находить в тексте конкретные аргументы, сведения, факты, заданные в явном виде | определять тему и главную мысль текста | делить тексты на смысловые части, составлять план текста | вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию | сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака | понимать информацию, представленную в неявном виде | находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение | находить в тексте конкретные аргументы, сведения, факты, заданные в явном виде | определять тему и главную мысль текста | делить тексты на смысловые части, составлять план текста | вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию | сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака | понимать информацию, представленную в неявном виде | находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение |
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте | составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопр | Уметь определять количество микротем | формулировать несложные выводы, основываясь на тексте | составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопр | Уметь определять количество микротем |
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте | определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; | участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текст | высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте | определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; | участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текст |