Методические рекомендации "Как представить опыт работы учителя?"

Категория: Всем учителям

Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.

 

 

 

 

Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«методические рекомендации "Как представить опыт работы учителя?"»

2



Как представлять опыт работы учителя?


Педагогический опыт можно представлять как целостно (система), так и его отдельными частями (компоненты). Обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты опыта педагога, которые дают положительные результаты. Следовательно, в материалы необходимо ввести подтверждение этой результативности. К примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их. Важно показать, что нового в их использование привнесли Вы, как методы работают у Вас на уроках, привести два-три ярких примера из личной практики. При подготовке материалов необходимо обращаться к научно-методической литературе, что поможет Вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях на аудитории.

Итак, с чего же начать работу над осмыслением своего опыта?

Можно пойти следующим путем.

1. Вычленить противоречия, которые побудили Вас пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета и выстроить иную иерархию целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках. Таким образом, сложится концепция педагогической деятельности.

2.Определить и сформулировать сущность своего опыта, ведущую идею. Выделить составные части и выстроить их в логической последовательности.

3. Описать "Теоретическую интерпретацию опыта" с отражением следующих составляющих:

    • сущность опыта;

    • результативность;

    • трудоемкость осуществления (для учителя и ученика);

    • возможность и условия освоения.

Если Вы используете при этом научные концепции или теории, непременно сошлитесь на них. Ваша работа от этого только выиграет. Чрезвычайно важно отразить, на какие научные исследования Вы опираетесь, кто из учёных, ведущих практиков был Вашим предшественником в поисках наиболее успешного обучения школьников.

Составьте список используемой литературы: с одной стороны, это будет свидетельством Вашей теоретической осведомленности, с другой, отвечать требованиям научной и педагогической этики.

Представляя авторскую программу, проект, укажите, как они вписываются в стандарт? Что в них собственно авторское (новизна), а что заимствовано? Следует обратить внимание на то, что опора на предшественников никак не умаляет достоинств Вашего материала, а лишь подчеркивает Вашу компетентность.

4. Описать каждую составную часть Вашей концепции (или компоненты учебно-воспитательного процесса), факторы успешности. При возникновении затруднений обратитесь за помощью к методисту.

5. Описать сущность собственного опыта (новаторского или традиционного).

Отразить факторы успешности представляемого опыта работы в следующем порядке:

    • название фактора успешности (что?);

    • с какой целью Вы его применяете и в какой последовательности (для чего?);

    • структура, состав, последовательность операций (как?);

    • что дает применение этого фактора (результат);

    • за счет чего Вы получаете высокие результаты? (условия эффективности).

6. Описать условия обеспечения успешной деятельности учащихся, при которых “неизбежным” становится формирование компетенций в заданных Вами параметрах (быстрота, мера трудности, автоматизм, прочность и т.д.).

Сделайте приложения к описанию опыта. Это не менее трудоемкий процесс, поскольку необходимо отобрать из своей объемной педагогической копилки образцы, наиболее ярко подтверждающие описанный опыт. Это могут быть методические разработки, алгоритмы учебной деятельности школьников или поэтапных действий учителя, структурно-логические схемы и т.п.

Описание опыта работы процесс достаточно сложный, требующий глубоких знаний педагогики и психологии, знаний в области научных исследований педагогических технологий как новых, так и использовавшихся ранее, а также умения выявлять степень новизны своего опыта. Ведь это понятие для каждого учителя имеет свою качественную оценку.

Работа по анализу своего опыта считается одной из самых эффективных форм повышения квалификации.

Итак, Вы завершили работу по описанию своего опыта, подготовили материалы. Далее следует Вам оценить их в педагогической позиции - “встань на место Другого”. Прочтите их как опыт Другого и оцените.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей