СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по физике "Сообщающиеся сосуды".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представляю методическую разработку урока по физике в 7 классе "Сообщающиеся сосуды", урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Методическая разработка включает в себя: аннотацию, конспект урока с технологической картой и приложениями; электронную презентацию к уроку.Методическая разработка данного урока была представлена на муниципальном конкурсе " Моя методическая находка", где стала победителем в номинации" Урок с изпользованием презентации". На втором  общероссийском конкурсе " Я работаю по ФГОС" за разработку данного урока я была удостоина дипломом второй степени.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация.

Тема « Сообщающиеся сосуды» относиться к разделу « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Раздел «Давление твердых тел, жидкостей и газов» изучается предпоследней в курсе физики 7 класса и является одной из наиболее интересных для учащихся. На изучение данного раздела отводится 21 час, что совсем немало. Интерес обусловлен необычностью, новизной изучаемых явлений, первой встречей их с понятием «физический закон», большой связью изучаемого материала с жизнью, техникой. При учении данной темы учащиеся получают особенно яркие представления о применении изучаемых явлений и законов на практике. Безусловно, интерес к изучению темы стимулируется также разнообразием опытов, которые демонстрирует учитель, в том числе ,демонстрируя виртуальные опыты . Также важное значение имеют фронтальные экспериментальные задания, опытами и наблюдениями, которые учащиеся выполняют на уроках и в процессе выполнения домашних заданий.

 Новые образовательные стандарты требуют от учителя физики быть не просто носителем информации на уроке, а знакомить детей с методами научного познания. Для этого необходимо формировать у школьников познавательные умения и навыки. Формировать у них умения проводить наблюдения, обрабатывать и систематизировать полученные данные. Ставить проблемные вопросы и выдвигать обоснованные предположения, измерять физические величины и устанавливать зависимость между ними, моделировать явления, делать выводы и проверять их экспериментально. Проверять в процессе проведения эксперимента законы природы, а по возможности, устанавливать их, изучать принципы действия приборов, конструировать несложные устройства на основе изученных явлений, то есть самому учить себя учиться.

Данный урок построен таким образом , что позволяет развивать интерес учащихся к изучению предмета. Посредством нестандартных методов урока развиваются навыки самостоятельного и рационального изучения нового материала. Данная форма урока позволяет улучшить показатели достигнутого эффекта: увеличивается скорость выполнения предложенных заданий, возрастает качество полученных знаний. Учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

В основу данного урока также положен личный опыт учащихся. Интерес ребят к предмету будет неизменным, если на материале физики обеспечить им любимые виды деятельности: думать, играть, действовать.






Просмотр содержимого документа
«Урок.Сообщающиеся сосуды.»


Содержание:

1.Конспект урока 2-3 стр.

2.Технологическая карта урока. 4-6 стр.

3.Список литературы. 7 стр.

4.Приложения. 8-14стр.

5.Презентация.

























Конспект урока.

1.Тема урока: Сообщающиеся сосуды.

2.Возраст обучающихся: 12-13 лет, 7 класс.

3.Название предмета: физика.

4 Авторы программы: Гутник Е.М., Пёрышкин А.В.

5.Вид урока. Урок корректировки и получения новых знаний

6.Тип урока. Комбинированный.

7. Цель урока. Создание условий для формирования понятия сообщающихся сосудов и условий равновесия жидкости в сообщающихся сосудах. Формирование различных компетенций по использованию сообщающихся сосудов и решению качественных задач. Закрепить понятие гидростатическое давление, формула для его расчёта, закон Паскаля.

Формирование у учащихся целенаправленной и мотивированной активности, направленной на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение знаниями и учебными действиями. 

8.Проблемы, решаемые обучающимися.

1)Планировать учебное действие при ответе на вопросы практической направленности, выполнении фронтальных экспериментальных заданий.

2)Освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий.

3)Взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

9.Планируемые результаты:

Предметные. Получат возможность сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни, в частности условие равновесия жидкости в сообщающихся сосудах.

Регулятивные УУД- оценка, коррекция, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция , контроль.

Познавательные УУД- логические действия: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство.

Коммуникативные УУД- построение речевых высказываний, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнёром.

Личностные результаты. Развивать речь, мышление, творческие способности в процессе открытия нового знания; развить мыслительные навыки на этапе проектирование, сравнение.

Формирование уважения, толерантности, взаимопомощи при выполнении совместных видов деятельности;

Формирование уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке.


10.Оборудование. 1)компьютер, с рекомендуемыми техническими требованиями;

2)видеопроектор;

3)интерактивная доска;

4) маленькие сообщающиеся сосуды , подкрашенная жидкость.

6) презентация.

11.Этапы урока. Технологическая карта.

12. Презентация к уроку.




















Этапы урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся




Осуществляемые действия



Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная


Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Организационный момент

 Вступительное слово учителя

 

 

 

 

 

 Психологический

настрой на урок

 2.Актуализация

знаний

 Учитель

демонстрирует на доске слайды с вопросами по пройденному материалу. Слайд №1-4. Демонстрация

видеоролика.

Слайд №5.

Смысловое чтение вопросов на интерактивной доске. 

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи. Установление причинно-следственных связей Визуально- образное восприятие информации представленной видеоролике

Сравнение своих ответов с ответами других учащихся

Волевая саморегуляция, первичная самооценка

оценка своего правильности ответа .


Фронтальная беседа

Грамотное построение речевых высказываний. Структурирование знаний.

 3. Первичная диагностика

знаний

Учитель раздаёт индивидуальные карточки, в которой 4 вопроса и одна задача. Приложение 1. Позже на интерактивной доске представляет правильные ответы. Слайд №6


Смысловое чтение карточки

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить логические цепочки мысленных рассуждений

Учащиеся выполняют кратковременный тест по индивидуальным карточкам. Сравнение результатов с ответами на интерактивной доске , выставление себе оценки

Волевая саморегуляция, оценка своего результата.

Целеполагание, планирование

Самостоятельная проверка теста. Фронтальная беседа

Знако – символические действия

4.Физкультминутка

Учитель раздаёт карточки с расслабляющим упражнением для глаз. Приложение 2.

Выполняют расслабляющее упражнение для глаз .






 5.Мотивация к учебной деятельности

Показ слайдов. Фронтальная беседа. Постановка проблемного вопроса. Слайды №7-12,13

Выдвигают предположения о целях урока.

Выделение существенной информации из слов учителя. Построение логической цепи рассуждений

Взаимодействуют с учителем, ведут диалог.

Владение диалогической формой речи. Прогнозирование правильного определения.

Фронтальная беседа. Контроль правильности ответов обучающихся

Целеполагание

6.Выполнение эксперименталь -ного задания


Демонстрация слайда №14.Учитель наблюдает за работой учащихся, корректирует действия некоторых учащихся.

Выполняют экспериментальное задания.






Логические, постановка и решение проблемы, выбор наиболее эффективного способа решения практической, экспериментальной задачи. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.


Работа в группах по два человека.

Определение последовательности действий, коррекция действий друг друга, взаимодействие

Целеполагание, планирование, доказательство

Совместное планирование.

Выполнение задания в группе из двух человек.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов. Обсуждают эксперимент.
Записывают в тетрадь выводы результаты эксперимента.

 Построение понятных для собеседника высказываний.

Критическое осмысление полученных результатов выполненной работы.

7. Корректировка и вторичная диагностика знаний


Демонстрирует слайды №15-17.Задаёт вопросы, беседует с учащимися.

Раздаёт карточки с заданиями. Приложение 3.Слайд №19

Фронтальная беседа. Формулируют правила.

Смысловое чтение карточки

Визуально- образное восприятие информации представленной видеоролике и на слайдах.

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить логические цепочки мысленных рассуждений

Взаимодействуют с учителем, ведут диалог.

Владение диалогической формой речи. Прогнозирование правильного ответа.


Выполнение задания в группе из двух человек.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов.

Построение понятных для собеседника высказываний.

Лидерство и согласование действий с партнёром.

8.Домашнее задание

На интерактивной доске задание на выбор . Слайд №20-22


Правильное оформление и запись результатов в тетради

Построение логической цепи рассуждений, правильный подбор оборудования. Осуществление актуализации личного жизненного опыта

Самоконтроль. Планирование задания

Волевая саморегуляция, оценка своих действий

Выполняет самостоятельно задание.

Критическое осмысление полученных результатов

выполненной работы.

9.Рефлексия

Учитель раздаёт каждому обучающемуся три карточки . Приложение 4.Слайд № 23-24

Заполнение карточек.

Произвольное и осознанное построение речевого высказывания



Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.


Список литературы и Интернет ресурсы.


1) Сборник нормативных документов. Физика.-Москва.ДРОФА,2013г.

2) Перышкин А.В. Физика 7 кл.: учебник для общеобразовательных

учреждений . – Москва : Дрофа, 2014г.

3)Кривопалова Е.Н. Тесты по физике к учебнику А.В. Пёрышкина « Физика 7 класс». Учебно-методическое пособие.- Москва: Экзамен, 2012г

4) http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm






















Приложение 2.









Приложение 3.































Приложение 4.









9


Просмотр содержимого презентации
«Сообщающиеся сосуды»

Сообщающиеся сосуды Урок в 7 классе в соответствии с ФГОС МБОУ Одинцовская гимназия №13. Учитель физики Львова Татьяна Александровна.

Сообщающиеся сосуды

Урок в 7 классе в соответствии с ФГОС

МБОУ Одинцовская гимназия №13.

Учитель физики Львова Татьяна Александровна.

Как называется данный прибор и что он демонстрирует?

Как называется данный прибор и что он демонстрирует?

Что демонстрирует данный график?

Что демонстрирует данный график?

В 1943 году французами Ж. Кусто и Э.Ганьяном Был изобретён акваланг - специальный аппарат со сжатым воздухом, предназначенный для дыхания человека под водой Гидростатическое давление .Определение

В 1943 году французами

Ж. Кусто и Э.Ганьяном

Был изобретён акваланг -

специальный аппарат со

сжатым воздухом,

предназначенный для дыхания

человека под водой

Гидростатическое давление .Определение

Посмотри видеоролик  Сделай вывод !

Посмотри видеоролик

Сделай вывод !

Проверь себя Вариант 2 Вариант  4 1. Б 2. Г 3. А 4. В 5. Д А Д В Б Д p=ρgh  Поставь себе оценку .

Проверь себя

Вариант 2

Вариант 4

1. Б

2. Г

3. А

4. В

5. Д

  • А
  • Д
  • В
  • Б
  • Д

p=ρgh

Поставь себе оценку .

Расслабляющее упражнение для глаз

Расслабляющее упражнение для глаз

Темой нашего сегодняшнего обсуждения мог бы стать Чайник Лейка Аквариум

Темой нашего сегодняшнего обсуждения мог бы стать

Чайник

Лейка

Аквариум

Какова же может быть тема нашего сегодняшнего урока? Может вам поможет ответить на этот вопрос следующий слайд, на котором представлен фонтан и шлюзы ,и их простейшая схема действия

Какова же может быть тема нашего сегодняшнего урока?

Может вам поможет ответить на этот вопрос следующий слайд, на котором представлен фонтан и шлюзы ,и их простейшая схема действия

Фонтан Шлюзы

Фонтан

Шлюзы

Тема урока Сообщающиеся   сосуды

Тема урока

Сообщающиеся

сосуды

Цель урока  Сформулируйте ваши предположения Я узнаю Я научусь

Цель урока

Сформулируйте ваши предположения

Я узнаю

Я научусь

Цель урока Я узнаю Какие сосуды называются сообщающимися Основное свойство сообщающихся сосудов ( закон сообщающихся сосудов) В каких устройствах, приборах используется свойство сообщающихся сосудов Я научусь Применять полученные знания к решению практических задач

Цель урока

Я узнаю

Какие сосуды называются сообщающимися

Основное свойство сообщающихся сосудов

( закон сообщающихся сосудов)

В каких устройствах, приборах используется свойство сообщающихся сосудов

Я научусь

Применять полученные знания к решению практических задач

Какие сосуды называются сообщающимися?  Дайте определение .

Какие сосуды называются

сообщающимися?

Дайте определение .

Фронтальный эксперимент 1.Налейте в сообщающиеся сосуды однородную жидкость. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод. 2.Закройте одно из отверстий сообщающихся сосудов пальцем, налейте жидкость. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод. 3.Попробуйте сформулировать закон сообщающихся сосудов. 4.Сравните данное вами определение с формулировкой закона  в учебнике.

Фронтальный эксперимент

1.Налейте в сообщающиеся сосуды однородную жидкость.

Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.

2.Закройте одно из отверстий сообщающихся сосудов

пальцем, налейте жидкость. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.

3.Попробуйте сформулировать закон сообщающихся сосудов.

4.Сравните данное вами определение с формулировкой закона

в учебнике.

Закон сообщающихся сосудов В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

Закон сообщающихся сосудов

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

Посмотрите видеоролик .

Посмотрите видеоролик .

Как вы думаете что мы будем наблюдать, если в одно колено сообщающихся сосудов Налить воду, а в другое масло?

Как вы думаете что мы будем наблюдать,

если в одно колено сообщающихся сосудов

Налить воду, а в другое масло?

По результатам опыта сформулируйте вывод.

По результатам опыта сформулируйте вывод.

Интерактивное задание. Переведи корабль через шлюз.

Интерактивное задание.

Переведи корабль через шлюз.

Самостоятельная работа в группах по два человека 1 группа 2 группа

Самостоятельная работа в группах по два человека

1 группа

2 группа

Артезианский колодец.

Артезианский колодец.

Схема водопровода .

Схема водопровода .

Домашнее задание Прочитать § 41 , ответить на вопросы устно. Изготовить необычные сообщающиеся сосуды  ( по желанию) Подготовить презентацию по теме: « Применение сообщающихся сосудов»  ( по желанию )

Домашнее задание

Прочитать § 41 , ответить на вопросы устно.

Изготовить необычные сообщающиеся сосуды

( по желанию)

Подготовить презентацию

по теме: « Применение сообщающихся сосудов»

( по желанию )

Выберите из трех карточек, лежащих на вашем столе ту , которая соответствует вашему настроению. Напишите , что для вас было сегодня самым важным и интересным на уроке.

Выберите из трех карточек, лежащих на вашем столе ту ,

которая соответствует вашему настроению. Напишите ,

что для вас было сегодня самым важным и интересным

на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!