СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой вклад в реализацию проекта ТЕМП

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"ТЕМП=Технология + Естествознание + Математика + Педагогика"

            Мое участие как члена коллектива школы, функционирующей в качестве региональной площадки по реализации задач образовательного проекта «ТЕМП» осуществлялось по нескольким направлениям. 

Просмотр содержимого документа
«Мой вклад в реализацию проекта ТЕМП»

Выступление учителя МАОУ СОШ № 25 Мифтахова В. Ю.

по представлению своей деятельности по реализации задач школы в образовательном проекте «ТЕМП» 13 марта 2017 г.

"ТЕМП: Технология + Естествознание + Математика + Педагогика",

Мое участие как члена коллектива школы, функционирующей в качестве региональной площадки по реализации задач образовательного проекта «ТЕМП» осуществлялось по нескольким направлениям. Для получения результатов по каждому направлению я составил перечень мероприятий по реализации программы ТЕМП на
2016-17 учебный год. Практически все запланированные мероприятия уже реализованы.



  1. Обогащение учебного плана, программ дополнительного образования, организация работы факультативов, элективных курсов, внеурочной деятельности

В этом учебном году открыли профильный класс в параллели 10 классов с 5 часами физики в неделю. В 10 и 11 классах поставили по 1 часу ИГЗ по физике. Это позволило больше времени уделять решению практических задач и задач повышенной сложности. В связи с открытием в этом году физико-математического класса, я пользуюсь примерной программой среднего (полного) общего образования: Физика 10-11 классы (профильный уровень) и авторской программой Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений 10-11 классы, 2014г

Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира. В примерной программе предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Для организации внеурочной деятельности по легоконструированию мною была разработана программа для учащихся 1-6 классов. В первом классе учащиеся знакомятся с основными понятиями и деталями лего конструкторов, выполняют простые учебные проекты, создают простые конструкции. Основная форма проведения занятий – практическая деятельность учащихся. Выполняют краткосрочные мини-проекты в течение одного занятия. Учащиеся работают в парах и индивидуально. В ходе занятий формировалась культура технического конструирования учащихся, умения составлять и обосновывать план действий, производить коррекцию модели, исходя из полученных результатов.

Во втором классе больше внимания уделяется выполнению проектов по собственному замыслу, связанных с применением полученных знаний в других предметных областях. Лучшие проекты представляются на школьном и муниципальном уровнях.

Целью использования ЛЕГО - конструирования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе. Одной из задач реализации ФГОС НОО является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования. Главным отличием является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.


  1. Повышение своего профессионального уровня. Курсы, семинары, вебинары

Принимаю активное участие в научно-практических семинарах, конференциях и вебинарах. Ниже представлены подтверждающие документы только за последние 1,5 года:

  • Сертификат об окончании курса «Информатика. Информатика и программирование в 8-11 классах» длительностью 72 часа. Фоксфорд. №400237-4263 12.11.2015.

  • Сертификат об окончании курса «Физика. Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся» длительностью 72 часа. Фоксфорд. №402740-1694 12.11.2015.

  • Сертификат «Апробатор мобильного обучения ЯКласс» для дистанционной поддержки учебной деятельности № ЯК/74-А01/16 от 18.10.2016

  • Сертификат за участие в третьей Всероссийской образовательной акции «Час кода 2016». Организаторы Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством образования и науки РФ 10.12.2016

  • Сертификат по ИКТ – компетентности. Мир-Олимпиад, портал дистанционных олимпиад и конкурсов 24 января 2017 года

  • Сертификат за участие во Всероссийской физико-технической контрольной «Выходи решать» в многоборье по математике, физике, информатике от 12.02.2017

  • Сертификат подтверждает, что Мифтахов Виль Юлевич является проверенным и идентифицированным учителем ЯКласс и имеет полный доступ к работе с ЭОР ЯКласс до 21.02.2017 года №83248

  • Свидетельство участника Школы талантливого учителя за участие в вебинаре «Современные образовательные технологии (EdTech)» от проекта mega-talant.com от 22 февраля 2017

  • Сертификат «Апробатор электронных образовательных технологий» за экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс и профессиональное освоение автоматизированной системы контроля знаний. №86371 от 06.02.2017

  • Сертификат участника вебинара по теме: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» и «Волновые свойства света» Школа БИНОМ 01.03.2017 года.

  1. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся

На школьную конференцию мой ученик представил работу «Химический состав человека и Солнца» (Монова Александра, 9а). Работа выполнена по астрономии и вызвала не поддельный интерес у слушателей. Целью работ было определение одинаковых элементов в составе Солнца и человека.

  1. Использование дистанционного образовательного пространства

Современное общество, которое становится информационным, побуждает человека постоянно пополнять свой багаж знаний. В связи с этим значительно возрастает роль дистанционного обучения – оно многократно увеличивает возможности человека в плане получения образования и профессионального роста. Свою задачу, как учитель физики, я вижу, в том, чтобы дать не только готовые знания, но самостоятельно находить ее используя современные технологии. Я знакомлю учащихся с различными образовательными проектами. В своей работе использую портал «РЕШУ ЕГЭ, СДАМ ГИА», это очень удобный сайт для составления самостоятельных и контрольных работ на несколько вариантов по отдельным темам. Составления домашних работ на время карантина, подготовки к итоговой аттестации.

С порталом ЯКЛАСС работаю второй год. Использую материалы портала при изучении нового материала, составления тренировочных заданий, проверочных и контрольных работ. ЯКласс – помогает с учениками организовать соревновательные моменты как на повторение, так и на закрепление нового материала. Разработчики сайта предоставляют различные интересные теоретические материалы и разноуровневые задания. Я использую ресурсы сайта для составления проверочных и тренировочных тестов. Большинство учащихся охотно выполняют задания, даже в опережающем плане. Привлекает то, что их работа сразу оценивается. Кроме того, можно многократно исправлять ошибки, добиваясь желаемого результата. Присутствует соревновательный эффект - можно увидеть свою фамилию в ТОПе дня, а по итогам четверти получить сертификат от ЯКЛАССА. Все это мотивирует учащихся, повышает их интерес к предмету.

На сегодняшний день наша школа занимает 183 рейтинг по стране среди 12206 образовательных учреждений и 17 рейтинг из 400 школ региона.

Foxford – и многие другие сайты дают учащимся возможность принять участие в интернет олимпиадах. Некоторые ученики принимают участие одновременно в нескольких олимпиадах по разным предметам. Следующие документы подтверждают высокую активность наших учащихся.

  • Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставших призерами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда» сезон 5 №1671398-2523 от 26.01.2017 г.

  • Сертификат за организацию Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда», Сезон 5 №1673585-3885 от 26.01.2017 г.

  • Сертификат координатора конкурсов за активное участие в организации и проведении международной викторины «Знанио» (Зима 2017) на образовательном портале «Знанио» СКЗ17-20061/01

  • Благодарность организатору олимпиад «Осень 2016» за активное участие в работе международного проекта для учителей intolimp.org. Т№ 7152141 от 30.11.2016

  • Диплом за 1 место в соревнованиях «Биатлон» (младшая возрастная категория) открытого городского Лего-фестиваля «Лего-фантазии-2016» 12.11.2016.

  • Диплом за 1 место в соревнованиях «Биатлон» (старшая возрастная категория) открытого городского Лего-фестиваля «Лего-фантазии-2016» 12.11.2016.

  • Диплом за 1 место в соревнованиях «Скоростные гонки» (старшая возрастная категория) открытого городского Лего-фестиваля «Лего-фантазии-2016» 12.11.2016.

  • Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставших призерами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда» сезон 2 №960794-4996 от 16.02.2016 г.

  • Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставших призерами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда» сезон 3 №1307591-1986 от 21.04.2016 г.

  • Диплом за 1 место в соревнованиях «Биатлон» (младшая возрастная категория) открытого городского Лего-фестиваля «Лего-фантазии-2016» 12.11.2016.

  • Диплом за 1 место в соревнованиях «Биатлон» (старшая возрастная категория) открытого городского Лего-фестиваля «Лего-фантазии-2016» 12.11.2016.

  • Диплом за 1 место в соревнованиях «Скоростные гонки» (старшая возрастная категория) открытого городского Лего-фестиваля «Лего-фантазии-2016» 12.11.2016.

  • Сертификат за организацию Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда», Сезон 2 №975605-7470 от 17.02.2016 г.

  • Сертификат за организацию Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда», Сезон 3 №1296123-9910 от 20.04.2016 г.

  • Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставших призерами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда» сезон 1 №603419-2875 от 09.12.2015 г.

  • Сертификат за организацию Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда», Сезон 1 №605205-4227 от 09.12.2015 г.



  1. Внеклассная и профориентационная работа с учащимися.

Для повышения мотивации обучающихся, формирования познавательных универсальных учебных действий я использую возможности внеклассной работы с учащимися. Неделя физики прошла с участием всех классов.

Физическая викторина проходила в течении всей недели физики для учащихся 5-11 классов.

Классные часы, посвященные великим физикам, были хорошо подготовлены и проведены силами учащихся 8 – 10 классов.

Физический калейдоскоп в 8-х классах порадовал хорошими ответами команд и болельщиков, с разницей в 1 балл выиграл 8А класс. Отличное судейство было организовано председателем жюри – Шаболиной И. В.

В посвящение учащихся седьмых классов в юные физики большую помощь оказала Малых Т.Г. Порадовали хорошие ответы учеников 7А класса. Председателем жюри была Власова Т.А. руководитель городского методического объединения учителей физики.

Занимательные опыты по физике для учащихся 3-4 и 5-6 классов прошел с участием 9б класса. Многие опыты были очень эффектными и неожиданными и приготовлены девятиклассниками самостоятельно. Ученики были просто в восторге, сами принимали участие в некоторых экспериментах, аплодировали и не хотели уходить.

Выставка творческих проектов учащихся начальных классов «LEGO в деревеньке» вызвала высокую активность у участников проектов и посетителей. В этом учебном году совместно с учителями Куликовой Л.А и Шакуровой М.А. провели игру "Алгоритмический поезд" для учащихся 6 классов нашей школы, а затем и для учащихся 5 классов нашего микрорайона. Я подготовил задания для конструкторского этапа и провел его.

  1. Обобщение и трансляция своего педагогического опыта. Выступления, открытые мероприятия, публикации.

Предметом обобщения и трансляции личного методического и педагогического опыта являются статьи на сайтах и печатных изданиях, а также мой сайт на портале мультиурок: https://multiurok.ru/sh25/, который я веду третий год. На сайте я выкладываю свои разработки, делюсь своими идеями, мыслями и нахожу много интересного материала для своей работы у других учителей. Некоторые записи в моем блоге и учебные материалы были просмотрены сотни раз, а статья Как подготовить ученика к ОГЭ? была просмотрена более 1100 раз.

  • Сертификат за публикацию статьи «Формирование культуры комплексного применения знаний при изучении физики» в сборнике «Атлас педагогического опыта» Центр Научных Инвестиций Нижний Новгород. №16-М-374 2016 год.

  • Свидетельство за публикацию материала «Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе.» на портале intolimp.org №101267 от 06.02.2017

  • Сертификат о публикации материала «Применение комплексных знаний» на образовательном портале «Знанио» 29.01.2017

  • Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием «Сайт учителя физики». Регистрационный номер диплома № 9863800 от 24.01.2017

  • Свидетельство за публикацию материала «Рабочая программа по физике 7 класс». ООО «Мультиурок» город Смоленск MUF439680 от 10.09.2016

  • Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием «Учитель года – 2017» за внеклассное мероприятие по физике: «Посвящение в юные физики». Регистрационный номер диплома № 9864200 от 24.01.2017

  • Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий учитель - 2016» с работой Применение комплексных знаний на уроках физики. Серия А № 719 от 17.10.2016

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!