие сообщающиеся сосуды , подкрашенная жидкость.
6) презентация.
11.Этапы урока. Технологическая карта.
12. Презентация к уроку.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Осуществляемые действия | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 Организационный момент | Вступительное слово учителя | | | | | | Психологический настрой на урок |
2.Актуализация знаний | Учитель демонстрирует на доске слайды с вопросами по пройденному материалу. Слайд №1-4. Демонстрация видеоролика. Слайд №5. | Смысловое чтение вопросов на интерактивной доске. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи. Установление причинно-следственных связей Визуально- образное восприятие информации представленной видеоролике | Сравнение своих ответов с ответами других учащихся | Волевая саморегуляция, первичная самооценка оценка своего правильности ответа . | Фронтальная беседа | Грамотное построение речевых высказываний. Структурирование знаний. |
3. Первичная диагностика знаний | Учитель раздаёт индивидуальные карточки, в которой 4 вопроса и одна задача. Приложение 1. Позже на интерактивной доске представляет правильные ответы. Слайд №6 | Смысловое чтение карточки | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить логические цепочки мысленных рассуждений | Учащиеся выполняют кратковременный тест по индивидуальным карточкам. Сравнение результатов с ответами на интерактивной доске , выставление себе оценки | Волевая саморегуляция, оценка своего результата. Целеполагание, планирование | Самостоятельная проверка теста. Фронтальная беседа | Знако – символические действия |
4.Физкультминутка | Учитель раздаёт карточки с расслабляющим упражнением для глаз. Приложение 2. | Выполняют расслабляющее упражнение для глаз . | | | | | |
5.Мотивация к учебной деятельности | Показ слайдов. Фронтальная беседа. Постановка проблемного вопроса. Слайды №7-12,13 | Выдвигают предположения о целях урока. | Выделение существенной информации из слов учителя. Построение логической цепи рассуждений | Взаимодействуют с учителем, ведут диалог. | Владение диалогической формой речи. Прогнозирование правильного определения. | Фронтальная беседа. Контроль правильности ответов обучающихся | Целеполагание |
6.Выполнение эксперименталь -ного задания | Демонстрация слайда №14.Учитель наблюдает за работой учащихся, корректирует действия некоторых учащихся. | Выполняют экспериментальное задания.
| Логические, постановка и решение проблемы, выбор наиболее эффективного способа решения практической, экспериментальной задачи. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. | Работа в группах по два человека. | Определение последовательности действий, коррекция действий друг друга, взаимодействие Целеполагание, планирование, доказательство | Совместное планирование. Выполнение задания в группе из двух человек. Объединяют усилия на решение поставленных вопросов. Обсуждают эксперимент. Записывают в тетрадь выводы результаты эксперимента. | Построение понятных для собеседника высказываний. Критическое осмысление полученных результатов выполненной работы. |
7. Корректировка и вторичная диагностика знаний | Демонстрирует слайды №15-17.Задаёт вопросы, беседует с учащимися. Раздаёт карточки с заданиями. Приложение 3.Слайд №19 | Фронтальная беседа. Формулируют правила. Смысловое чтение карточки | Визуально- образное восприятие информации представленной видеоролике и на слайдах. Умение адекватно, осознанно и произвольно строить логические цепочки мысленных рассуждений | Взаимодействуют с учителем, ведут диалог. | Владение диалогической формой речи. Прогнозирование правильного ответа. | Выполнение задания в группе из двух человек. Объединяют усилия на решение поставленных вопросов. | Построение понятных для собеседника высказываний. Лидерство и согласование действий с партнёром. |
8.Домашнее задание | На интерактивной доске задание на выбор . Слайд №20-22 | Правильное оформление и запись результатов в тетради | Построение логической цепи рассуждений, правильный подбор оборудования. Осуществление актуализации личного жизненного опыта | Самоконтроль. Планирование задания | Волевая саморегуляция, оценка своих действий | Выполняет самостоятельно задание. | Критическое осмысление полученных результатов выполненной работы. |
9.Рефлексия | Учитель раздаёт каждому обучающемуся три карточки . Приложение 4.Слайд № 23-24 | Заполнение карточек. | Произвольное и осознанное построение речевого высказывания | | | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | |
Список литературы и Интернет ресурсы.
1) Сборник нормативных документов. Физика.-Москва.ДРОФА,2013г.
2) Перышкин А.В. Физика 7 кл.: учебник для общеобразовательных
учреждений . – Москва : Дрофа, 2014г.
3)Кривопалова Е.Н. Тесты по физике к учебнику А.В. Пёрышкина « Физика 7 класс». Учебно-методическое пособие.- Москва: Экзамен, 2012г
4) http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
9