Просмотр содержимого документа
«Михаил Юрьевич Лермонтов.«Бородино».Презентация.»
Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино»
- Что рассказывает старый солдат про день Бородина?
сопровождается его
рассказ (уныния, горечи,
радости, гордости)?
настроения вам?
- Какими вы представляете себе старого и молодого солдата?
- Составьте устно их портреты.
Под Бородином сошлись
Редут – полевое укрепление
Забил снаряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Как вы понимаете строки?
Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Риторическое восклицание - восклицательное предложение, усиливающее эмоциональность высказывания.
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
Пора добраться до картечи!»
Картечь – артиллерийский снаряд, предназначенный
для поражения противника на близком расстоянии.
Прилёг вздремнуть я у лафета..
- Лафет – станок на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия
Бивак – стоянка войска под открытым небом
Полковник наш рождён был хватом
Хват – удалой, смелый человек .
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый ,
Наш рукопашный бой!...
Земля тряслась – как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой …
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы
Какова тема произведения?
- М.Ю. Лермонтов говорит о том, что патриотизм – национальная черта всех, а не качество отдельных граждан России.
- Запиши и запомни!
- Тема – круг событий и проблем, составляющих основу произведения; то, о чём писатель говорит в своём творении
В мире художественного слова
Задание на дом