СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои права и права других людей.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои права и права других людей.

(организационно-деятельностная игра).                                                    

Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут

пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это –

моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут

действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения.

Разделитесь на группы: одна должна выдвинуть и обосновать права, вторая

– обязанности учащихся в форме указания, третья – обязанности учащихся в форме запретов. Отдельным группам можно предложить поработать над формулировкой взаимных прав и обязанностей учеников и учителей, родителей и детей. Составленные группами документы могут быть обсуждены и приняты

«конституционной комиссией», выбираемой из самых компетентных и

авторитетных учащихся. Комиссия составит общую «Декларацию прав и

обязанностей учащихся» («школьную Конституцию»). 

Просмотр содержимого документа
«Мои права и права других людей.»

Мои права и

права других людей.

(организационно-деятельностная игра).

Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут

пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это –

моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут

действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения.

Разделитесь на группы: одна должна выдвинуть и обосновать права, вторая

– обязанности учащихся в форме указания, третья – обязанности учащихся в форме запретов. Отдельным группам можно предложить поработать над формулировкой взаимных прав и обязанностей учеников и учителей, родителей и детей. Составленные группами документы могут быть обсуждены и приняты

«конституционной комиссией», выбираемой из самых компетентных и

авторитетных учащихся. Комиссия составит общую «Декларацию прав и

обязанностей учащихся» («школьную Конституцию»).

Примерное содержание «Декларации»

Вы – школьники – имеете право:

На успех, т.е. иногда ставить себя на первое место;

Просить о помощи и эмоциональной поддержке;

Протестовать против несправедливого обращения или критики;

Быть независимым;

На свободу совести, т.е. иметь собственное мнение и убеждения;

выражать их;

Совершать ошибки, менять свои решения или избирать другой образ

действий;

Отвечать отказом на просьбу, не чувствуя за собой вины;

На человеческое достоинство, т.е. не обращать внимания на советы

окружающих и следовать своим собственным убеждениям; Побыть одному (ой), даже если другим хочется вашего общества;

Получать то, за что платите.

Вы – школьники – обязаны:

Соблюдать тишину на уроках;

Посещать уроки, определенные расписанием;

Здороваться с учителями вставанием;

Соблюдать чистоту;

Не обижать младших;

Выполнять учебные требования учителей;

Соблюдать установленные нормы во внешнем виде.

Но вы никогда не обязаны:

Быть безупречным (ой) на 100%;

Следовать за группой (выполнять то, что делает группа);

Любить людей, приносящих вам вред;

Делать приятное неприятным людям;

Чувствовать себя виноватым за свои желания;

Мириться с неприятной ситуацией;

Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;

Сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

Выполнять неразумные требования;

Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать.

Заявляя свои личные права, надо помнить: они есть и у всех остальных

людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали

ваши.

Упражнение «Представление о своей личности среди законов».

Самореализация в общественной жизни невозможна без соблюдения

определенных норм поведения, обозначенных законом. Вам предлагается оценить

(по пятибалльной системе) степень подготовки к законопослушной

жизнедеятельности.

Я Знаю и соблюдаю свои права

Знаю и соблюдаю свои обязанности

Знаю и соблюдаю свои личностные права и обязанности

Законопослушный

Реализую:

Право на образование

Право на свободу мысли и слова

Ситуация – проба «Убийство».

В сад повадился вор: он собирал урожай то с грядок, то с деревьев. Хозяин

стал дежурить с охотничьем ружьем. Один раз он выстрелил в воздух – вор убежал.

В следующий раз он в темноте выстрелил в вора и :

А) убил его;

Б) сделал инвалидом;

В) легко ранил.

Задание: обсудите правовую основу инцидента. Какую позицию, по

вашему, должен принять суд?

Социально-приемлемые позиции: право собственности, минимально

необходимая оборона, незаконность посягательства на жизнь человека,

справедливость, ориентация на законы.

Домашнее задание: найдите в словаре и запишите в тетрадь значение

слов: истец, ответчик, обвинение, иск, прокуратура, суд, нотариус.


Скачать

© 2015, 1162 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!