СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подготовке к экзаменам по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритмы построения индивидуальной программы,карты исследований по подготовке к исследовательской работе.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке к экзаменам по биологии»

Методические рекомендации по подготовке к экзаменам по биологии  МБОУ СОШ № 14 Тыртык-оол Е.Н.

Методические рекомендации по подготовке к экзаменам по биологии МБОУ СОШ № 14 Тыртык-оол Е.Н.

Составляющие готовности учащихся  к сдаче экзаменов Информационная  Предметная  Психологическая

Составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов

Информационная

Предметная

Психологическая

 Алгоритм построения индивидуальной программы   Сформулируй свою образовательную цель Определи задачи  Выбери формы и методы обучения Определи формы и методы контроля. Спланируй свою учебную деятельность.

Алгоритм построения индивидуальной программы

Сформулируй свою образовательную цель

Определи задачи

Выбери формы и методы обучения

Определи формы и методы контроля.

Спланируй свою учебную деятельность.

Карты исследований  по подготовке к итоговой аттестации: 1. Индивидуальные маршрутные листы подготовки к экзамену  2. Групповые маршрутные листы подготовки к экзамену

Карты исследований по подготовке к итоговой аттестации:

1. Индивидуальные маршрутные листы подготовки к экзамену

2. Групповые маршрутные листы подготовки к экзамену

 Индивидуальный маршрутный лист  (используются КИМы прошлых лет)   Вопрос Вариант 1 А1 Вариант 2 А2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10 Дополнитель-ные

Индивидуальный маршрутный лист (используются КИМы прошлых лет)

Вопрос

Вариант 1

А1

Вариант 2

А2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Дополнитель-ные

Групповой маршрутный лист  (используются КИМы прошлых лет) ФИО учащихся, которые выйдут на ЕГЭ 1 ученик КОДИФИКАТОР ЕГЭ Оценка 1. Биология как наука 2 ученик Консультация 1.1. Биология как наука Оценка 1.2. Признаки живого Консультация

Групповой маршрутный лист (используются КИМы прошлых лет)

ФИО учащихся, которые выйдут на ЕГЭ

1 ученик

КОДИФИКАТОР ЕГЭ

Оценка

1. Биология как наука

2 ученик

Консультация

1.1. Биология как наука

Оценка

1.2. Признаки живого

Консультация

  Пример деления класса  для подготовки к ЕГЭ по биологии.  к сдаче экзаменов 1 группа 2 группа Гр. «риска» - уч-ся, кт могут не набрать миним. кол-во баллов, подтверждающее освоение программы 3 группа Уч-ся, кт при Доп. инд-е занятия по предмету; доброс. отнош. могут набрать мин. Инд-е планы на месяц. Сост. инд. обр. маршрутов для самост. и инд-й работы с уч-ся в соответствии с инд-м уровнем подготовки (конкретная работа с каждым уч-ся)*. Уч-ся-претенденты на получ. высоких баллов. кол-во баллов, подтв. освоение программы

Пример деления класса для подготовки к ЕГЭ по биологии. к сдаче экзаменов

1 группа

2 группа

Гр. «риска» - уч-ся, кт могут не набрать миним. кол-во баллов, подтверждающее освоение программы

3 группа

Уч-ся, кт при

Доп. инд-е занятия по предмету;

доброс. отнош. могут набрать мин.

Инд-е планы на месяц.

Сост. инд. обр. маршрутов для самост. и инд-й работы с уч-ся в соответствии с инд-м уровнем подготовки (конкретная работа с каждым уч-ся)*.

Уч-ся-претенденты на получ. высоких баллов.

кол-во баллов, подтв. освоение программы

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с Рабочей тетрадью Тестами Пособиями Интернет-ресурсами

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с

Рабочей тетрадью

Тестами

Пособиями

Интернет-ресурсами

Информация для родителей о подготовке к экзамену по биологии за 1 четверть Оюн Оли, класс 11 «А»   1. Из 8 консультаций посещено 4. Причина пропусков: 3 прогула, 1- соревнование по баскетболу. 2. Проведена диагностическая работа в форме (ОГЭ/ЕГЭ) __________(дата, уровень) Оценка – 3. Причины низкого результата - нет навыка решения цитогенетических задач. 3. Домашние задания для подготовки: разбор одного варианта ОГЭ/ЕГЭ прошлых лет в неделю, конспекты по пройденной на уроке теме, заполнение обобщающих таблиц, изучение схем и рисунков. Оценки за д.з. – 3, 2, 2, 3. Рекомендации: проверять степень выполнения д.з., контроль посещаемости уроков и консультаций. 4.На уроках пройдены темы: Эволюционное учение, Селекция. Необходимо отработать пропущенные темы. Ученик имеет информацию о возможности подготовки к экзамену самостоятельно через (указать сайты, компьютерные тренажеры и т.д.)   Родители ознакомлены с данной информацией _______(подпись), дата _______.

Информация для родителей

о подготовке к экзамену по биологии за 1 четверть Оюн Оли, класс 11 «А»

 

1. Из 8 консультаций посещено 4. Причина пропусков: 3 прогула, 1- соревнование по баскетболу.

2. Проведена диагностическая работа в форме (ОГЭ/ЕГЭ) __________(дата, уровень)

Оценка – 3. Причины низкого результата - нет навыка решения цитогенетических задач.

3. Домашние задания для подготовки: разбор одного варианта ОГЭ/ЕГЭ прошлых лет в неделю, конспекты по пройденной на уроке теме, заполнение обобщающих таблиц, изучение схем и рисунков.

Оценки за д.з. – 3, 2, 2, 3.

Рекомендации: проверять степень выполнения д.з., контроль посещаемости уроков и консультаций.

4.На уроках пройдены темы: Эволюционное учение, Селекция.

Необходимо отработать пропущенные темы.

Ученик имеет информацию о возможности подготовки к экзамену самостоятельно через (указать сайты, компьютерные тренажеры и т.д.)

  Родители ознакомлены с данной информацией _______(подпись), дата _______.

Система контроля качества подготовки по биологии Входной Тематический Итоговый (за 9-11 класс) Пробный ЕГЭ и ОГЭ  (1 раз в четверть) Г ИА (внешняя) – ЕГЭ-11, ОГЭ-9

Система контроля качества подготовки по биологии

Входной

Тематический

Итоговый (за 9-11 класс)

Пробный ЕГЭ и ОГЭ

(1 раз в четверть)

Г ИА (внешняя) – ЕГЭ-11, ОГЭ-9

На сайте школы необходимо разместить следующую информацию Методики формирования приемов запоминания. Способы снятия нервно-психического напряжения. Правила оказания психологической поддержки. (рекомендации для родителей). Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов. Практические советы выпускникам по организации рабочего пространства и распределению времени при подготовке к экзамену. Рекомендации по питанию уч-ся и др.

На сайте школы необходимо разместить следующую информацию

Методики формирования приемов запоминания.

Способы снятия нервно-психического напряжения.

Правила оказания психологической поддержки. (рекомендации для родителей).

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

Практические советы выпускникам по организации рабочего пространства и распределению времени при подготовке к экзамену.

Рекомендации по питанию уч-ся и др.

 Важно при подготовке:   знание структуры экзаменационной работы. анализ материала, последовательность его изучения. экономно сгруппировать уч-й материал для более эфф-го его изучения. не более 3 пособий. определите наиболее простые и наиболее сложные разделы . работай последовательно, внимание трудным разделам. работая с текстом, размышляй о содержании. свои вопросы к фрагментам текста. сначала разбор темы, затем тренир. тест на высоком уровне трудности (за рамки шк. курса) отвечать строго на поставленный вопрос. за 2-3 месяца - пик подготовки не нужно пренебрегать своей интуицией Неукоснительное выполнение инструкций , разборчивый почерк

Важно при подготовке:

знание структуры экзаменационной работы.

анализ материала, последовательность его изучения.

экономно сгруппировать уч-й материал для более эфф-го его изучения.

не более 3 пособий.

определите наиболее простые и наиболее сложные разделы .

работай последовательно, внимание трудным разделам.

работая с текстом, размышляй о содержании.

свои вопросы к фрагментам текста.

сначала разбор темы, затем тренир. тест на высоком уровне трудности (за рамки шк. курса)

отвечать строго на поставленный вопрос.

за 2-3 месяца - пик подготовки

не нужно пренебрегать своей интуицией

Неукоснительное выполнение инструкций , разборчивый почерк

Изменения в ЕГЭ 2017 по биологии Нет задания с 1 ответом 1234 Заданий не 40, а 28.  Макс первичный балл с 61 до 59, мин-й балл  - 36 с 180 до 210 минут.  Новые типы заданий: заполнение пропущенных эл-в схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез инф-и, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными

Изменения в ЕГЭ 2017 по биологии

Нет задания с 1 ответом 1234

Заданий не 40, а 28. 

Макс первичный балл с 61 до 59, мин-й балл  - 36

с 180 до 210 минут. 

Новые типы заданий: заполнение пропущенных эл-в схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез инф-и, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными

 Ошибки выпускников при подготовке к ЕГЭ   Спохватиться за полгода до ЕГЭ. Полагаться на хорошие шк-е оценки и ничего не делать. Ограничиться ВУЗовскими подготовительными курсами. При подготовке к ЕГЭ ограничиться пособиям для под к ЕГЭ. Пренебрежительное отношение к учебникам. Недооценка объема необходимых знаний  по данному предмету Подготовимся самостоятельно. Вызубрим по учебнику и по шпаргалкам.

Ошибки выпускников при подготовке к ЕГЭ

Спохватиться за полгода до ЕГЭ.

Полагаться на хорошие шк-е оценки и ничего не делать.

Ограничиться ВУЗовскими подготовительными курсами.

При подготовке к ЕГЭ ограничиться пособиям для под к ЕГЭ.

Пренебрежительное отношение к учебникам.

Недооценка объема необходимых знаний  по данному предмету

Подготовимся самостоятельно. Вызубрим по учебнику и по шпаргалкам.

ПЛЮСЫ ЕГЭ: Помогает избежать коррупции и блата при поступлении в ВУЗы. Оценивает знания объективнее традиционного экзамена. Стимулирует подготовку учеников. Сравнивает качество образования в разных школах. Позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции. Со временем может привести к признанию российских аттестатов в других странах.   Оценивается по более широкой шкале баллов .

ПЛЮСЫ ЕГЭ:

Помогает избежать коррупции и блата при поступлении в ВУЗы.

Оценивает знания объективнее традиционного экзамена.

Стимулирует подготовку учеников.

Сравнивает качество образования в разных школах.

Позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции.

Со временем может привести к признанию российских аттестатов в других странах.

  Оценивается по более широкой шкале баллов .

 МИНУСЫ ЕГЭ:   Не привычен для РФ. Часть ответов может быть выбрана случайно. Нельзя одним КИМом качественно проверить уровень подгот-ти выпускников. Не учитывается специализации школы. Приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях. При комп-й проверке возможны ошибки распознавания ответов уч-ся, кот. засчитываются как неправильные ответы. Отмена устной части экзамена ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов.

МИНУСЫ ЕГЭ:

Не привычен для РФ.

Часть ответов может быть выбрана случайно.

Нельзя одним КИМом качественно проверить уровень подгот-ти выпускников.

Не учитывается специализации школы.

Приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях.

При комп-й проверке возможны ошибки распознавания ответов уч-ся, кот. засчитываются как неправильные ответы.

Отмена устной части экзамена ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов.

 Методические рекомендации для учителя биологии:   Учить правильно письменно излагать свои мысли. Использовать тесты в форме ЕГЭ. Активно работать с текстом – грамотное чтение. Ориентир на профильный уровень Лучше не «натаскивать», а работать системно. Проводить входную диагностику, корректировать подход к ликвидации пробелов. Практическая направленности, формирование УУД. Больше внимания к заданиям КИМ уровня С. Системный мониторинг тех, кто сдает экзамен. Анализ типичных ошибок ЕГЭ прошлых лет. Внимание текстам и иллюстр., соотнесение, сравнительный анализ) и последовательность событий.

Методические рекомендации для учителя биологии:

Учить правильно письменно излагать свои мысли.

Использовать тесты в форме ЕГЭ.

Активно работать с текстом – грамотное чтение.

Ориентир на профильный уровень

Лучше не «натаскивать», а работать системно.

Проводить входную диагностику, корректировать подход к ликвидации пробелов.

Практическая направленности, формирование УУД.

Больше внимания к заданиям КИМ уровня С.

Системный мониторинг тех, кто сдает экзамен.

Анализ типичных ошибок ЕГЭ прошлых лет.

Внимание текстам и иллюстр., соотнесение, сравнительный анализ) и последовательность событий.

На стенде: Нормативные документы Бланки Правила заполнения бланков Список ресурсов Интернет Вопросы к учителю Расписание консультаций

На стенде:

Нормативные документы

Бланки

Правила заполнения бланков

Список ресурсов Интернет

Вопросы к учителю

Расписание консультаций

Рецепты успешной тактики выполнения варианта Заполнил бланки, сосредоточься, забудь про окружающих. Торопись не спеша! Планируй 2-3 круга: начни с легкого! Войдешь в рабочий ритм, освободись от нервозности, направь энергию на трудные ??? Пропускай  трудные или непонятные задания. Всегда найдутся такие вопросы, с кот. ты обязательно справишься. Читай задание до конца!  Думай только о текущем задании! Забудь о неудаче в прошлом задании. Следующее задание - это шанс набрать очки. Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально.

Рецепты успешной тактики выполнения варианта

Заполнил бланки, сосредоточься, забудь про окружающих.

Торопись не спеша!

Планируй 2-3 круга: начни с легкого! Войдешь в рабочий ритм, освободись от нервозности, направь энергию на трудные ???

Пропускай  трудные или непонятные задания.

Всегда найдутся такие вопросы, с кот. ты обязательно справишься.

Читай задание до конца! 

Думай только о текущем задании!

Забудь о неудаче в прошлом задании. Следующее задание - это шанс набрать очки.

Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально.

  Способы снятия нервно-психического напряжения  :   1. Устали глаза - напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); 2. Части дня: занятия 8 ч., спорт, прогулка 8 ч., сон 8 ч. 3. Не пропускай консультации, если что-то знаешь, не так боишься экзамена. 4. Разумно питайся. 5. Тренируй память.

Способы снятия нервно-психического напряжения :

1. Устали глаза - напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

2. Части дня: занятия 8 ч., спорт, прогулка 8 ч., сон 8 ч.

3. Не пропускай консультации, если что-то знаешь, не так боишься экзамена.

4. Разумно питайся.

5. Тренируй память.

Некоторые закономерности запоминания: 1.Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.  2. При одинаковой работе кол-во запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.  3. Распределенное заучивание лучше концентриро-ванного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу  4. Эфф-ее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.  5. Если работаешь с 2 материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего

Некоторые закономерности запоминания:

1.Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 2. При одинаковой работе кол-во запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3. Распределенное заучивание лучше концентриро-ванного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу 4. Эфф-ее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. 5. Если работаешь с 2 материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!