СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика физического воспитания детей с нарушением зрения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентация в ней информация о Методике физического воспитания детей с нарушением зрения.

В ней рассказывается о особенности детей с нарушением зрения, и о том как с ними заниматься, какой инвентарь нужен, техника безопасности детей, их особенности и недостатки

Просмотр содержимого документа
«Методика физического воспитания детей с нарушением зрения»

Методика физического воспитания детей с нарушением зрения

Методика физического воспитания детей с нарушением зрения

Особенности детей имеющие зрительную потологию

Отклонения выражаются в отставании в росте и массе тела, жизненной емкости легких, объеме грудной клетки, в значительном ослаблении мышц, в нарушении осанки, позы, искривлении позвоночника, плоскостопии. Снижается двигательная активность, что отрицательно сказывается на формировании двигательного анализатора. Типичные нарушения движений тесно связаны с особенностями их психического и интеллектуального развития. Такие недостатки ярче всего проявляются в тех двигательных действиях, которые требуют значительного нервного напряжения и умственной работы. Нарушения развития моторики обнаруживаются, прежде всего, при выполнении дифференцированных и точных движений. Зрительные нарушения отрицательно сказываются на развитии быстроты движения. Выраженное отставание отмечается в беге, прыжках с места, координации точности движений, причем на всех этапах развития, что связано с пространственно-ориентировочной недостаточностью. Движения у детей с нарушением зрения замедлены, угловаты, неловки и неритмичны. Мимика и жестикуляция отличаются бедностью, однообразием и невыразительностью. Особенности физического развития детей, имеющих зрительную патологию

Педагогические особенности физического воспитания детей с нарушением зрения. Физическое воспитание детей с нарушением зрения так же направлено на улучшение деятельности всех органов и систем, укрепление здоровья и формирование двигательных качеств. Достигается это путем организации коррекционно-направленных занятий, предусматривающих развитие пространственно-ориентировочной деятельности, двигательной сферы, способности ощущать и оценивать быстроту движений, их амплитуду, степень напряженности и расслабления мышц, что является основной частью адаптивной физической культуры.

Педагогические особенности физического воспитания детей с нарушением зрения.

Физическое воспитание детей с нарушением зрения так же направлено на улучшение деятельности всех органов и систем, укрепление здоровья и формирование двигательных качеств. Достигается это путем организации коррекционно-направленных занятий, предусматривающих развитие пространственно-ориентировочной деятельности, двигательной сферы, способности ощущать и оценивать быстроту движений, их амплитуду, степень напряженности и расслабления мышц, что является основной частью адаптивной физической культуры.

Здоровье детей  « Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия» (ВОЗ). Для того чтобы снизить заболеваемость в дошкольных учреждениях и сохранить здоровье детей, в качестве первоочередных мер, необходимо: Повысить квалификацию педагогов в вопросах культуры здоровья. Нормализовать учебную нагрузку с учетом физиологических требований СанПина. Активнее вовлекать родителей и общественность в дело повышения здоровья воспитанников. Повысить двигательную активность детей на занятиях по физическому воспитанию и в самостоятельной деятельности. На всех занятиях проводить физкультминутки, в которые вводить элементы лечебной физкультуры. Необходимо вести систематическую работу по профилактике близорукости. Обучать детей, педагогов, родителей здоровому образу жизни. Активизировать работу психолога детского сада. Задача специалистов ДОУ - сформировать культуру здорового образа жизни и гармонично развитого человека у детей.

Здоровье детей

« Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия» (ВОЗ). Для того чтобы снизить заболеваемость в дошкольных учреждениях и сохранить здоровье детей, в качестве первоочередных мер, необходимо: Повысить квалификацию педагогов в вопросах культуры здоровья. Нормализовать учебную нагрузку с учетом физиологических требований СанПина. Активнее вовлекать родителей и общественность в дело повышения здоровья воспитанников. Повысить двигательную активность детей на занятиях по физическому воспитанию и в самостоятельной деятельности. На всех занятиях проводить физкультминутки, в которые вводить элементы лечебной физкультуры. Необходимо вести систематическую работу по профилактике близорукости. Обучать детей, педагогов, родителей здоровому образу жизни. Активизировать работу психолога детского сада. Задача специалистов ДОУ - сформировать культуру здорового образа жизни и гармонично развитого человека у детей.

Организационно-методические рекомендации обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения Занятия являются необходимой составной частью превентивных, реабилитационных и лечебных мероприятий для детей с поражением зрения. Представляется очевидным, что значение физкультурных занятий для детей с нарушением зрения даже более важно и необходимо, чем для лиц с нормальным зрением. Офтальмологические рекомендации для детей, имеющих зрительную патологию, должны ориентировать педагогов на допустимость определенных видов нагрузки, а не на какой-либо конкретный вид двигательной деятельности с учетом направленности коррекционно-образовательного процесса. Непременное условие для занятий физической культурой детей с нарушением зрения  - это четкое определение противопоказаний, систематический врачебный контроль за состоянием органа зрения.

Организационно-методические рекомендации обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Занятия являются необходимой составной частью превентивных, реабилитационных и лечебных мероприятий для детей с поражением зрения. Представляется очевидным, что значение физкультурных занятий для детей с нарушением зрения даже более важно и необходимо, чем для лиц с нормальным зрением. Офтальмологические рекомендации для детей, имеющих зрительную патологию, должны ориентировать педагогов на допустимость определенных видов нагрузки, а не на какой-либо конкретный вид двигательной деятельности с учетом направленности коррекционно-образовательного процесса. Непременное условие для занятий физической культурой детей с нарушением зрения - это четкое определение противопоказаний, систематический врачебный контроль за состоянием органа зрения.

Техника бнзопасности ( ВАЖНО!!! ) 1. Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. 2. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей: а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения; б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.  3. Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.  4. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. (для ребенка старшего дошкольного возраста).

Техника бнзопасности ( ВАЖНО!!! )

1. Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого.

2. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей: а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения; б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.

3. Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

4. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. (для ребенка старшего дошкольного возраста).

Группы здоровья ПЕРВАЯ ГРУППА - объединяет здоровых детей, не имеющих отклонений в развитии по всем выбранным для оценки признакам здоровья, не болевших или редко болевших в период наблюдения. ВТОРАЯ ГРУППА - здоровые дети, имеющие биологический или социальный анализ, некоторые функциональные изменения. ТРЕТЬЯ ГРУППА - объединяет больных детей с наличием хронических заболеваний. ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА  - дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации. ПЯТАЯ ГРУППА - дети, больные тяжелыми хроническими заболеваниями, с тяжелыми врожденными пороками развития. Группы здоровья

Группы здоровья

ПЕРВАЯ ГРУППА - объединяет здоровых детей, не имеющих отклонений в развитии по всем выбранным для оценки признакам здоровья, не болевших или редко болевших в период наблюдения.

ВТОРАЯ ГРУППА - здоровые дети, имеющие биологический или социальный анализ, некоторые функциональные изменения.

ТРЕТЬЯ ГРУППА - объединяет больных детей с наличием хронических заболеваний.

ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА - дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации.

ПЯТАЯ ГРУППА - дети, больные тяжелыми хроническими заболеваниями, с тяжелыми врожденными пороками развития. Группы здоровья

Классификация упражнений и игр для коррекции нарушений зрительной функции у детей с косоглазием и амблиопией Цель: расслабить конвергенцию, развивать направление взора ребенка вдаль и вверх (сходящиеся косоглазие). Зажги фонарик. Подбрось вверх воздушный шар.  Найди шар (большой, маленький).  Подбрось мяч и поймай.  Кто дальше бросит предмет.  Достань предмет. Чей мяч? Цель: непрерывное слежение глазами за движениями предметов Забрасывание мяча в кольцо.  Метание в цель. «Следи за маятником». «Подбрось кольцо и поймай». Слежение за мигающими лампочками на световом линейном табло (справа – налево; слева – направо; снизу – вверх; сверху – вниз). «Настольный баскетбол». «Настольный теннис». Прокатывание мяча в ограниченном пространстве. Кольцеброс..

Классификация упражнений и игр для коррекции нарушений зрительной функции у детей с косоглазием и амблиопией

  • Цель: расслабить конвергенцию, развивать направление взора ребенка вдаль и вверх (сходящиеся косоглазие).
  • Зажги фонарик.
  • Подбрось вверх воздушный шар.
  • Найди шар (большой, маленький).
  • Подбрось мяч и поймай.
  • Кто дальше бросит предмет.
  • Достань предмет. Чей мяч?
  • Цель: непрерывное слежение глазами за движениями предметов
  • Забрасывание мяча в кольцо.
  • Метание в цель. «Следи за маятником». «Подбрось кольцо и поймай».
  • Слежение за мигающими лампочками на световом линейном табло (справа – налево; слева – направо; снизу – вверх; сверху – вниз).
  • «Настольный баскетбол».
  • «Настольный теннис».
  • Прокатывание мяча в ограниченном пространстве.
  • Кольцеброс..
Проверочные тесты Задание: ответить на 5 вопросов из данной презентации. Если на вопрос ответели не верно то возвращайтесь и повторите попытку, а если ответили правильно перехадите к следующему вопросу

Проверочные тесты

Задание: ответить на 5 вопросов из данной презентации. Если на вопрос ответели не верно то возвращайтесь и повторите попытку, а если ответили правильно перехадите к следующему вопросу

Вопрос 1 К какой группе здоровья это относится ? Здоровые дети, имеющие биологический или социальный анализ, некоторые функциональные изменения. Ответ: Первая группа  Вторая группа  Третья группа  Четвертая группа  Пятая группа

Вопрос 1

К какой группе здоровья это относится ?

Здоровые дети, имеющие биологический или социальный анализ, некоторые функциональные изменения.

Ответ:

  • Первая группа
  • Вторая группа
  • Третья группа
  • Четвертая группа
  • Пятая группа
Неправильный ответ! Вы ответели неправильно. Вернитесь к вопросу и повторите попытку !

Неправильный ответ!

Вы ответели неправильно. Вернитесь к вопросу и повторите попытку !

Правильный ответ Поздравляю вас. Вы ответели правильно))!!! Следующий вопрос

Правильный ответ

Поздравляю вас. Вы ответели правильно))!!! Следующий вопрос

Вопрос 2 К какой группе здоровья это относится ? Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации. Ответ:  Первая группа  Вторая группа  Третья группа  Четвертая группа  Пятая группа

Вопрос 2

К какой группе здоровья это относится ?

Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации.

Ответ:

  • Первая группа
  • Вторая группа
  • Третья группа
  • Четвертая группа
  • Пятая группа
Неправильный ответ! Вы ответели неправильно. Вернитесь к вопросу и повторите попытку!

Неправильный ответ!

Вы ответели неправильно. Вернитесь к вопросу и повторите попытку!

Правильный ответ Поздравляю вас. Вы ответели правильно))!!! Следующий вопрос

Правильный ответ

Поздравляю вас. Вы ответели правильно))!!! Следующий вопрос

Вопрос 3 К какой группе здоровья это относится ? Объединяет здоровых детей, не имеющих отклонений в развитии по всем выбранным для оценки признакам здоровья, не болевших или редко болевших в период наблюдения. Ответ:  Первая группа  Вторая группа  Третья группа   Четвертая группа  Пятая группа

Вопрос 3

К какой группе здоровья это относится ?

Объединяет здоровых детей, не имеющих отклонений в развитии по всем выбранным для оценки признакам здоровья, не болевших или редко болевших в период наблюдения.

Ответ:

  • Первая группа
  • Вторая группа
  • Третья группа
  • Четвертая группа
  • Пятая группа
Неправильный ответ! Вы ответели неправильно. Вернитесь к вопросу и повторите попытку!

Неправильный ответ!

Вы ответели неправильно. Вернитесь к вопросу и повторите попытку!

Правильный ответ Поздравляю вас. Вы ответели правильно))!!! Следующий вопрос

Правильный ответ

Поздравляю вас. Вы ответели правильно))!!! Следующий вопрос

Вопрос 4 К какой группе здоровья это относится ? Дети, больные тяжелыми хроническими заболеваниями, с тяжелыми врожденными пороками развития. Группы здоровья Ответ:  Первая группа  Вторая группа  Третья группа  Четвертая группа  Пятая группа

Вопрос 4

К какой группе здоровья это относится ?

Дети, больные тяжелыми хроническими заболеваниями, с тяжелыми врожденными пороками развития. Группы здоровья

Ответ:

  • Первая группа
  • Вторая группа
  • Третья группа
  • Четвертая группа
  • Пятая группа
Неправильный ответ! Вы ответели неправильно. Вернитесь к вопросу и повторите попытку!

Неправильный ответ!

Вы ответели неправильно. Вернитесь к вопросу и повторите попытку!

Правильный ответ Поздравляю вас. Вы ответели правильно))!!! Следующий вопрос

Правильный ответ

Поздравляю вас. Вы ответели правильно))!!! Следующий вопрос

Вопрос 5 Что это такое? Состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Ответ:  Здоровье  Щастье  Удовлитворение  Покой

Вопрос 5

Что это такое?

Состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Ответ:

  • Здоровье
  • Щастье
  • Удовлитворение
  • Покой
Неправильный ответ! Вы ответели неправильно. Вернитесь к вопросу и повторите попытку!

Неправильный ответ!

Вы ответели неправильно. Вернитесь к вопросу и повторите попытку!

Правильный ответ Поздравляю вас. Вы ответели правильно))!!! Дальше

Правильный ответ

Поздравляю вас. Вы ответели правильно))!!! Дальше

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!