СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к рабочей программе внеклассной деятельности " Многоликая планета"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной рабочей программы по географии для внеклассной деятельности объясняется недостаточным количеством часов для изучения географии в учебном плане общеобразовательной школы, наличием   обучающихся, работающих по индивидуальным образовательным маршрутам, среди которых имеет место востребованность углубленного изучения  отдельных тем курса социально-экономической географии мира. 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к рабочей программе внеклассной деятельности " Многоликая планета"»


Мультимедийный элективный курс «Многоликая планета»

Образовательная программа внеурочной деятельности

Методические рекомендации

Элективный курс «Многоликая планета» рассчитан на 34 часа для учащихся 11 классов и носит интегрированный междисциплинарный характер (география + информатика). Материал курса раскрывает практическую значимость информационных технологий и расширяет круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности по социально-экономической географии мира. Актуальность курса объясняется недостаточным количеством часов для изучения географии в учебном плане общеобразовательной школы, наличием учащихся, работающих по индивидуальным образовательным маршрутам, среди которых имеет место востребованность углубленного изучения отдельных тем курса Социально-экономической географии мира.

Структура курса его содержание и планирование представлены в виде презентации с гиперссылками «Многоликая планета». Полная версия курса со всеми файлами мультимедийного сопровождения размещаются на персональной странице учителя на школьном сайте (school4.ucoz.ruЛичные страницы учителейПолицковая Лилия Петровна). В демонстрационной версии курса, которая представлена на конкурс, имеются два приложения. Одно из них используется учителем в ходе лекции. Второе является примером проекта учащихся.

Предлагаемое виртуальное представление курса позволяет провести занятие в любом школьном кабинете, имеющем подключение к сети без дополнительного привлечения бумажных или электронных носителей. Запуская презентацию, учитель видит тематическое планирование и содержание курса. По гиперссылке он переходит на тему, а затем обращается по гиперссылке к мудитимедийному приложению к данному уроку. В перспективе планируется структуру курса дополнить теоретическим материалом и контрольно-измерительными материалами, то есть полностью укомплектовать учебно-методический комплект и выложить его в сети для применения кейс-технологии в обучении географии и перехода учителя в роль тьютора, управляющего процессом обучения, возможно даже в дистанционной форме обучения, что весьма перспективно, учитывая современные тенденции в образовании.

С точки зрения учителя, данная организация курса оправдана тем, что на современном этапе развития общества дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Обладая навыками работы на компьютере, наши выпускники чаще всего применяют свои умения в сфере развлечений. Непосредственное применение сетевых образовательных ресурсов за счет виртуального представления курса позволяет вывести из плоскости компьютерных игр в сферу углубленного изучения предмета «Социально-экономической географии мира». Виртуальное представление материала позволяет не только оптимизировать процесс преподавания, с точки зрения, деятельности педагога, но и учитывать индивидуальные особенности детей, адаптировать знания к возможностям ученика.

В курсе отводится время для публичной презентации самостоятельной работы учащихся. В некоторых темах на уроках выполняются практические задания для получения основных навыков работы (роль преподавателя консультирующая). Задания предлагаются разного уровня сложности, что позволяет учителю построить для каждого ученика индивидуальную траекторию. Создание проектов может быть индивидуальным или групповым. Проектная деятельность и использование информационных технологий служит повышению эффективности географического образования. В условиях сокращения учебных часов методы, приемы и формы организации обучения должны идти по пути рационализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантированно обеспечивать планируемые результаты. В этих условиях внедрение в практику личностно ориентированных педагогических технологий весьма своевременно. Одна из таких технологий – проектная деятельность, которая является плодотворнейшим направлением модернизации географического образования. Наряду с виртуализацией учебного процесса, проектная деятельность предполагает развитие самостоятельного мышления, умение добывать информацию, структурировать материал, прогнозировать, принимать участие в эксперименте, интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Составление схем, карт, таблиц, диаграмм, задания на моделирование географических ситуаций, на поиск причинно-следственных связей приводит к более осознанному усвоению выбранной темы. Познавательная деятельность обучающихся основана на следующих принципах:

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

  • Участие в проектной деятельности.

  • Создание собственных продуктов с использованием компьютерных технологий.

  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • Творческое решение практических задач: умение отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Цель контроля в данном элективном курсе- не оценка знаний и навыков посредством отметок, а дифференцированный мониторинг качества усвоения полученных знаний и умений. Основной формой контроля является оценка работ с учетом их участия в конкурсах и предметных неделях. Текущий контроль осуществляется по результатам выполнения заданий на компьютере. Общая аттестационная оценка –« зачтено».

У учащиеся, прошедших данный курс, сформируются как предметные так и междисциплинарные компетенции для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешной реализации профиля обучения. Содержание материала также направлено на профориентационную подготовку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!