СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульная технология. Инструктивные карты. Биология 5 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивные карты для уроков по модульной технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Модуль № 1.

Биология — наука о живой природе

Источник

Управление обучением

УЭ 0.

Общая цель: Продолжить знакомство с разнообразием цветковых растений, значением их в природе и жизни человека; получить представление о ботанике как науке.


Прочитайте внимательно тему и цель урока, тему запишите в тетрадь

УЭ 1

Что изучает биология

Цель: Выяснить, что изучает биология

Задание:

I. Ответить на вопросы:

  1. Какие живые организмы вы знаете? На какие цар­ства они делятся?

  2. Перечислить признаки живого?

  3. Как отличить растения от других организмов?

  4. Какие вы знаете растения? Где они живут?

  5. Где на Земле больше всего растений? Где их нет?

  6. Какие условия необходимы растениям для жизни?

  7. Как растения приспосабливаются к разным усло­виям среды?

II. Дать определения терминам

  • биология

  • биосфера

  • экология

  • фенология

с. 9-12

I −Устная работа,

II − письменно

5 баллов

20 мин

УЭ 2.

Значение биологии

Цель: Рассмотреть значение биологических знаний в жизни человека.

Задания:

Составьте схему «Значение биологии»

с. 9-12

Письменно в тетради,

устная проверка,

8 баллов

20 мин

УЭ 0

Оцените свою работу:

если вы набрали от 13 до 12 баллов – оценка «5»

если вы набрали от 11 до 10 баллов – оценка «4»

если вы набрали от 9 до 6 баллов – оценка «3»

менее 6 баллов – неудовлетворительная оценка.

Прочитайте цель урока. Сделайте вывод: достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?


Индивидуальный подсчет баллов по таблице:

Вид работы

Кол-во баллов

УЭ1


УЭ2



УЭ 4.

Д/з § 1, вопросы , карточка





Просмотр содержимого документа
«Урок 10»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Модуль № 3.

Пластиды

Источник

Управление обучением

УЭ 0.

Общая цель: сформулировать, записать в тетрадь


3 балла

УЭ 1

Входной контроль

Тест по вариантам


5 мин

УЭ 2.

Пластиды

Цель: Составить таблицу, характеризующую пластиды.

Используя, учебник, дополнительный материал, заполните таблицу:

Название пластиды

Цвет

Пигмент

Функция






с. 36-37

Письменно в тетради,

10 баллов

15 мин

УЭ 3

Лабораторная работа № 3.

Пластиды в клетках растений.

Цель:

Оборудование: мякоть, томата, листья элодеи, микроскоп.

Ход работы:

1. Выполнить задания на с. 37,38

2. Выполнить задание на с. 39


Письменно в тетради,

10 баллов

20 мин

УЭ 0

Оцените свою работу:

если вы набрали от 13 до 12 баллов – оценка «5»

если вы набрали от 11 до 10 баллов – оценка «4»

если вы набрали от 9 до 6 баллов – оценка «3»

менее 6 баллов – неудовлетворительная оценка.

Прочитайте цель урока. Сделайте вывод: достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?



УЭ 4.

Д/з § 7, с. 35-38 вопросы, карточка





Просмотр содержимого документа
«Урок 11»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Модуль № 4.

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества


Источник

Управление обучением

УЭ 0.

Общая цель: сформулировать, записать в тетрадь


3 балла

УЭ 1

Входной контроль

Тест по вариантам


5 мин

УЭ 2.

Неорганические вещества

Цель: Изучить неорганические вещества клетки

Задание: Посмотрите видеофильм, ответьте на вопросы:

  1. На какие группы делятся вещества в клетке?

  2. Какие элементы составляют большинство?

  3. Какие неорганические вещества входят в состав клетки?

  4. Сколько воды содержится в клетке?

  5. Какую роль играет вода в клетке?

  6. Какие минеральные соли содержит клетка?

  7. Какую роль в клетке играют минеральные соли?

с. 40-41

устно

5 баллов

10 мин

УЭ 3

Органические вещества

Цель: сформулировать

Задание:

Посмотрите видеофильм, ответьте на вопросы:

  1. Какие органические вещества входят в состав клетки?

  2. Какую функцию выполняют белки в клетке?

  3. Какую роль играют в клетке углеводы?

  4. Какую функцию выполняют в клетке жиры?

  5. Какую роль в клетке выполняют нуклеиновые кислоты?

  6. Какие вещества по вашему мнению, являются самыми главными, а без каких можно обойтись?

  7. Почему клетку сравнивают с "миниатюрной природной лабораторией"?

с. 41-42

устно

5 баллов

10 мин

УЭ 4.

Заполнение таблицы

Цель: продолжать развивать умения заполнять таблицу.

Задание:

Заполнить таблицу: "Вещества клетки"

Вещества

Функции





с. 40-42

Письменно в тетради,

6 баллов

20 мин

УЭ 0

Оцените свою работу:

если вы набрали от 19 до 18 баллов – оценка «5»

если вы набрали от 17 до 15 баллов – оценка «4»

если вы набрали от 14 до 10 баллов – оценка «3»

менее 10 баллов – неудовлетворительная оценка.

Прочитайте цель урока. Сделайте вывод: достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?



УЭ 4.

Д/з § 8, карточка





Просмотр содержимого документа
«Урок 12»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Модуль № 5.

Жизнедеятельность клетки


Источник

Управление обучением

УЭ 0.

Общая цель: сформулировать, записать в тетрадь


3 балла

УЭ 1

Входной контроль

Тест по вариантам


5 мин

УЭ 2.

Жизнедеятельность клетки

Цель:

Задание: Посмотрите видеофильм, заполните таблицу:

Процесс

Характеристика (как происходит)




с. 42-44

письменно

10 баллов

20 мин

УЭ 3

Движение цитоплазмы

Цель: сформулировать

Задание:

Просмотрите видеофрагмент, зарисуйте клетки, стрелочками укажите направление движения цитоплазмы


письменно

5 баллов

10 мин

УЭ 0

Оцените свою работу:

если вы набрали от 19 до 18 баллов – оценка «5»

если вы набрали от 17 до 15 баллов – оценка «4»

если вы набрали от 14 до 10 баллов – оценка «3»

менее 10 баллов – неудовлетворительная оценка.

Прочитайте цель урока. Сделайте вывод: достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?



УЭ 4.

Д/з § 9, карточка





Просмотр содержимого документа
«Урок 13»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Модуль № 6.

Деление клетки


Источник

Управление обучением

УЭ 0.

Общая цель: сформулировать, записать в тетрадь


3 балла

УЭ 1

Входной контроль

Тест по вариантам


5 мин

УЭ 2.

Жизнедеятельность клетки

Цель:

Задание: Посмотрите видеофильм, зарисуйте схему деления, подпишите каждый рисунок


с. 42-44

письменно

10 баллов

20 мин

УЭ 3

Рассмотрение деления клетки под микроскопом

Цель: сформулировать

Задание:

  1. Просмотрите микропрепарат "Корешок лука"

  2. Найдите клетки на разных стадиях деления.

  3. Зарисуйте эти клетки, подпишите стадию.


письменно

5 баллов

20 мин

УЭ 0

Оцените свою работу:

если вы набрали от 19 до 18 баллов – оценка «5»

если вы набрали от 17 до 15 баллов – оценка «4»

если вы набрали от 14 до 10 баллов – оценка «3»

менее 10 баллов – неудовлетворительная оценка.

Прочитайте цель урока. Сделайте вывод: достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?



УЭ 4.

Д/з § 9, деление клеток, карточка





Просмотр содержимого документа
«Урок 14»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Модуль № 7.

Ткани


Источник

Управление обучением

УЭ 0.

Общая цель: сформулировать, записать в тетрадь


3 балла

УЭ 1

Входной контроль

Тест по вариантам


5 мин

УЭ 2.

Ткани растений

Цель: Изучить ткани растений, рассмотреть их строение и функцию.

Задание: Посмотрите видеофильм, ответьте а вопросы:

  1. Что называют тканью?

  2. Какие виды тканей известны у растений?

  3. Какое строение могут иметь клетки проводящей ткани?

  4. Какое строение имеют клетки механической ткани?

  5. Какое строение имеют клетки покровной ткани?

  6. Какое строение имеют клетки образовательной ткани?

  7. Какую функцию выполняют клетки образовательной ткани?

  8. Какую функцию выполняют клетки проводящей ткани?

  9. Какую функцию выполняют клетки механической ткани?

  10. Какую функцию выполняют клетки покровной ткани?

  11. От чего зависит строение основной ткани?


с. 42-44

устно

5 баллов

20 мин

УЭ 3

Заполнение таблицы

Цель: сформулировать

Задание: прочитайте учебник, заполните таблицу:

Название ткни

Особенности строения

Функция






письменно

10 баллов

20 мин

УЭ 0

Оцените свою работу:

если вы набрали от 18 до 17 баллов – оценка «5»

если вы набрали от 16 до 14 баллов – оценка «4»

если вы набрали от 13 до 10 баллов – оценка «3»

менее 10 баллов – неудовлетворительная оценка.

Прочитайте цель урока. Сделайте вывод: достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?



УЭ 4.

Д/з § 10, повторить § 7-9, все выучить подготовиться к контрольной работе





Просмотр содержимого документа
«Урок 15»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Модуль № 5.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Источник

Управление обучением

УЭ 0.

Общая цель: сформулировать, записать в тетради


3 балла

УЭ 1

Строение и жизнедеятельность бактерий

Изучить: какое строение имеют бактерии, на какие группы делятся, как питаются и размножаются.

Задание:

Просмотрите видеофильм ответьте на вопросы:

  1. На какие группы делятся бактерии?

  2. Какое строение имеет бактерия?

  3. Что такое спора?

  4. Как можно уничтожить споры бактерий?

  5. Как размножается бактерия?

  6. На какие группы делятся бактерии по способу питания?

  7. Где можно встретить бактерии?

  8. . Почему бактерии не заполняют все моря и океаны?

с. 52-55

§ 11

устная работа,

5 баллов

15 мин

УЭ 2

Строение и жизнедеятельность бактерий

Цель: Научиться выделять главные особенности бактерий, работать с рисунком, составлять схему.

Задание:

1. Составить схему "Классификация бактерий по форме"

2. Записать в тетрадь особенности бактерий.

3. Зарисовать бактерию, подписать основные части.

с. 52-55

§ 11

Письменно в тетради,

9 баллов

20 мин

УЭ 3.

Оцените свою работу:

если вы набрали от 17 до 15 баллов – оценка «5»

если вы набрали от 14 до 12 баллов – оценка «4»

если вы набрали от 11 до 9 баллов – оценка «3»

менее 6 баллов – неудовлетворительная оценка.

Прочитайте цель урока. Сделайте вывод: достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?


Индивидуальный подсчет баллов по таблице:

Вид работы

Кол-во баллов

УЭ1


УЭ2



УЭ 0

Д/з § 5-6, вопросы, карточка




Просмотр содержимого документа
«Урок 16»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Модуль № 2.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Источник

Управление обучением

УЭ 0.

Общая цель: сформулировать, записать в тетрадь


3 балла

УЭ 1

Входной контроль

Тест по вариантам


5 мин

УЭ 2

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Цель: Развивать навыки работы с учебником, искать ответы на вопросы

Задание:

Просмотрите видеофильм ответьте на вопросы:

  1. В чём значение бактерий в природе? Что вы знаете о клубеньковых бактериях?

  2. Как человек использует молочнокислые бактерии?

  3. Как можно защитить продукты питания от бактерий?

  4. Как бактерии попадают в организм человека и какой вред они на­носят?

  5. Какие болезни, вызываемые бактериями, вам известны?

  6. Какие условия способствуют распространению болезнетворных бактерий?

  7. Какие меры применяют для борьбы с заболеваниями, вызываемы­ми бактериями?

  8. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

с. 56-62

§ 12

устная работа,

5 баллов

15 мин

УЭ 3.

Роль бактерий в природе и жизни человека

Цель: развивать умения составлять и правильно оформлять таблицу.

Задания:

1. Заполнить таблицу:

Группа бактерий

Роль в природе и жизни человека

Примеры





с. 56-62

§ 12

Письменно в тетради,

10 баллов

20 мин

УЭ 0

Оцените свою работу:

если вы набрали от 18 до 17 баллов – оценка «5»

если вы набрали от 16 до 14 баллов – оценка «4»

если вы набрали от 14 до 10 баллов – оценка «3»

менее 10 баллов – неудовлетворительная оценка.

Прочитайте цель урока. Сделайте вывод: достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?


Индивидуальный подсчет баллов по таблице:

Вид работы

Кол-во баллов

УЭ2


УЭ3




Д/з § 12, вопросы, карточка




Просмотр содержимого документа
«Урок 18»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Модуль № 3.

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.

Источник

Управление обучением

УЭ 0.

Общая цель: сформулировать, записать в тетрадь


3 балла

УЭ 1

Входной контроль

Вопросы по вариантам


5 мин

УЭ 2

Питание грибов.

Цель: Развивать навыки работы с учебником, искать ответы на вопросы

Задание: Прочитайте учебник, ответьте на вопросы.

  1. Где обитают грибы?

  2. Чем питаются грибы?

  3. С какими организмами схожи грибы по способу питания?

  4. с какими организмами схожи грибы по поглощению питательных веществ?

  5. На какие группы делятся грибы, в зависимости от питания.

с. 66

§ 13

устная работа,

5 баллов

7 мин

УЭ 3.

Строение и жизнедеятельность грибов.

Цель: Развивать навыки работы с учебником, искать ответы на вопросы

Задание: Прочитайте учебник, ответьте на вопросы.

  1. Что содержат клеточные стенки грибов?

  2. У каких организмов содержится такое же вещество? О чем это говорит?

  3. Что такое грибница или мицелий? Дайте определение.

  4. Какая бывает грибница по строению у различных грибов?

  5. Как размножаются грибы?

  6. Назовите способы бесполого размножения?

  7. Когда грибы размножаются этими способами?

  8. Как происходит половое размножение у грибов?


с. 66-69

§ 13

устная работа,

5 баллов

10 мин

УЭ 4.

Роль грибов в природе и жизни человека

Цель: развивать умения составлять и правильно схему

Задания:

1. Зарисуйте схему рис 39. Подпишите.

с. 68

§ 13

Письменно в тетради,

10 баллов

20 мин

УЭ 0

Оцените свою работу:

если вы набрали от 23 до 22 баллов – оценка «5»

если вы набрали от 21 до 19 баллов – оценка «4»

если вы набрали от 18 до 13 баллов – оценка «3»

менее 13 баллов – неудовлетворительная оценка.

Прочитайте цель урока. Сделайте вывод: достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?


Индивидуальный подсчет баллов по таблице:

Вид работы

Кол-во баллов

УЭ2


УЭ3




Д/з § 13, вопросы, карточка




Просмотр содержимого документа
«Урок 19»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Модуль № 3.

Шляпочные грибы

Источник

Управление обучением

УЭ 0.

Общая цель: сформулировать


3 балла

УЭ 1

Входной контроль

вопросы


5 мин

УЭ 2.

Шляпочные грибы

Цель: развивать умения воспринимать информацию с видеопрезентации, искать ответы на вопросы.

Задания:

Посмотрите видеофильм, ответьте на вопросы:

  1. Почему шляпочные грибы так называются?

  2. Что такое грибница?

  3. Какие грибы называются трубчатыми? Приведите примеры.

  4. Какие грибы называются пластинчатыми? Приведите примеры.

  5. Что такое симбиоз?

  6. Что такое мицелий?

  7. Назовите съедобные грибы.

  8. Назовите ядовитые грибы

  9. Чем опасны ядовитые грибы?

  10. Какие действия нужно предпринимать, чтобы не отравиться грибами?

  11. Почему грибы нужно срезать ножиком, а не выдергивать?

  12. Почему нельзя собирать грибы в близи дорог?

  13. Какие грибы выращивают?

  14. В каких условиях выращивают грибы?


§ 14

Устная работа,

5 баллов

15 мин

УЭ 3.

Составление таблицы

Цель: Развивать умения заполнять таблицу, работать с природными объектами.

Задание:

Заполните таблицу

Название гриба

Внешние признаки





10 баллов

20 мин

УЭ 0

Оцените свою работу:

если вы набрали от 10 до 9 баллов – оценка «5»

если вы набрали от 8 до 7 баллов – оценка «4»

если вы набрали от 6 до 5 баллов – оценка «3»

менее 5 баллов – неудовлетворительная оценка.

Прочитайте цель урока. Сделайте вывод: достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?


Индивидуальный подсчет баллов по таблице:

Вид работы

Кол-во баллов

УЭ1


УЭ2



УЭ 4

Д/з § 14, вопросы, карточка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!