Методические рекомендации по подготовке к экзаменам по биологии МБОУ СОШ № 14 Тыртык-оол Е.Н.
Составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов
Информационная
Предметная
Психологическая
Алгоритм построения индивидуальной программы
Сформулируй свою образовательную цель
Определи задачи
Выбери формы и методы обучения
Определи формы и методы контроля.
Спланируй свою учебную деятельность.
Карты исследований по подготовке к итоговой аттестации:
1. Индивидуальные маршрутные листы подготовки к экзамену
2. Групповые маршрутные листы подготовки к экзамену
Индивидуальный маршрутный лист (используются КИМы прошлых лет)
Вопрос
Вариант 1
А1
Вариант 2
А2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Дополнитель-ные
Групповой маршрутный лист (используются КИМы прошлых лет)
ФИО учащихся, которые выйдут на ЕГЭ
1 ученик
КОДИФИКАТОР ЕГЭ
Оценка
1. Биология как наука
2 ученик
Консультация
1.1. Биология как наука
Оценка
1.2. Признаки живого
Консультация
Пример деления класса для подготовки к ЕГЭ по биологии. к сдаче экзаменов
1 группа
2 группа
Гр. «риска» - уч-ся, кт могут не набрать миним. кол-во баллов, подтверждающее освоение программы
3 группа
Уч-ся, кт при
Доп. инд-е занятия по предмету;
доброс. отнош. могут набрать мин.
Инд-е планы на месяц.
Сост. инд. обр. маршрутов для самост. и инд-й работы с уч-ся в соответствии с инд-м уровнем подготовки (конкретная работа с каждым уч-ся)*.
Уч-ся-претенденты на получ. высоких баллов.
кол-во баллов, подтв. освоение программы
При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с
Рабочей тетрадью
Тестами
Пособиями
Интернет-ресурсами
Информация для родителей
о подготовке к экзамену по биологии за 1 четверть Оюн Оли, класс 11 «А»
1. Из 8 консультаций посещено 4. Причина пропусков: 3 прогула, 1- соревнование по баскетболу.
2. Проведена диагностическая работа в форме (ОГЭ/ЕГЭ) __________(дата, уровень)
Оценка – 3. Причины низкого результата - нет навыка решения цитогенетических задач.
3. Домашние задания для подготовки: разбор одного варианта ОГЭ/ЕГЭ прошлых лет в неделю, конспекты по пройденной на уроке теме, заполнение обобщающих таблиц, изучение схем и рисунков.
Оценки за д.з. – 3, 2, 2, 3.
Рекомендации: проверять степень выполнения д.з., контроль посещаемости уроков и консультаций.
4.На уроках пройдены темы: Эволюционное учение, Селекция.
Необходимо отработать пропущенные темы.
Ученик имеет информацию о возможности подготовки к экзамену самостоятельно через (указать сайты, компьютерные тренажеры и т.д.)
Родители ознакомлены с данной информацией _______(подпись), дата _______.
Система контроля качества подготовки по биологии
Входной
Тематический
Итоговый (за 9-11 класс)
Пробный ЕГЭ и ОГЭ
(1 раз в четверть)
Г ИА (внешняя) – ЕГЭ-11, ОГЭ-9
На сайте школы необходимо разместить следующую информацию
Методики формирования приемов запоминания.
Способы снятия нервно-психического напряжения.
Правила оказания психологической поддержки. (рекомендации для родителей).
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.
Практические советы выпускникам по организации рабочего пространства и распределению времени при подготовке к экзамену.
Рекомендации по питанию уч-ся и др.
Важно при подготовке:
знание структуры экзаменационной работы.
анализ материала, последовательность его изучения.
экономно сгруппировать уч-й материал для более эфф-го его изучения.
не более 3 пособий.
определите наиболее простые и наиболее сложные разделы .
работай последовательно, внимание трудным разделам.
работая с текстом, размышляй о содержании.
свои вопросы к фрагментам текста.
сначала разбор темы, затем тренир. тест на высоком уровне трудности (за рамки шк. курса)
отвечать строго на поставленный вопрос.
за 2-3 месяца - пик подготовки
не нужно пренебрегать своей интуицией
Неукоснительное выполнение инструкций , разборчивый почерк
Изменения в ЕГЭ 2017 по биологии
Нет задания с 1 ответом 1234
Заданий не 40, а 28.
Макс первичный балл с 61 до 59, мин-й балл - 36
с 180 до 210 минут.
Новые типы заданий: заполнение пропущенных эл-в схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез инф-и, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными
Ошибки выпускников при подготовке к ЕГЭ
Спохватиться за полгода до ЕГЭ.
Полагаться на хорошие шк-е оценки и ничего не делать.
Ограничиться ВУЗовскими подготовительными курсами.
При подготовке к ЕГЭ ограничиться пособиям для под к ЕГЭ.
Пренебрежительное отношение к учебникам.
Недооценка объема необходимых знаний по данному предмету
Подготовимся самостоятельно. Вызубрим по учебнику и по шпаргалкам.
ПЛЮСЫ ЕГЭ:
Помогает избежать коррупции и блата при поступлении в ВУЗы.
Оценивает знания объективнее традиционного экзамена.
Стимулирует подготовку учеников.
Сравнивает качество образования в разных школах.
Позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции.
Со временем может привести к признанию российских аттестатов в других странах.
Оценивается по более широкой шкале баллов .
МИНУСЫ ЕГЭ:
Не привычен для РФ.
Часть ответов может быть выбрана случайно.
Нельзя одним КИМом качественно проверить уровень подгот-ти выпускников.
Не учитывается специализации школы.
Приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях.
При комп-й проверке возможны ошибки распознавания ответов уч-ся, кот. засчитываются как неправильные ответы.
Отмена устной части экзамена ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов.
Методические рекомендации для учителя биологии:
Учить правильно письменно излагать свои мысли.
Использовать тесты в форме ЕГЭ.
Активно работать с текстом – грамотное чтение.
Ориентир на профильный уровень
Лучше не «натаскивать», а работать системно.
Проводить входную диагностику, корректировать подход к ликвидации пробелов.
Практическая направленности, формирование УУД.
Больше внимания к заданиям КИМ уровня С.
Системный мониторинг тех, кто сдает экзамен.
Анализ типичных ошибок ЕГЭ прошлых лет.
Внимание текстам и иллюстр., соотнесение, сравнительный анализ) и последовательность событий.
На стенде:
Нормативные документы
Бланки
Правила заполнения бланков
Список ресурсов Интернет
Вопросы к учителю
Расписание консультаций
Рецепты успешной тактики выполнения варианта
Заполнил бланки, сосредоточься, забудь про окружающих.
Торопись не спеша!
Планируй 2-3 круга: начни с легкого! Войдешь в рабочий ритм, освободись от нервозности, направь энергию на трудные ???
Пропускай трудные или непонятные задания.
Всегда найдутся такие вопросы, с кот. ты обязательно справишься.
Читай задание до конца!
Думай только о текущем задании!
Забудь о неудаче в прошлом задании. Следующее задание - это шанс набрать очки.
Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально.
Способы снятия нервно-психического напряжения :
1. Устали глаза - напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
2. Части дня: занятия 8 ч., спорт, прогулка 8 ч., сон 8 ч.
3. Не пропускай консультации, если что-то знаешь, не так боишься экзамена.
4. Разумно питайся.
5. Тренируй память.
Некоторые закономерности запоминания:
1.Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 2. При одинаковой работе кол-во запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3. Распределенное заучивание лучше концентриро-ванного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу 4. Эфф-ее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. 5. Если работаешь с 2 материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего