СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физики «Физический турнир. Физики должны знать, уметь. думать(8 класс)»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕВИЗ: «ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ, НАДО ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ДУМАТЬ»

ЦЕЛИ:

  • Способствовать формированию таких качеств, которые определяют успех всего коллектива, развитию творческой инициативы.
  • Повысить познавательный интерес к изучению химии.
  • Воспитание взаимовыручки, ответственности, толерантного отношения друг к другу.

Правила турнира

  • В турнире участвуют 2-3 команды учащихся 8 класса. Команда представляет название, девиз. •
  • Конкурсы оценивает жюри, в состав которого входят учащиеся старших классов, учителя, родители.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по физики «Физический турнир. Физики должны знать, уметь. думать(8 класс)»»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии «Химический турнир. Химики должны знать, уметь. думать(8 класс)»

Данилова Светлана Захаровна

Учитель химии МОУ СОШ с.Астрадамовка






























































Химический турнир

по химии в 8 классе

Химики должны знать, уметь, думать







ДЕВИЗ: «ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ, НАДО ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ДУМАТЬ»

ЦЕЛИ:

  • Способствовать формированию таких качеств, которые определяют успех всего коллектива, развитию творческой инициативы.

  • Повысить познавательный интерес к изучению химии.

  • Воспитание взаимовыручки, ответственности, толерантного отношения друг к другу.

Правила турнира

  • В турнире участвуют 2-3 команды учащихся 8 класса. Команда представляет название, девиз. •

  • Конкурсы оценивает жюри, в состав которого входят учащиеся старших классов, учителя, родители.

1 конкурс

«Подумай и ответь!»

  • Команде задается вопрос. Время на обдумывание и обсуждение 1 минута.

  • Если команда дает неправильный ответ, то право ответа имеет другая команда.

  • За правильный ответ команда получает 2 балла.




1 вопрос

В каком веке стали получать серную кислоту? (В 13 веке)

2 вопрос

Какую кислоту можно найти в минеральной воде и лимонаде? (УГОЛЬНУЮ КИСЛОТУ)

3 вопрос

Какая кислота содержится в желудочном соке? (СОЛЯНАЯ КИСЛОТА)

4 вопрос

Химический элемент, в названии которого три буквы из пяти одинаковые? (ОЛОВО)

5 вопрос

Какой знак заряда имеет нейтрон? (Нейтрон не имеет заряда)

6 вопрос

Какой индикатор показывает только щелочность среды? (ФЕНОЛФТАЛЕИН)













2 конкурс

ШИФРОВКА

  • Команде через 30 секунд надо ответить: «Названия каких элементов зашифрованы?»

  • Команды не общаются друг с другом.

  • В жюри представляют ответ на листе.

  • Оценка 5 баллов. Команде, ответившей раньше времени добавляется балл.

  • За ошибки снимаются штрафные баллы.

СЛИКОДОР, МНИКРЕЙ, ОРРЕБЕС, ЦИНВЕС, ЛЕОДРУГ, ДОВОРДО

Ответы:

КИСЛОРОД, КРЕМНИЙ, СЕРЕБРО, СВИНЕЦ, УГЛЕРОД, ВОДОРОД

3 конкурс

Угадай пословицу!

  • Если некоторые слова заменить, то образуется известная пословица.

  • Время на обдумывание 30 секунд.

  • За каждый правильный ответ 2 балла.

1) Гладь металл, пока холодно

Ответ:

КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО

2) Не та грязь, что тусклая.

Ответ:

НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ

3) Звери живут за неметалл

Ответ:

ЛЮДИ ГИБНУТ ЗА МЕТАЛЛ

4) Пролежал холод, сушь и оловянные трубы.

Ответ:

ПРОШЕЛ ОГОНЬ, ВОДУ И МЕДНЫЕ ТРУБЫ




Конкурс болельщиков

  • Вспомнить и спеть песню, состоящую из 3 куплетов

  • В 1 куплете говориться о воде в газообразном состоянии

  • Во 2 куплете говориться о воде в жидком состоянии

  • В 3 куплете говориться о воде в твердом состоянии

  • Время на подготовку 2 минуты




4 конкурс

аукцион загадок

  • За правильный ответ команда получает 2 балла

  • Время для обсуждения 10 секунд




Я- газ легчайший и бесцветный,

Неядовитый и безвредный,

Соединяясь с кислородом,

Я для питья даю вам воду.

Ответ:

ВОДОРОД

Он повсюду и везде:

В камне, воздухе, воде;

Он и в утренней росе,

И в небес голубизне…

Ответ:

КИСЛОРОД

минеральной воде я бурлю,

В топочном газе летаю,

Растениям пользу несу,

Пожар затухать заставляю.

Ответ:

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ







Он в белом песке и в кварце,

В составе стекла и в сплавах.

А если в резину войдет.

Стойкость к жаре и морозу ей придает.

Ответ:

КРЕМНИЙ

Большую роль играю в жизни,

В атмосфере содержусь,

В воде почти не растворяюсь,

Своей инертностью горжусь!

Ответ:

АЗОТ

Из названий двух животных

Мое имя состоит

На таре, где меня хранят

Знак токсичности стоит.

Ответ:

МЫШЬЯК




5 конкурс

Какое это явление?

  • Команда определяет: «Какое явление физическое или химическое описывает известный поэт?»

  • Время на обдумывание 10 секунд

  • За правильный ответ 2 балла.




Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Тютчев.

Ответ:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Последняя туча рассеянной бури

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

Пушкин.

Ответ:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя обвивала,

И ты издавала таинственный гром,

И алчную землю поила дождем.

Пушкин.

Ответ:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Мой костер в тумане светит,

Искры гаснут на лету…

Полонский.

Ответ:

ХИМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят…

Тютчев.

Ответ:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Туча по морю идет,

Бочка по морю плывет…

Пушкин.

Ответ:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

6 конкурс

трудная задача

  • На обдумывание этих трудных задач команде дано 2 минуты.

  • За правильный ответ 5 баллов.

  • Если дан неправильный ответ могут отвечать другие команды.

1) В название химического элемента 3 периода добавьте букву «ф» и получите название поверхности шара.

Ответ:

СЕРА- СФЕРА

2) К названию химического элемента 3 периода добавьте числительное, чтобы получилась фамилия ученого-химика и композитора.

Ответ:

БОР+ ОДИН

3) В названии химического элемента замените букву «о» на букву «а» и получите название специального органа, вырабатывающего вещества, которые обеспечивают жизнедеятельность организма.

Ответ:

ЖЕЛЕЗО- ЖЕЛЕЗА

4) В названии благородного металла замените первую букву на букв «д» и вы получите название столярного инструмента.

Ответ:

ЗОЛОТО- ДОЛОТО

Конкурс болельщиков

  • Вспомните как можно больше песен, в которых говорится о каком - либо цвете.

  • Песни нужно петь по целому куплету.







Поздравляем победителей!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!