СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика изучения величин в начальном курсе математики. Характеристика особенностей работы по изучению длины в курсе математики начальной школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика изучения величин в начальном курсе математики. Характеристика особенностей работы по изучению длины в курсе математики начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения величин в начальном курсе математики. Характеристика особенностей работы по изучению длины в курсе математики начальной школы»

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ Бутурлиновка, 2016

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН

В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

Бутурлиновка, 2016

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Характеристика особенностей работы по изучению длины в курсе математики начальной школы ГИПОТЕЗА Процесс формирования знаний о длине младших школьников может быть более эффективным, если:  1) теоретически обосновать значение и необходимость изучения длины;  2) использовать возможности как классно-урочной, так и внеклассной работы для формирования знаний о длине

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Характеристика особенностей работы по изучению длины в курсе математики начальной школы

ГИПОТЕЗА

Процесс формирования знаний о длине младших школьников может быть более эффективным, если:

1) теоретически обосновать значение и необходимость изучения длины;

2) использовать возможности как классно-урочной, так и внеклассной работы для формирования знаний о длине

ЗАДАЧИ 1) проанализировать учебники математики и программы начальной школы с целью изучения вопроса о месте величины (длины) в их содержании; 2) провести экспериментальное исследование для выявления путей и способов формирования знаний о длине; 3) провести самостоятельную или практическую работу в опытном классе, позволяющую определить уровень сформированности представлений о длине; 4) выявить влияние использования системы упражнений на качество знаний и умений обучающихся

ЗАДАЧИ

1) проанализировать учебники математики и программы начальной школы с целью изучения вопроса о месте величины (длины) в их содержании;

2) провести экспериментальное исследование для выявления путей и способов формирования знаний о длине;

3) провести самостоятельную или практическую работу в опытном классе, позволяющую определить уровень сформированности представлений о длине;

4) выявить влияние использования системы упражнений на качество знаний и умений обучающихся

ОБЪЕКТ исследования – изучение величин в курсе математики начальной школы ПРЕДМЕТ исследования – особенности формирования знаний о величинах у младших школьников

ОБЪЕКТ исследования – изучение величин в курсе математики начальной школы

ПРЕДМЕТ исследования – особенности формирования знаний о величинах у младших школьников

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1) теоретические (анализ литературы по рассматриваемой проблеме); 2) практические (проведение проверочных работ по выявлению уровня сформированности понятия о длине).

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1) теоретические (анализ литературы по рассматриваемой проблеме);

2) практические (проведение проверочных работ по выявлению уровня сформированности понятия о длине).

Величина – это длина, объём, масса или какая-нибудь другая количественная характеристика предмета или явления. Масса –  это величина, показывающая вес тела. Ёмкость – внутренний объём сосуда, вместимость, то есть максимальный объём помещающейся внутрь него жидкости. Время – продолжительность, длительность, измеряемая секундами, минутами, часами.  

Величина – это длина, объём, масса или какая-нибудь другая количественная характеристика предмета или явления.

Масса –  это величина, показывающая вес тела.

Ёмкость – внутренний объём сосуда, вместимость, то есть максимальный объём помещающейся внутрь него жидкости.

Время – продолжительность, длительность, измеряемая секундами, минутами, часами.

 

Таблица 1– Выявление начальных представлений о длине и единицах её измерения Умение Всего Перевод единиц учащихся 21 Умение сформировано Измерение линейкой Умение не сформировано 11 21 10 21 0

Таблица 1– Выявление начальных представлений

о длине и единицах её измерения

Умение

Всего

Перевод единиц

учащихся

21

Умение сформировано

Измерение линейкой

Умение не сформировано

11

21

10

21

0

Уровень выполненной работы в целом высокий. Обучающиеся смогли выполнить преобразование одних единиц длины в другие и измерить длину отрезка с помощью линейки.

Уровень выполненной работы в целом высокий. Обучающиеся смогли выполнить преобразование одних единиц длины в другие и измерить длину отрезка с помощью линейки.

Таблица 2 – Выявление сформированности представлений о длине и единицах длины Умение Всего учащихся Перевод единиц 21 Умение формировано Измерение линейкой Умение не сформировано 13 21 8 21 0

Таблица 2 – Выявление сформированности представлений о длине и единицах длины

Умение

Всего учащихся

Перевод единиц

21

Умение формировано

Измерение линейкой

Умение не сформировано

13

21

8

21

0

В контрольном эксперименте младшие школьники допустили меньше ошибок. Количество обучающихся, у которых сформировано умение осуществлять переход от одних единиц длины к другим, увеличилось за время эксперимента на два человека. А количество третьеклассников, у которых не сформировано данное умение, соответственно уменьшилось на два человека, что составляет около 1%. Это говорит о том, что постановка проблемных заданий, упражнения развивающего характера и практическая деятельность обучающихся способствуют улучшению качество знаний, помогают детям более осознанно подходить к изучаемому вопросу.

В контрольном эксперименте младшие школьники допустили меньше ошибок. Количество обучающихся, у которых сформировано умение осуществлять переход от одних единиц длины к другим, увеличилось за время эксперимента на два человека. А количество третьеклассников, у которых не сформировано данное умение, соответственно уменьшилось на два человека, что составляет около 1%. Это говорит о том, что постановка проблемных заданий, упражнения развивающего характера и практическая деятельность обучающихся способствуют улучшению качество знаний, помогают детям более осознанно подходить к изучаемому вопросу.

ВЫВОД Для более успешного изучения длины на уроках математики в начальных классах, целесообразно использовать развивающие упражнения. Постановка проблемных заданий и использование развивающих упражнений улучшают качество знаний обучающихся, способствуя развитию умственных действий школьников.

ВЫВОД

Для более успешного изучения длины на уроках математики в начальных классах, целесообразно использовать развивающие упражнения. Постановка проблемных заданий и использование развивающих упражнений улучшают качество знаний обучающихся, способствуя развитию умственных действий школьников.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2018 1663 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!