СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир художественной культуры эпохи Просвещения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир художественной культуры эпохи Просвещения»

 Тема урока. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Тема урока.

  • Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
  • Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Цель урока Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения

Цель урока

  • Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения
  • Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения
  • Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения
Задачи урока Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.  Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.  Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.

Задачи урока

  • Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.
  • Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.
  • Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки.
  • Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.
Организация познавательной деятельности . Создание таблицы:  Направление искусства Автор Литература Произ ведения Изобразительное искусство Ведущие идеи Музыкальное искусство

Организация познавательной деятельности

  • . Создание таблицы:

Направление искусства

Автор

Литература

Произ

ведения

Изобразительное искусство

Ведущие идеи

Музыкальное искусство

Даниель Дефо(1660-1731) Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»  стал гимном труду, ясной человеческой мысли,  настойчивости и  мужеству

Даниель Дефо(1660-1731)

  • Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

стал гимном труду,

ясной человеческой

мысли,

настойчивости и

мужеству

Джонатан Свифт (1667-1745)  Ирландский священник «Приключения Гулливера»- это пародия на роман Дефо

Джонатан Свифт (1667-1745)

  • Ирландский священник

«Приключения Гулливера»-

это пародия на роман Дефо

Фридрих Шиллер (1759-1805) Германский поэт Его произведения: «Коварство и любовь»,  «Дон Карлос» «Разбойники» «Вильгельм Телль»- это мятежное  стремление к свободе, утверждение человеческого достоинства

Фридрих Шиллер (1759-1805)

  • Германский поэт
  • Его произведения:

«Коварство и любовь»,

«Дон Карлос»

«Разбойники»

«Вильгельм Телль»-

это мятежное

стремление к свободе,

утверждение человеческого достоинства

Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) Немецкий писатель, мыслитель и естествоиспытатель Его произведения «Эгмонт», «Страдания молодого  Вертера». драма «Фауст»

Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832)

  • Немецкий писатель,

мыслитель и

естествоиспытатель

Его произведения

«Эгмонт»,

«Страдания молодого

Вертера».

драма «Фауст»

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799) Сын парижского часовщика, сумевший пробить дорогу в королевский дворец. Знал цену «сильным мира сего» О его комедии «Женитьба Фигаро»Людовик XIY сказал : «Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену»

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799)

  • Сын парижского

часовщика,

сумевший пробить

дорогу в королевский

дворец.

  • Знал цену

«сильным мира сего»

  • О его комедии «Женитьба Фигаро»Людовик XIY сказал :

«Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену»

 Антуан Ватто (1684 – 1721) Основоположник рококо в живописи.  Придворный живописец.

Антуан Ватто (1684 – 1721)

Основоположник рококо в живописи.

Придворный живописец.

  Богатство эмоциональных оттенков Ватто подчеркивает пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством, изящной выразительностью поз и жестов, изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков.  Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина , итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века; легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды.

Богатство эмоциональных оттенков Ватто подчеркивает пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством, изящной выразительностью поз и жестов, изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина , итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века; легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды.

"Танец" 1716-1718 Государственный музей, Берлин

"Любовная песня" 1717 Национальная галерея, Лондон

"Капризница" 1718 Эрмитаж, Санкт-Петербург

 Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770), французский живописец.

Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770), французский живописец.

"Похищение Европы" 1734, Собрание Уоллес, Лондон

Франсуа Буше, был самым знаменитым художником рококо который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи.

"Портрет маркизы де Помпадур" 1756, Ст. пинакотека, Мюнхен

"Летняя пастораль" 1749

  Давид (David) Жак Луи  (1748–1825), французский живописец. Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.

Давид (David) Жак Луи (1748–1825), французский живописец.

Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.

"Клятва Горациев" 1784, Лувр, Париж

"Смерть Сократа" 1787 Метрополитен - музей, Нью-Йорк

"Смерть Марата" 1793

Иоганн Себастьян Бах  (1685-1750) «Не ручей! Море должно быть имя ему» Бетховен Лейпциг Его произведения: «Страсти по Матфею»

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

«Не ручей!

Море должно

быть имя ему»

Бетховен

  • Лейпциг
  • Его произведения:

«Страсти по Матфею»

Вольфганг Амадей Моцарт  (1756-1791) «Вечный свет в музыке. Имя тебе –Моцарт» А.Г.Рубенштейн Зальцбург Основные произведения: «Женитьба Фигаро»,Симфония №40,

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

«Вечный свет в музыке.

Имя тебе –Моцарт»

А.Г.Рубенштейн

Зальцбург

  • Основные произведения:

«Женитьба Фигаро»,Симфония №40,

Людвиг ван Бетховен  (1770-1827) «Придет время, и о нем заговорит весь мир» Моцарт Вена Основные произведения: Лунная соната Симфония №3 «Героическая» «Аппассионата»

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

«Придет время, и о нем

заговорит весь мир»

Моцарт

  • Вена

Основные произведения:

  • Лунная соната
  • Симфония №3 «Героическая»
  • «Аппассионата»
Основные выводы 18век- яркая страница истории мировой культуры, Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы. Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных силах, утверждали могущество разума, способность выдержать любые испытания , преодолеть все трудности и невзгоды.  Идеальный герой просветителей- человек способный на подвиг, самопожертвование.

Основные выводы

  • 18век- яркая страница истории мировой культуры,
  • Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы.
  • Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных силах, утверждали могущество разума, способность выдержать любые испытания , преодолеть все трудности и невзгоды.
  • Идеальный герой просветителей- человек способный на подвиг, самопожертвование.
Домашнее задание В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог: «Розина . Вечно вы браните наш бедный век. Бартоло Прошу простить мою дерзость , но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?» Что бы вы ответили персонажу комедии , что оставил в наследство человечеству век Просвещения?

Домашнее задание

  • В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог:
  • «Розина . Вечно вы браните наш бедный век.
  • Бартоло Прошу простить мою дерзость , но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?»
  • Что бы вы ответили персонажу комедии , что оставил в наследство человечеству век Просвещения?
Закрепление    2.Решить кроссворд 3.Составить викторину по теме «Эпоха Просвещения- стремление к царству разума»

Закрепление

  • 2.Решить кроссворд
  • 3.Составить викторину по теме

«Эпоха Просвещения- стремление к царству разума»

Используемая литература   1. Учебник А.Я.Юдовская и др. Новая история , П., 2004 2.Поурочные разработки по новой истории М., 2001г 3. Новая иллюстрированная энциклопедия М., 2007

Используемая литература

  • 1. Учебник А.Я.Юдовская и др. Новая история , П., 2004
  • 2.Поурочные разработки по новой истории М., 2001г
  • 3. Новая иллюстрированная энциклопедия М., 2007
Используемые ресурсы http://smallbay.ru/boucher.html http://images.yandex.ru/  Энциклопедия зарубежного искусства

Используемые ресурсы

  • http://smallbay.ru/boucher.html http://images.yandex.ru/
  • Энциклопедия зарубежного искусства


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!