СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Миллионы разных дел, ежедневный наш удел

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги. Здесь представлены мои стихи о школе и образовании. Надеюсь вам понравится этот материал, который содержит много и проблемных вопросов

Просмотр содержимого документа
«Миллионы разных дел, ежедневный наш удел»


Альбицкая Нина Ефимовна

ЧАСТЬ 1: О ШКОЛЕ и ОБРАЗОВАНИИ

Закрутила нас работа, завертела

Закрутила нас работа, завертела

Я соскучилась по ней, я так хотела

Выйти в платье модном, новом, загорелой

Отдохнувшей, молодой, очень смелой…

Закрутила нас работа, завертела

Скажу честно вам друзья, что не хотела

Я работать день и ночь, так – шутила,

Посмеялись надо мной… все стало былью.

Закрутила нас работа, завертела,

Поработала три дня и отрезвела

Пожелтела от нагрузок всяких разных

В перспективе очень трудных и контрастных

Закрутила нас работа, завертела,

Ну и что же теперь ныть, сама хотела

Ежедневный свой удел воспевала…

Что ж мне в отпуске моем не хватало?

Закрутила нас работа, завертела

Ну и что ж теперь вперед, и за дело

Будет год учебный этот мне наукой

Распрощаюсь я надолго со скукой.

*****

А мне приснился сон, я встала с чувством небывалого подъема.

Ура! Наконец на работу!

Закончились скука и лень,

Хочу я творить на уроках

Готовиться к ним ночь и день….

Ура! Наконец на работу!

Устала я отдыхать, -

Зовет масса дел и заботы

Как хочется мне ПАХАТЬ!?

Ура! Наконец на работу!

О чем еще можно мечтать?

Завалят меня делами, -

И я не буду скучать.

Ура! Наконец на работу!

Где я отдыхаю Душой,

Где ритм очень быстрый и скорый,

А я остаюсь молодой.

Ура! наконец на работу!

Она – вторая семья,

Там ждут меня, понимают,

Ученики и друзья,

Нуждается кто-то в защите,

Кому-то знанья нужны

Кому-то совет мой и мысли,-

Очень даже важны…

Ура! Наконец на работу!

Звонок телефона раздался

Очнулась от яркого сна…

Неужто и впрямь так бывает?

Она для меня так важна?

УЧИТЕЛЬСКИЙ СЕКРЕТ

*****





Сотня дел – ежедневный мой удел.

Рано встал, бегом собрался

На ходу попил чайку

На ходу и расчесался,

Схватил сумку на лету….

Остановка или пешком? Смотря где стоит твой дом?

Вот и школа дорогая

Ждет с утра меня, родная….

Забегаю. Сотня дел – ежедневный мой удел.

Подготовить класс,

Уроки интересно провести,

Да проверить все тетради,

Чтоб себя не подвести

Все отчеты написать

Чтобы вовремя их сдать.

Не забыть бы о планерке

Где полеты разбирают

Где даются нам заданья, те

Что и не вдохновляют…

Сделать нужно их вчера

Получу теперь сполна.

И неважно, что не знал

Просто под руку попал.

Возвращаюсь снова в класс

Меня ждут десятки глаз.

Кто-то хочет пересдать,

Кто-то что-то рассказать,

Кто-то ждет моих советов,

Тестов разных, к ним ответов….

Это точно: Сотня дел – ежедневный мой удел.

Словно белка в колесе я кручусь

И уже то ничего не боюсь.

Мне бы только домой попасть

Где возможно смогу я поспать

Есть приходится мне на бегу….

Но без этой работы, НЕ МОГУ.

Потому, что ее лучше нет

Почему? УЧИТЕЛЬСКИЙ СЕКРЕТ

*****

Учитель, он кто на занятиях?

Учитель, он кто на занятиях? Маг?

Способный развеять незнания мрак,

Умеющий в сказку урок превратить.

И самопознанье детям привить.

Учитель, он кто на уроке? Ведущий?

К знаниям, к свету, к вершинам?

Ну а «дорогу осилит идущий»,-

Стремящейся к цели, почину.

Учитель, он кто в школе? Друг? Мечтатель?

Способный вести интересно занятия

Играть и творить, рассуждать, обучая

Детские Души от зла сберегая…

Видеть и слышать любого ребенка,

Весело если, смеяться звонко…

Но время диктует новое снова

«Дети все разные – Будьте готовы,

Каждого школьника так обучать

Чтобы он максимум смог воспринять!

Есть АУДИАЛ, ДИГИТАЛ, ВИЗУАЛ,-

Первый – услышал, и все понял,

Второго задачкой растормошите,

Третьему фильм посмотреть предложите…

Есть КИНЕСТЕТИК еще, так дерзайте,

Быстро проект ему предлагайте,

В действиях он обучается споро.

Учитель, за ДЕЛО, проверим скоро»

Время диктует. Каким должен быть

Учитель, способный всех обучить?

Магом? Ведущим? Мечтателем? Другом?

Способный привить интерес к наукам?

Умеющим всех на уроке зажечь

Задатки природы из деток извлечь…

Я верю, я знаю «Учитель, все сможет!»

Но только ему помогите, вы тоже

Зарплатой приличной его поддержите

Авторитет его не губите.

*****

Учителя находятся под прессом

Учителя находятся под прессом

Реформ безумных, вызывающих волнение

И в нашей жизни много места стрессам:

Со всех сторон, и нет от них спасенья.

Но главный шок родители сулят:

От большинства из них исходит яд.

И мне хотелось к ним бы обратиться,

Чего хотят они от нас добиться?

Спокойствия? Закрывшись от проблем,

Своих детей, плывущих по течению,

И не стремящихся порою к обучению,

И уходящих от всех нравственных систем?

Желающих лишь праздной жизни в школе,

Пройдут года «И нет тех дней уж светлых боле»

И выпустим мы в жизнь таких «детишек»,

Потрепят те родителям нервишек….

А что сейчас? Родители наглеют

Им дали воли много, нам – запрет

На все! Скажите неужели,

Кому-то выгодно и в самом деле

Авторитет учителей свести на НЕТ?

«Безумство храбрых», я сегодня воспеваю

Здоровья, сил, коллегам я желаю.

В работе с теми, кто нам лишь мешает,

Советы, доводы всегда опровергает.

Остановлюсь на очень сложных ТИПАХ:

Таких, как «Снежный человек»,

Мы их не видим, и не слышим,

И не дождешься в школу их вовек….

Есть тип особый, те «Что без границ»,

Неловкость – явно же, не их удел,

Они способны вам и ночью позвонить,

Задать вопрос неловкий – без проблем…

“Big Boss” – высокомерный тип,

Они считают нас прислугой что - ли?

«Расположенье их, должны мы заслужить»,

Иначе ниже плинтуса опустят, навредят и школе….

«Эксперты…» тоже не подарок,-

Их стиль один, и очень ЖАРОК,

К директору прямой дорогой,

По поводу и без, но за подмогой….

И вот нас вызывают «На ковер»,

Не выносить бы только из стен школы СОР!

А есть «Особенные» - эти верят,

Любому слову «гениальных» ЧАД,

И взращивают в детях лицемеров,

И нам никак не изменить такой уклад…

И с «Нависающими» тоже нелегко,

Они подобны туче грозовой, -

От них нам хочется сбежать домой,

Иль спрятаться, иль стать совсем глухой…

«Травмированные» тоже нам сулят,

Агрессию, и извергают ЯД,

Учителей в штыки воспринимают,

И даже просто слушать не желают,

Буквально ничего о жизни своих ЧАД….

Но средь родителей бывают и такие,

Которые как счастье и награда,

Помощники, советчики, отрада

Им интересно все, и все им надо!

Такие, настоящие все понимают:

«Учителя добра всегда желают»

Но только вот они-то в меньшинстве…

Неужто не измениться ничто уже?

*****

Не зря уже сегодня в школе учителя сидят на валидоле

Не зря уже сегодня в школе

Учителя сидят на валидоле,

Не зря уже сегодня в школе

Учителя сидят на валидоле,

Что с нею, школой, будет вскоре?

Заложницей реформ, но поневоле.

Когда-то, в дни отсутствия реформ

Учителя в почете были

И по течению они не плыли

Немало ценного в преподавании открыли

За что достойно им платили….

А что сейчас? Понять поверьте сложно

Бывает просто невозможно:

Линейки – нет, не покупать,

Нельзя, печатную тетрадь,

Понадобилось что-то на уроке,

Ты сам, учитель, должен это дать!

Домашние задания – нельзя,

Ну если только чуточку совсем,

Возможно, кто-то верит в чудеса,-

В возможность обучения без систем?

Диктует время, каждый ученик

Имеет право вечер проводить

Не за уроками, с родителями быть,

Которым недосуг с детьми творить,

Они устали, им в сетях побыть

Так хочется, иль просто покутить.

Вот так сидят и дети в интернете

И кто, скажите мне, в ответе

За это будет где-то там, потом?

Его не сыщешь и с огнем,-

Учителя за все ответят!

Выходит – пострадаем мы и дети.

А с физкультурой, я скажу беда,

Там вообще-то ничего нельзя!

Опасен мяч, канат, скакалка,

Мне так детишек наших жалко

И вспоминается опять,

То время, когда каждый мяч,

Ловили мы, и не боялись

Поранить что-то иль сломать….

Не зря уже сегодня в школе,

Учителя сидят на валидоле.

Каков прогноз от всех этих реформ?

Да и открытия крутых платформ?

Недавно в интернете прочитала

И настоящий ужас испытала.

Пришла идея рассказать и вам

Моим надежным сайтовским друзьям.

Урок идет, учитель, дети в классе

С родителями тоже он на связи,

Которые диктуют как учить

Что делать каждую минуту и кого спросить.

Тетрадей нет давно уж в школе,

Нет ручек, и учебников тем более…

Исчезли парты, только мягкие диваны,

От деревянной мебели у деток были раны.

От информации извилины болят

А стенды эти знания сулят …

Цветы исчезли все из класса,

В них пыль нашли, да и бактерий массу

А деткам делать нечего, они шалят

Урок же превращается в кромешный АД.

Летят предметы разные туда-сюда,

А делать замечания НЕЛЬЗЯ.

Указов миллионы в школе,

Учитель их заложник поневоле.

Отчетов МЕГА и очень разных

Бывает просто безобразных.

Их надо срочно было сдать вчера

Хоть ночь не спи, работай до утра.

11 класс сегодня на уроке,

Учитель пробует хоть подвести итоги

Опять с трудом идет сложенье чисел

Хоть 2+2 неделю учим, пишем ….

Нас с вами в книгу Красную наверно занесут

Иль просто к СУМАСШЕДШИМ отнесут.

И больно мне до слез, грущу я о Советской школе

О пионерах, и о комсомоле,

И о призыве том «Всегда готов»

К труду, к защите Родины, без лишних слов

Те дети сами классы мыли,

Уроки добросовестно учили

Пускай не все и не всегда, но не хамили

Учителей и почитали, и любили.

Родители советы принимали

«Желает им добра учитель» - понимали!

И хочется мне верить, что найдутся

Те люди, что в проблемах разберутся,

Направят школу по другой дороге

Где можно будет подвести не столь плачевные ИТОГИ

*****

Вы наблюдали, как ребенок

Вы наблюдали, как ребенок

Стремиться взрослым подражать?

Так значит он, уже с пеленок

Готов вершины покорять?

Вы наблюдали, как ребенок

В кроватке учится вставать?

Он падает, дрожит на ножках,

Но не намерен отступать!

Вы наблюдали, как ребенок

Стремиться сделать первый шаг?

Не получается… так трудно

Впервые запустить рычаг,

Но он встает, еще немного

Уверенней пойдет вперед,-

Природа наградила ДАРОМ,

И он ее не подведет!

Так почему же став взрослее

Утрачивает этот ДАР:

Идти вперед учась,

Взрослея, выдерживать любой удар.

Не пасовать, а закаляться,

Приобретать и развиваться

Тренироваться, не лениться

Стремиться многого добиться?

А не растрачивать напрасно ДАР.

*****

Не стоит обвинять в проблемах только школу

Пока не обозначены причины,

Не сможем вытащить детей мы из трясины,

Не стоит обвинять в проблемах только школу

«Все начинается в СЕМЬЕ» -

И эта истина не нова.

Как жаль, что все реформы эти

Так далеки от истины…

А дети, растрачивают ДАР природы

И губят на корню талантов всходы….

С годами забывая,

Чтоб подняться, необходимо, не ленясь, тренироваться.

Учитель от слова «учить»

С возможностью вечно творить,

Способный детей развивать,

Воспитывать и вдохновлять.

Учитель от слова «учить»

Умеющий в меру шутить,

Увлечь, убедить, похвалить

Таланты ребенка развить….

Но что же мешает тогда

Какая на нем узда?

Ответ нам нетрудно найти,-

Обрезаны все пути….

Часы сокращают, программа растет

Бумажками заняты мы целый год

Отчеты строчим, но их не читают,

Потрачено время? Его не считают!

Но новая «светит» уже нам БЕДА:

Домашним заданиям – НЕТ! «Иногда,

Чуть-чуть, понемногу, родителей жаль

Уроки у них вызывают печаль,

Приходят домой, хотят отдохнуть»

И сотни причин своих деток спихнуть.

Но как обойтись без домашних заданий,

Без закрепленья и к теме вниманья?

«Учитель, ты сможешь, дави на «педаль»!

Хочешь, не хочешь, но в жизнь претворяй»

Но вот парадокс, контроль-то растет

«Чему обучились детишки за год?

Как тексты читают, как графики строят

Как быстро считают, решают, освоят

Новую тему, иль даже весь блог»

И все это нужно успеть – ЗА УРОК?!

Забыта пословица, что

«Без труда – не выловишь рыбку ты из пруда»

*****

Учитель, он всегда за все в ответе

Учитель, он всегда за все в ответе

Кому живется "лучше" на планете?

Кто на работе галок не считает

Да и часов на ней не замечает?

Кого за все со всех сторон шпыняют

И обвиняют. обвиняют, обвиняют.

Учитель, он за все в ответе

За то, что натворили чьи-то дети,

За все деяния, ошибки, недочеты

За то, что провисает где-то, что-то.

За все, что кто-то ввел, а не подумал

Особо не вникая в суть, придумал,

Ведь так далек от новой школы, кто-то

Не понимает он ее проблем, заботы.

Давно забыл, а посетить не хочет,

Отчетам верит, и всем тем, кто их умело строчит.

А как на самом деле, невдомек

И что учитель получает за урок,

И сколько ставок за зарплату у него

И сколько понавешено еще.

Не знаю плакать или смеяться,

Но с милой школой, не могу расстаться

Ну кто, если не Я, и если не все МЫ

Безмолвные бюджетники страны,

В нелегкой ситуации поймет,

Исправит, подбодрит и путь найдет

Без слов и преукрас, но не спеша,

Он в люди выведет любого малыша!

*****

Я встала утром - дел невпроворот

Я встала утром - дел невпроворот:

Готовить тесты, презентации к урокам

Всегда заполнен день у тех, кто все везет -

К олимпиаде подготовить нужно срочно.

Я встала утром, дел невпроворот:

Бумажки заполняю тем, кто их так любит,

Тихонечно мечтая о своем:

Найти бы время, вырваться бы к людям

На сайты хочется мне очень заглянуть,

Да почитать все то, что выложат друзья,

Но заполнения журналы ждут

Оставить это на потом? Никак нельзя!

Я встала утром, дел невпроворот:

Включаю в доме все, что помогает,

Стирает, моет. Вот погладил б кто еще?

Но нет желающих, и муж вдруг убегает.

А солнышко глядит в мое окно,

И внуки с мужем ласково зовут:

Брось все и едем с нами! Ждем!

«Я не могу, меня бумажки ждут!»

Я встала утром, дел невпроворот:

Учителями славится Россия,

Учитель это тот, кто все везет

И отвечает он за все введения отныне.

Все знают за него, что делать, как учить,

Хоть пишут диссертации не в школе,-

А вот попробовали бы сами поучить,

Сидели бы как мы - на валидоле.

За час в неделю, столько нужно дать

Да научить всему, что нужно знать,

Да отчитаться по любому делу,

И быть готовыми к моральному обстрелу,

Тогда смогли б учителей понять.

Я встала утром, дел невпроворот:

Но очень уж люблю свою работу,

Я из числа учителей, кто все везет

И кто готов к любому повороту

*****

Все знают вокруг, как учителю нужно

Все знают вокруг, как учителю нужно:

Учить, развивать и воспитывать

Советуют взяться нам за руки дружно,

И новые методы впитывать.

Как быть? Мы давно привыкли к тому

Что прежнее вновь на исходе

Канули в лету и ЗУНы, и СУДы,

Компетенции тоже не в моде.

На смену пришли УУД, это точно

Над ними работать приказано срочно

Считают, их панацеей - стезя

А спорить? Ну что вы? Спорить нельзя!

Все знают вокруг, как учителю нужно

Работать и жить, и творить,

Метапредметные связи срочно

Он должен в предмет заложить.

От них, мол, зависит успех в обучение,-

Имеет огромное это значение,

Освоят детишки, научатся жить.

И нет возможности возразить.

Уверены все, что учителю нужно

Самоученье постичь

И этому быстро, срочно и точно

Он должен ребят научить.

Чтоб самообразование

Сменило образование

И это, по мнению многих,

Ключ от непонимания.

Что скажет учитель в ответ? Ничего.

За дело берется он горячо

Готов обучаться, меняться, творить

А как же иначе работать и жить?

Что скажет учитель в ответ? Ничего.

Но может молчание услышат его?

И спросят сочувственно: Чем же помочь?

Чтоб жизнь стала ясной как день, а не ночь?

*****
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!