СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по оформлению кабинета педагога дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рекомендациях кратко изложено как можно офрмить кабинет педагога дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по оформлению кабинета педагога дополнительного образования»

Методические рекомендации по оформлению кабинета педагога дополнительного образования


Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием.

Кабинет УДО – помещение для занятий, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится образовательная (учебная, воспитательная) и методическая работа по направлению деятельности.

Оборудование, оформление и содержание кабинета должно способствовать реализации дополнительной общеобразовательной программы, воспитанию и развитию ребенка, формированию детского коллектива.

В связи с тем, что дополнительное образование реализуется в сфере досуга и выполняет функции рекреации и оздоровления, при организации учебного процесса необходимо, прежде всего, создать в учебном кабинете детского творческого объединения неформальную и удобную для занятий обстановку. Для этого следует организовать пространство учебного кабинета, продумать содержательную и эстетическую стороны оформления учебного кабинета

Организация пространства учебного кабинета

В учебном кабинете следует рационально расположить только то, что необходимо для текущего учебного процесса, а все лишнее убрать либо в подсобное помещение, либо в шкафы. Это позволит избежать захламленности кабинета, а также устранить все, что будет отвлекать учащихся от занятия.

Особое внимание нужно уделить подбору и расположению мебели. Лучше всего подобрать мебель, максимально отличающуюся от той, которую дети видят в школе. Если для этого нет возможности, то расположение мебели в учебном кабинете дополнительного образования меньше всего должно напоминать ребятам школьный класс.

Мебель необходимо расположить так, чтобы у педагога была возможность подойти к каждому обучающемуся для индивидуальной работы с ним в течение занятия, а каждый из обучающихся мог без помех подойти к преподавателю. И, конечно, со своего рабочего места педагог должен видеть каждого ребенка.

В учебном кабинете в соответствии с техническими и санитарно-гигиеническими требованиями следует расположить то оборудование и оснащение, которое требуются на каждом учебном занятии. Все, что используется лишь на отдельных занятиях при изучении некоторых учебных тем, нужно убрать в подсобное помещение или шкаф.

Особое внимание педагога должно уделяться созданию и поддержанию в рабочем состоянии необходимых средств технического обеспечения для выполнения образовательной программы.

Оформление учебного кабинета необходимо начать с информации, которую получают дети и родители о детском объединении. Она размещается на входной двери (либо рядом с ней). Поэтому ее оформлению следует уделить особое внимание.

Информация на входной двери должна содержать:

• полное название детского объединения;

• фамилию, имя, отчество (полностью) педагога;

• расписание работы объединения (дни и часы занятий).

Оборудование учебного кабинета

Количество рабочих столов и стульев должно соответствовать количеству учащихся. Рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с возрастными особенностями. Размещение, систематизация и хранение средств обучения должно соответствовать рациональной организации труда. Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся по разделам программы и годам обучения. Дидактический и раздаточный материал хранятся отдельно. Все пособия систематизируются по темам и годам обучения.

Столы должны быть промаркированы в соответствии с ростом ребенка и размера мебели.

СанПиН 2.4.2.1178-02

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной,

- не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;

- наибольшая удаленность последнего места обуч , 072;ющегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90;

- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.









Уголки в кабинете педагога дополнительного образования



Правила пожарной безопасности

Правила техники безопасности

Правила поведения на занятиях

Приложение 1

Паспорт кабинета

Название кабинета

Форма проведения занятий в данном кабинете (индивидуальная, групповая)

Площадь кабинета

Перечень материального оборудования

Наименование оборудования

Количество

Год приобретения

Инвентарный номер

Перечень технических средств обучения (специального оборудования)

Наименование

Марка, заводской номер

Год приобретения, инвентарный номер

Перечень наглядных пособий, дидактических материалов (индивидуальный раздаточный материал, таблицы, плакаты, альбомы, открытки, репродукции, диапозитивы, видеофильмы, аудиозаписи и др.)

Название

Год издания

Библиотека кабинета

Автор

Название

Место и год издания

Выставочные стенды  и другие материалы

Название