СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульная программа "Применение законов Ньютона"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульная программа "Применение законов Ньютона"

Просмотр содержимого документа
«Модульная программа "Применение законов Ньютона"»

Модуль 3: «Применение второго закона Ньютона при решении задач»




№ УЭ

Содержание задания

Рекомендации

УЭ 0















УЭ 1










































































УЭ 2





































































УЭ 3






























УЭ 4






































































УЭ 5












В ходе изучения темы учащиеся должны

Усвоить

физический смысл II закона Ньютон;

Воспроизводить

формулировку II закона Ньютона и формулу, позволяющую рассчитывать силу, сообщающую ускорение телу.

Знать

формулу расчёта силы, сообщающей телу ускорение.

Уметь

применять формулу, описывающую II закон Ньютон, при решении качественных и стандартных задач.


Задание:

  • Интегральные когнитивные стили

- Работая со схемой, ответьте на вопросы (см. прилож. 1):

запишите ответы в тетрадь, запомните какие силы действуют на тело при его движении по горизонтальной поверхности или вертикально на подвесе; как найти силу, действующую на тело в случае действия одновременно нескольких сил; запишите и уясните физический смысл первого и второго законов Ньютона. (1 балл)

- После того, как ответили на вопросы, приготовьте сообщение о проявлении сил в природе и их действия на тело.

- Используя содержание задач, объясни, какие силы действуют на автомобиль при движении его на повороте. Как проявляется действие этих сил. (2 балла)

Если вы закончили выполнять задание –

оцените свою работу. Если есть ошибки, устраните их, установив причину. Оценки поставьте в таблицу оценок за работу над учебными элементами.


Если есть вопросы, обратись к учителю, если всё понятно, выполни следующее задание:

Используя приложение 1 объясни действие сил, действующих на тело, раскрой физический смысл задачи:

Электровоз при строгании с места железнодорожного состава развивает максимальную силу тяги 650 кН. Какое ускорение он сообщит составу массой 3250 г, если коэффициент сопротивления движению равен 0,005? (5 баллов)

  • Дифференциальные когнитивные стили

– Повторите материал учебника

§24-27. Ознакомьтесь со схемой (см. прилож. 1), запишите формулу, позволяющую рассчитывать силу, сообщающую ускорение телу;

- Сделайте чертёж и укажите силы, действующие на тело при его движении по горизонтальной поверхности и вертикально на подвесе. (1 балл)

Если вы закончили выполнять задание –

оцените свою работу. Если есть ошибки, устраните их, установив причину. Оценки поставьте в таблицу оценок за работу над учебными элементами.


Если есть вопросы, обратись к учителю, если всё понятно, выполни следующее задание:

Используя приложение 2 , сделай чертёж, на котором укажи силы, действующие на тело:

Электровоз при строгании с места железнодорожного состава развивает максимальную силу тяги 650 кН. Какое ускорение он сообщит составу массой 3250 г, если коэффициент сопротивления движению равен 0,005? (5 баллов)


Индивидуальное задание:

Отвечая на вопросы, составьте полезные советы начинающим автомобилистам (можно иллюстрациями)

1. Почему на повороте не следует резко тормозить. Предположим, что вы уже совершили поворот и вдруг решили, что едете слишком быстро. Что произойдёт, если вы резко нажмёте на педаль тормоза? И почему?

2. Гонщики нажимают на педаль газа, выходя из поворота, но не на повороте. Почему?

3. Покажите с помощью воздушного шарика как меняется положение пассажира в салоне автомобиля в различных случаях (например, при резком торможении и т.д.)




Выполни дифференцированные задания:


- Используя приложение 1, объясни действие сил, действующих на тело, раскрой физический смысл задачи:

Электровоз при строгании с места железнодорожного состава развивает максимальную силу тяги 650 кН. Какое ускорение он сообщит составу массой 3250 г, если коэффициент сопротивления движению равен 0,005? (5 баллов)


- Используя приложение 2 , сделай чертёж, на котором укажи силы, действующие на тело:

Электровоз при строгании с места железнодорожного состава развивает максимальную силу тяги 650 кН. Какое ускорение он сообщит составу массой 3250 г, если коэффициент сопротивления движению равен 0,005? (5 баллов)


- Рассмотри пример решения задачи (стр. 75, пример 1) и реши задачу: упр. 6 (1) стр. 76 учебника.

(4 балла)

- Реши стандартную задачу:

Определите силу, под действие которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с, если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг.

(4 балла)


- Реши задачу:

Электровоз при строгании с места железнодорожного состава развивает максимальную силу тяги 650 кН. Какое ускорение он сообщит составу массой 3250 г, если коэффициент сопротивления движению равен 0,005? (4 балла)



Используя приложение 2, выполни задание:

- Объясни действие сил, действующих на тело, раскрой физический смысл задачи:

При каком ускорении разорвётся трос при подъёме груза массой 500 кг, если сила натяжения, которую выдерживает трос, не разрываясь, равна 15 кН. (5 баллов)

- Сделай чертёж к задаче, на котором укажи силы, действующие на тело:

При каком ускорении разорвётся трос при подъёме груза массой 500 кг, если сила натяжения, которую выдерживает трос, не разрываясь, равна 15 кН. (5 баллов)


Выполни дифференцированные задания:

- Некоторое тело движется прямолинейно с постоянным ускорением. Какая величина, характеризующая движение этого тела, всегда сонаправлена с равнодействующей приложенных к телу сил, а какие величины могут быть направлены противоположно равнодействующей? (4 балла)

- Реши стандартную задачу:

Чему равна масса тела, движущегося с ускорением 20 м/с под действием силы, равной 1,2 Н? (4 балла)

- Реши задачу:

При каком ускорении разорвётся трос при подъёме груза массой 500 кг, если сила натяжения, которую выдерживает трос, не разрываясь, равна 15 кН. (4 балла)




Убедившись, что вы разобрались в материале, ответьте на вопросы и выполните задание.


Вопросы:

- 1. Зависит ли ускорение тел от их свойств?

2. Как связано ускорение тела с силой?


- 1. Сформулируйте второй закон Ньютона.

2. При каких условиях материальная точка движется равномерно и прямолинейно?

3. Какие условия необходимы для того, чтобы тело двигалось с постоянным ускорением?



Дополнительные задания:

- Воспользовавшись алгоритмом решения задач, реши задачу:

Автобус, масса которого с полной нагрузкой равна 15 т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с. Найдите силу тяги, если коэффициент сопротивления движению равен 0,03. (1 балл)

- Запиши поэтапное решение задачи, сравни с алгоритмом:

При каком ускорении разорвётся трос при подъёме груза массой 1 т , если сила натяжения, которую выдерживает трос, не разрываясь, равна 30 кН?

(1 балл)



Выходной контроль

Самостоятельно сделайте вывод, достигли вы поставленной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и вспомните какие цели ставились перед вами.

Проанализируйте допущенные вами ошибки.

Проверь свои знания:

Выполни тест:

1. Единицей измерения какой физической величины является Ньютон?

A.Силы. Б. Массы. B. Работы. Г. Энергии. Д. Мощности.




2.Кто открыл закон инерции?

A.Гераклит. Б. Аристотель. B.М. Ломоносов. Г. Галилей. Д. И. Ньютон.

3.Тело движется прямолинейно с постоянной скоростью. Какое

утверж­дение о равнодействующей всех приложенных к нему сил правильно?

A.Не равна нулю, постоянна по модулю и направлению.

Б. Не равна нулю, постоянна по направлению, но не по модулю.

B.Не равна нулю, постоянна по модулю, но не по направлению.
Г. Равна нулю.

Д. Равна нулю или постоянна по модулю и направлению.

4.Тело движется равноускоренно и прямолинейно. Какое утверждение о
равнодействующей всех приложенных к нему сил правильно?

A.Не равна нулю, постоянна по модулю и направлению.

Б.Не равна нулю, постоянна по направлению, но не по модулю.

B.Не равна нулю, постоянна по модулю, но не по направлению.
Г. Равна нулю или постоянна по модулю и направлению.

5.Равнодействующая всех сил, приложенных к телу массой 5 кг, равна

10Н. Каковы скорость и ускорение движения тела?

А. Скорость 0 м/с, ускорение 2 м/с2.

Б. Скорость 2 м/с, ускорение 0 м/с2. В.Скорость 2 м/с, ускорение 2 м/с2.

Г. Скорость может быть любой, ускорение 2 м/с2.

Д. Скорость 2 м/с, ускорение может быть любым.

Е. Скорость и ускорение могут быть любыми.

8. Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса тела?

A. 2 кг. Б. 0,5 кг. B.50 кг. Г. Масса может быть любой.


Проверь себя и оцени:

За каждый правильный ответ 0,5 балла (за все правильно выполненные задания 4 балла).

1. А 2.Г 3. Г 4.А 5. Б 6. В 7. Г

8. А

Подсчитайте количество балов и занесите свои результаты в лист контроля.



Сдайте тетради с выполненными заданиями. В таблице оценок в графе «Сумма баллов» проставьте общее число баллов за все учебные элементы. В зависимости от полученного количества баллов запишите домашнее задание.

Домашнее задание:

«Зачёт»: § 24 – 27 (повторить).

«Незачёт»: § 24 – 27 . Решить задачи: упр. 6 (2,3) стр. 76 учебника.





















Работай в тетрадях.


















Будьте честны, справедливы, объективны к себе.







Работа в тетрадях.














Будьте честны, справедливы, объективны к себе.




Работа в тетрадях.











Работа в тетрадях.



















Работа в тетрадях, используя материал учебника и приложения.
































Объясни физический смысл задачи, после чего самостоятельно реши в тетради.

Ответ на этот вопрос будет оценен учителем.






























Работай в тетрадях.





























































































Будьте честны, справедливы, объективны к себе.

























Скачать

© 2017 317 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!