СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг "Уровень сформированности познавательных УУД "

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг "Уровень сформированности познавательных УУД" автор: М.М. Шалашова, доктор педагогических наук, профессор, директор Института дополнительного образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет".

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг "Уровень сформированности познавательных УУД "»

  1. Оценка результатов обучения

в соответствии с требованиями ФГОС.

Критерии и показатели сформированности

познавательных УУД обучающихся


М.М. Шалашова, доктор педагогических наук,

профессор, директор Института дополнительного

образования ГБОУ ВПО «Московский

городской педагогический университет.

Ж. «Справочник зам. директора школы» 2014. № 4.- С.53 – 56.



В качестве критериев рассматриваются признаки, по которым при помощи показателей определяются уровни сформированности познавательных УУД. «Уровень сформированности коммуникативных УУД, пишет автор, представляет собой гипотетическую переменную, которая может быть выявлена с большей или меньшей точностью измерения» [с.56]

М.М. Шалашовой предложены три уровня сформированности познавательных УУД школьников: низкий (оценивать можно 1 баллом); средний (2 балла); высокий (3 балла). Автор не указывает для какой возрастной группы разработаны данные критерии и уровни оценки познавательных результатов обучающихся.




Критерий

Показатели

Минимально допустимый уровень

(1 балл)

Достаточный уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

1.

Использование логических действий для выполнения учебной задачи (сравнения, анализа, синтеза)

Применяет логические действия в соответствии с предложенным алгоритмом выполнения учебной деятельности

Совместно с учителем определяет необходимость и целесообразность использования логических операций для выполнения учебной задачи

Самостоятельно определяет необходимость и целесообразность проведения логических операций в соответствии с учебной задачей

2.

Установление причинно- следственных связей

Под руководством учителя выявляет причины наблюдаемых и изучаемых явлений

Совместно с учителем определяет причину изучаемых явлений, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи

Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, аргументированно объясняет наблюдаемые или изучаемые явления, все возможные причины их возникновения

3.

Выбор основания и критериев для проведения сравнения, типологии, классификации

Под руководством учителя проводит классификацию, типологию и сравнение с помощью предложенных критериев или оснований

Из предложенного перечня выбирает основание или критерии для проведения сравнений, классификаций, типологий

Самостоятельно определяет основание или критерии для сравнения, классификации, типологии

4.

Создание и использование знаков, моделей символов для решения учебной задачи

Применяет знаки, символы и модели в соответствии с предложенным алгоритмом выполнения учебной задачи

Самостоятельно использует знаки символы, предложенные модели выполнения учебной задачи

Самостоятельно использует знаки, символы, создает и преобразует модели для выполнения учебной задачи

5.

Смысловое чтение

Выделяет основную идею текста, выстраивает последовательность описанных событий

Выделяет основную идею текста, выстраивает последовательность описанных событий, использует информацию из текста для выполнения учебной задачи

Выделяет основную идею и контекст, использует и преобразует информацию из предложенного текста

6.

Формулировка выводов на основе полученной информации

С помощью учителя делает выводы на основе полученной информации

Делает вывод (присоединяется к выводу) на основе полученной информации и приводит хотя бы один аргумент

Делает аргументированный вывод на основе критического анализа текста, сопоставления различных точек зрения

7.

Поиск, сбор, представление информации в соответствии с учебной задачей

Задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для учебной задачи, совместно с учителем определяет, что необходимо для выполнения поставленной задачи

Определяет недостаточность информации для выполнения учебной задачи, осуществляет её сбор под руководством учителя

Определяет, что и в каком объеме необходимо для выполнения поставленной учебной задачи, осуществляет поиск информации в соответствии с учебной задачей

8.

Представление информации в сжатой или наглядно-символьной форме (таблицы, схемы, диаграммы)

С помощью учителя составляет конспекты, тезисы, представляет информацию в наглядно- символьной форме

Самостоятельно составляет тезисы, конспекты, использует информацию, представленную в наглядно-символьной форме

Самостоятельно составляет тезисы, конспекты, представляет и использует информацию в наглядно-символьной форме




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!