Просмотр содержимого документа
«Моделирование реальных ситуаций для уроков по СБО к разделу «Культура поведения» по теме «Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании»»
Моделирование реальных ситуаций для уроков по СБО к разделу «Культура поведения» по теме «Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании»
1. Мария Васильевна и Саша встретились по дороге и шли вместе в школу, разговаривая и обсуждая предстоящий концерт. Недалеко от школы их догнал Вася (одноклассник Саши)- «Здорово Сашка, привет, Мария Васильевна»- и тут же вступил в разговор.
Что правильно и что неправильно: Вася неправильно поздоровался, вступил в разговор, не извинившись.
2. Два ученика. Приветствие на большом расстоянии - « Эй ты, Пончик, здорово, куда направляешься?».
Что правильно и что неправильно: прозвище. Большое расстояние, грубость в обращении, нужно сказать-«Здравствуй»- , а не – «Здорово».
3. Учитель и ученик. Ученик говорит учительнице: -«Салют, Татьяна Ивановна».
Что правильно и что неправильно: так старших приветствовать нельзя.
4. Встреча двух малознакомых сверстниц. Одна размахивает руками, обнимает, целует, Громко кричит: - «Привет, красавица».
Что правильно и неправильно: очень эмоционально, делать так не следует, т.к. мало знакомые.
5. Пожилой человек и юноша. Пожилой человек проходит мимо, снимает головной убор и, кланяясь, говорит: «Будь здоров, Петенька». Петя отвечает и протягивает руку: «Здорово, Иван Кириллович».
Что правильно и что неправильно: первым должен поздороваться с пожилым человеком Петя. И сказать мальчик должен почтительно: - «Здравствуйте» - , а не – «Здорово». Первым протягивает руку старший, а не младший.