СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Электромэны могут все!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное праздничное мероприятие «Электромэны могут все» проводится в честь Дня защитника Отечества для студентов   всех курсов электротехнического цикла. Мероприятие разработано совместно со студентами-практикантами СибГТУ, состоит из четырёх этапов, где участники демонстрируют интеллект, творческие данные, профессиональные  и спортивные умения. Модераторами каждой команды являются студенты СибГТУ, которые проводят и игру со зрителями.

Задачи:

1.Развить дух патриотизма, чувство ответственности, соперничества, спортивного азарта

2. Формирование взаимоотношений между учащимися разных групп;

3. Выявление творческих способностей учащихся;

4. Применение полученных знаний, умений и навыков по профессии;

5. Создание праздничной и дружеской атмосферы

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Электромэны могут все!"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

конкурса «Электромэны могут все»




Тема: Праздничное мероприятие в честь Дня защитника Отечества

студентов электротехнического цикла


курс 1-3







Разработал

Мастер п/о

Враницына Л.В.


Пояснительная записка


Праздничное мероприятие «Электромэны могут все» проводится в честь Дня защитника Отечества среди студентов электротехнического цикла.

В мероприятии принимают участие группы: ЭД 06-1, ЭД 07-1, ЭД 08-1, ЭД 07-2 в сопровождении руководители групп.

Организаторами и ведущими мероприятия являются студенты-практиканты СибГТУ гр. 24-5, 25-5, ФАИТ Абдулин И.Т., Антипина А.С., Прусакова В.А.,Карклина Д.С., Путимцева Л.Д. под руководством педагога КрИМТ Враницыной Л.В.

Дата проведения –

Время проведения - 13 – 14. 30

Место проведения -120 кабинет

Форма проведения: конкурсы, эстафеты, пантомима, работа с болельщиками. Соревнуются четыре команды из шести участников, болельщики располагаются напротив команд и зарабатывают дополнительные очки команде, отвечая на вопросы ведущей. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит итоги.


Ход мероприятия


1. Оформление аудитории

2. Вступление

3. Представление жюри

4. Представление команд

5. Интеллектуальный этап состязания:

- конкурс «Перевертыши»,

- работа со зрителями (интеллектуальные вопросы),

- конкурс «Разведчики»;

6. Творческий этап состязания:

- конкурс «Испорченный факс»

- пантомима «Сценки из жизни»

- работа со зрителями (девичьи секреты)

7. Профессиональный этап состязания:

- эстафета «Умелый электрик»

- конкурс «Электробуква»;

8. Спортивный этап состязания:

- эстафета «Получи, фашист, гранату»,

- армрестлинг «Силачи»;

9. Жюри подводит предварительные итоги

10. Работа со зрителями (вопросы об олимпиаде).

11. Объявление результатов состязания








Цели и задачи конкурса


Цели:

1.Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности, соперничества, ловкости, патриотизма, организованности;

- формирование взаимоотношений в коллективе;

- выявление творческих способностей;

- улучшение межличностных отношений;

- сплочение коллектива.

2. Образовательные:

- умение применять навыки по профессии;

- расширение кругозора учащихся по изучаемым предметам.

3. Развивающие:

- развитие духа команды;

- развитие интереса к выбранной профессии;

- развитие спортивного азарта;

- развитие творческих способностей.

Задачи:

1.Развить дух патриотизма, чувство ответственности, соперничества, спортивного азарта; организованности, выносливость, ловкость, эрудицию;

2. Формирование взаимоотношений между учащимися разных групп;

3. Выявление творческих способностей учащихся;

4. Применение полученных знаний, умений и навыков по профессии;

5. Создание праздничной и дружеской атмосферы.

Оформление конкурса

Реквизит: плакаты, шарики, карточки-задания, карточки-баллы, ручки, карандаш, линейка, резинка, патрон, складной нож, вилка, ложки, фляжка, медаль, тетрадь, конверт, телефон, бинокль, стакан, рабочий халат, провод АПВ-2,5, пассатижи, тонкогубцы, плоскогубцы, монтажные ножи, листы формата А-4, куриные яйца (раскрашенные под гранату), цветная бумага, клей, скотч.


План подготовки конкурса:

- нарисовать стенгазеты;

- придумать название команды и девиз;

- разрисовать яйца под гранату;

- оформить аудиторию (звезды, шарики, плакаты);

Вступление


1 ведущая. Добрый день! Сегодня мы проведем увлекательные состязания, посвященные Дню защитника Отечества. Присутствующих здесь юношей поздравляем с Днем защитника Отечества!

Все состязания разделены на 4 этапа: интеллектуальный, творческий, профессиональный и спортивный.

Конкурс оценивает наше блистательное и профессиональное жюри!

Все, кто находится в этом зале, будут участниками, и поэтому болельщики тоже будут приносить очки своей команде.

А сейчас мы даем слово командам, которые представят название команды и девиз.


Первый конкурс «Перевертыши»

2 ведущая. Первый конкурс нашего интеллектуального этапа называется «Перевертыши». Для участия в конкурсе необходимо 4 команды. Победит команда, которая в течение трёх минут угадает большее число пословиц и поговорок. Вам необходимо разгадать известные всем русские народные пословицы, которые зашифрованы.

1. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи – век учись!)

2. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

3. Каждый хвалит своё жилище. (Всякая лягушка хвалит своё болото.)

4. Собак не страшиться – по городу гулять. (Волков бояться - в лесу не ходить.)

5.Бесделью часы - слезами год. (Делу время – потехе час.)

6.Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается.)

7. Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

8. Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем – полезай в кузов.)

3. ведущая: В то время как команды думают над своим заданием, мы проверим, на сколько интеллектуальны наши болельщики.

4. ведущая:

Вопросы:

«Назовите военное звание, которое идет после майора?» (Подполковник).

«Сколько солдат во взводе?» (30).

«Как называют новичка в армии?» (Дух).

«Единица измерения потребляемой электроэнергии?» (кВт*ч).

Продолжите стихотворение «Скажи-ка дядя, ведь не даром…» (Москва, спаленная пожаром, французам отдана).

«Какого числа отмечается наш профессиональный праздник день энергетика?» (22 декабря).

«Назовите губернатора Красноярского края?» (Лев Кузнецов).

«В каком году День защитника Отечества сделали выходным днем, красным днем календаря?» (2002).

1 ведущая. Отдаём карточки нашему жюри для подведения итогов.


Второй конкурс «Разведчики»

2 ведущая. Пока мы поиграем в разведчиков. На столике под платком находятся 15 предметов. Только на 1 минуту мы уберём платок, а участники должны запомнить и записать увиденные предметы.

Предметы: ручка, карандаш, линейка, резинка, патрон, нож, вилка, ложка, фляжка, медаль, тетрадь, конверт, телефон, бинокль, стакан.

1 ведущая. Итоги конкурса подводит наше уважаемое жюри.

2 ведущая. Даем слово нашему жюри для объявления победителя в интеллектуальном этапе.


Третий конкурс «Испорченный факс»

3 ведущая. Следующий этап нашего состязания - творческий. Название конкурса «Испорченный факс», для этого конкурса необходимо встать в шеренгу с листом бумаги и карандашом.

4 ведущая. Последнему в шеренге я показываю рисунок. Игрок должен располагая листок на спине следующего перерисовать эту картинку. Следующий игрок по ощущениям, которые испытывала его спина, рисует свой рисунок и т.д. Выигрывает та команда, чей рисунок в конечном итоге больше всего будет похож на оригинал. (Рисунок - флаг)

1 ведущая. Ваши рисунки отдаем на проверку жюри.


Четвертый конкурс - пантомима «Сценки из жизни»

2 ведущая. Итак, сейчас пантомима «Сценки из жизни». Каждой команде выдаётся задание-ситуация. Через 5 минут команды по очереди показывает свою ситуацию, а остальные три пытаются отгадать.

Ситуации:

  1. Водитель, который едет по встречной полосе.

  2. Студент забыл студенческий билет. Его не пускают в техникум.

  3. Недосыпавшийся студент едет в переполненном автобусе.

  4. Распродажа в магазине женской одежды.

Жюри оценивает артистизм участников.

3 ведущая. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо знает девушек наши болельщики.

Вопросы: «Зачем девушки капают на порванные колготки лак для ногтей?» (Чтобы не пошла стрелка на порванных колготках.)

«При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка?» (Иголка.)

«Что такое мелирование?» (Окраска отдельных прядок волос.)

«Для чего девушке может понадобиться ацетон?» (Смыть старый лак с ногтей.)

«Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж?» (Косметичка.)

«Кладут ли в песочное тесто дрожжи?» (Нет.)

«Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания?» (Да.)

«Для этого процесса могут использоваться воск, крем, механические устройства, лазерные приборы. Что это за процесс?» (Депиляция.)

4 ведущая. Даем слово жюри для объявления победителя в творческом этапе.

Пятый конкурс Эстафета «Умелый электрик»

2 ведущая. Проведем эстафету «Умелый электрик». Оценивается качество работы и чистота рабочего места. Вам необходимо выполнить монтажные работы: последовательную скрутку двух проводов и параллельную скрутку двух проводов.

3 ведущая. В качестве эстафетной палочки будет рабочий халат, который по окончании выполненной работы, надевает следующий участник.

1 участник зачищает первый провод, передаёт халат

2 участник зачищает второй и передаёт халат

3 участник: выполняет последовательную скрутку 2 проводов;

4 участник: зачищает первый провод, передаёт халат

5 участник: зачищает второй и передаёт халат

6 участник: выполняет параллельную скрутку двух проводов

Жюри оценивает качество работы.

Шестой конкурс «Электробуква».

4 ведущая. Следующий конкурс «Электробуква».

1 ведущая. Вам нужно вспомнить как можно больше слов на электротехническую тему на букву «К». Время 3 минуты.

2 ведущая. Подводим итоги профессионального этапа.

3 ведущая: Последний этап нашего состязания – спортивный.



Седьмой конкурс эстафета «Получи, фашист, гранату»

4 ведущая. Следующий конкурс называется «Получи, фашист, гранату».

1 ведущая. Для этого участники передают друг другу «гранату» (яйцо) в ложке, добегают до «границы» (стула) и обратно. Эстафета на скорость и аккуратность.


Восьмой конкурс армрестлинг «Силачи»

2 ведущая. Конкурс проводит и судит мастер спорта по спортивному скалолазанию Абдулин Игорь Тахирович. Аплодисменты.

Ведущий (Абдулин): А сейчас мы посмотрим, какая из групп самая сильная. Для этого необходимо выбрать самого сильного кандидата от группы для армрестлинга «Силачи».

3 ведущая. Даём слово жюри для объявления итогов в спортивном этапе и общем состязании.

4 ведущая. Пока подводятся итоги, мы проверим ваши знания о спорте, а конкретнее о зимней олимпиаде 2010 года


Работа с болельщиками команд

1. В каком городе проводится олимпиада? (Ванкувер)

2. В какой стране? (Канада)

3. Сколько колец на символе олимпиады? (5)

4. Какие цвета? (Синий, черный, красный, желтый, зеленый)

5. Кто первый заработал медаль? (Иван Скобрев)

6. В каком виде спорта? (Коньки)

7. Кто из спортсменов Красноярска участвует в олимпиаде 2010? (Медведцева, Устюгов, Попов, Труненков, Орешников, Юрков, Третьяков, Кузмич, Болдыкова, Заварзина, Болдыков; Семин, Полунина, Гаврилова, Абрамович, Скулкина, Рочева)

8. На каком месте команда России в рейтинге участников олимпиады на 18 февраля? (11)

9. Назовите фамилию победителя в лыжном спринте? (Никита Крюков)

10. Кто занял второе место в лыжном спринте? (Эдуард Панжинский)

1 ведущая. Предоставляем слово жюри для объявления результатов и вручения призов.

Приложения:

Конкурс «Перевертши»


1. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи – век учись!)

2. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

3. Каждый хвалит своё жилище. (Всякая лягушка хвалит своё болото.)

4. Собак не страшиться – по городу гулять. (Волков бояться - в лесу не ходить.)

5.Бесделью часы - слезами год. (Делу время – потехе час.)

6.Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается.)

7. Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

8. Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем – полезай в кузов.)



Предметы для конкурса « Разведка"

Ручка, карандаш, линейка, резинка, патрон, нож, вилка, ложка, фляжка,

Медаль, тетрадь, конверт, телефон, бинокль, стакан



Карточки для конкурса «Пантомима»

Водитель, который едет по встречной полосе.

Студент забыл студенческий билет.

Его не пускают в техникум.

Невыспавшийся студент едет в переполненном автобусе.

Распродажа в магазине женской одежды.



Оценочный лист жюри


№ п/п

Название конкурса

Критерии оценок

Наивысший балл

ЭД 06-1

ЭД 07-1

ЭД 07-2

ЭД 08-1

1

Представление команд

Название, девиз

2





2

«Перевертыши»

За правильный ответ +1 балл

6





3

«Разведчики»

За правильно названный предмет +1 балл

15





Итого

23





4

«Испорченный факс»

За каждый правильный рисунок +1 балл

5





5

«Сценки из жизни»

Оригинальность, юмор

5





Итого

10





6

«Умелый электрик»

Скорость, аккуратность, правильность

6





7

«Электробуква»

За максимальное количество слов

5





Итого

11





8

«Получи, фашист, гранату»

Скорость, аккуратность, целостность «гранаты»

6





9

«Силачи»

Сила, победа

5





Итого

11





ИТОГО

55






Используемая литература

1. Т.А. КоваленкоИ.В. Андрющенко «Праздники для всех », Донецк, 2008г.

2 Н.В. Гричешкина «Игры, поздравления», Академия развития. Ярославль, 2008г.

3.Е.М. Костенко, «Практическое пособие для электромонтеров», М. НЦЭНАС, 2003г.

4. СМИ « Дневник олимпиады»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!