Тема урока.
- Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
- Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Цель урока
- Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения
- Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения
- Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения
Задачи урока
- Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.
- Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.
- Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки.
- Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.
Организация познавательной деятельности
Направление искусства
Автор
Литература
Произ
ведения
Изобразительное искусство
Ведущие идеи
Музыкальное искусство
Даниель Дефо(1660-1731)
- Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
стал гимном труду,
ясной человеческой
мысли,
настойчивости и
мужеству
Джонатан Свифт (1667-1745)
«Приключения Гулливера»-
это пародия на роман Дефо
Фридрих Шиллер (1759-1805)
- Германский поэт
- Его произведения:
«Коварство и любовь»,
«Дон Карлос»
«Разбойники»
«Вильгельм Телль»-
это мятежное
стремление к свободе,
утверждение человеческого достоинства
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832)
мыслитель и
естествоиспытатель
Его произведения
«Эгмонт»,
«Страдания молодого
Вертера».
драма «Фауст»
Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799)
часовщика,
сумевший пробить
дорогу в королевский
дворец.
«сильным мира сего»
- О его комедии «Женитьба Фигаро»Людовик XIY сказал :
«Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену»
Антуан Ватто (1684 – 1721)
Основоположник рококо в живописи.
Придворный живописец.
Богатство эмоциональных оттенков Ватто подчеркивает пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством, изящной выразительностью поз и жестов, изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина , итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века; легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды.
"Танец" 1716-1718 Государственный музей, Берлин
"Любовная песня" 1717 Национальная галерея, Лондон
"Капризница" 1718 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770), французский живописец.
"Похищение Европы" 1734, Собрание Уоллес, Лондон
Франсуа Буше, был самым знаменитым художником рококо который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи.
"Портрет маркизы де Помпадур" 1756, Ст. пинакотека, Мюнхен
"Летняя пастораль" 1749
Давид (David) Жак Луи (1748–1825), французский живописец.
Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.
"Клятва Горациев" 1784, Лувр, Париж
"Смерть Сократа" 1787 Метрополитен - музей, Нью-Йорк
"Смерть Марата" 1793
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
«Не ручей!
Море должно
быть имя ему»
Бетховен
- Лейпциг
- Его произведения:
«Страсти по Матфею»
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
«Вечный свет в музыке.
Имя тебе –Моцарт»
А.Г.Рубенштейн
Зальцбург
«Женитьба Фигаро»,Симфония №40,
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
«Придет время, и о нем
заговорит весь мир»
Моцарт
Основные произведения:
- Лунная соната
- Симфония №3 «Героическая»
- «Аппассионата»
Основные выводы
- 18век- яркая страница истории мировой культуры,
- Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы.
- Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных силах, утверждали могущество разума, способность выдержать любые испытания , преодолеть все трудности и невзгоды.
- Идеальный герой просветителей- человек способный на подвиг, самопожертвование.
Домашнее задание
- В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог:
- «Розина . Вечно вы браните наш бедный век.
- Бартоло Прошу простить мою дерзость , но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?»
- Что бы вы ответили персонажу комедии , что оставил в наследство человечеству век Просвещения?
Закрепление
- 2.Решить кроссворд
- 3.Составить викторину по теме
«Эпоха Просвещения- стремление к царству разума»
Используемая литература
- 1. Учебник А.Я.Юдовская и др. Новая история , П., 2004
- 2.Поурочные разработки по новой истории М., 2001г
- 3. Новая иллюстрированная энциклопедия М., 2007
Используемые ресурсы
- http://smallbay.ru/boucher.html http://images.yandex.ru/
- Энциклопедия зарубежного искусства