СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мораль в жизни человека и общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа "Мораль в жизни человека и общества"

Просмотр содержимого документа
«"Мораль в жизни человека и общества"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа «Мораль в жизни человека и общества»

1.ФИО: Ярмольчик Татьяна Александровна

2.Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Калдино Федоровского района Саратовской области».

3.Должность: Учитель истории и обществознания.

4.Предмет: Обществознание.

5.Класс: 6 класс

6.Тема: «Мораль в жизни человека и общества».

8.Цель урока: определение роли моральных норм в жизни как решающих регуляторов общественной жизни.

9.Задачи: образовательные: объяснить понятия «мораль», «добро», «зло», «золотое правило нравственности»;

выяснить сходство и различие морали и права; составить представление о добре и зле в разные исторические эпохи;

воспитательные: выявлять причины и последствия совершения аморальных поступков;

определять и объяснять свое отношение к поступкам людей; задуматься над своими нравственными ценностями.

развивающие: анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с текстом учебника; выделять главное, актуализировать ранее изученное; составлять таблицы; выработать навыки работы в группе

11.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

12.Технологическая карта классного часа.



















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

1.Организационный этап






2.Постановкацели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.






















3.Актуализация учебной деятельности.

















4.Первичное усвоение новых знаний.

























































Физкультминутка






































5. Закрепление пройденного материала



















6.Первичное закрепление.














7.Домашнее задание.

(слайд 11)










8. Оценивание.







8. Рефлексия.(слайд 12)













Мобилизация учащихся для работы на уроке.

Создание положительного эмоционального настроя на работу.



- Предлагаю вам просмотреть фрагмент фильма.

-Во время просмотра постарайтесь ответить на вопрос что объединяет эти 3 сюжета?

- Мы с Вами просмотрели фильм и увидели две стороны поведения людей одно это добро, а второе зло или безразличие.


- Ребята, а что делать легче добро или зло?











- Предлагаю Вам выполнить задание 1.

Контролирует, как идет работа в парах и самостоятельная у доски.


- Ребята покажите свои рисунки и отнесите их к понятию добру или злу.

- Проверьте пожалуйста верно ли ребята справились у доски?

- Может быть, вы продолжите еще ассоциативный ряд?





Ребята так что-же такое добро? Попробуйте сформулировать понятие.
А что такое зло?


-Ребята перед Вами определения добра и зла. Какое из них наиболее полно отражает понятие добро и зло?

Слайд 1.



Предлагаю вам выполнить задание 2.

- Какие ключевые слова в тексте вы выделили?

- Как вы озаглавили каждый абзац?

А теперь опираясь на текст и все выше сказанное попробуйте определить, как будет звучать тема урока?


Как вы думаете, на какой вопрос мы ответить во время урока?


- Хорошо, мы с вами назвали вопрос урока?

- Как вы думаете, какую роль выполняет мораль в жизни человека и общества?








Ребята давайте дадим понятия морали с позиции добра и зла.

(Слайд 2)

- Что помогает человеку поступать морально или делать добро?


Дайте эти понятия

Зафиксируйте эти определения

(Слайд 3)


-Какие правила морали вы знаете?

Откуда вы их можете узнать, где они записаны?



-Встаньте, будем говорить моральные поступки и должны отвести руки в сторону, аморальные руки вверх.


- Мудрецы придумали правило, благодаря которому люди стараются поступать правильно (морально)

Выполните задание 3

- Что гласит это правило?

- Как же называется это правило?

-Почему его называют золотым? (Слайд 4)


-Рассказ учителя о разрушительной силе зла.

-Откройте учебник на с. 125-127 и выделите главное в его содержании. Попробуйте составить схему, раскрывающую проявление морали.

Контроль деятельности учащихся. (Слайд 5)

-Дайте, пожалуйста, определения понятиям ненасилие, милосердие, благотворительность.

Фиксируют данные понятия.

(Слайд 6-8)








Игра крестики - нолики

(Слайд 9)












Оценивание проводится на протяжении всего занятия и по результатам групповой, и по результатам индивидуальной работы учащихся.


- Итак ребята вернемся к проблеме нашего урока

-Какую роль играет мораль в жизни человека и общества?























Выставите себе соответствующий балл в оценочных листах.





Учитель подводит итоги:

- Что вы почувствовали на уроке?

- Задумывались ли вы о проблеме добра и зла раньше всерьёз?

- Полезен ли был урок?

- Надо ли говорить о добре и зле?

-Достаточно ли знать просто моральные нормы?


Сосредоточение внимания







Учащиеся легко выявляют проблему – это проблема добра и зла.









Ответ учащихся




Учащиеся говорят: «Мораль».

Записывают тему урока.

(слайд 1)


Учащиеся высказывают свои версии об актуальности темы.


Учащиеся, работая в парах, должны нарисовать Символы добра и зла. Учащиеся у доски делают ассоциативный ряд добро и зло.

Учащиеся относят свои рисунки в правильные ряды.

Дополняют ассоциативный ряд своими примерами.


Оценивают работу в оценочных листах.




Дают свои определения понятиям добро и зло.




Учащиеся осуществляют некоторую переработку и осмысление ранее изученного материала.

Выбирают правильное определение и фиксируют его в тетради.



-Выделяют ключевые слова в тексе. Озаглавят абзац текста.



Предполагают название темы урока.





Предлагают проблемный вопрос урока


Какую роль выполняет мораль в жизни человека и общества.

- предлагают понятия регулирует поведение, наставляет на правильный выбор, учит делать добро, контролирует отношения, помогает сделать выбор.

-Дают определения понятию морали.

Записывают определение морали.


-Долг и совесть



-Записывают понятия долг и совесть.





-не лгать, не предавать и т.д.

-в библии, в баснях, в каране.









- формулируют понятие «золотое правило морали»


Учащиеся оценивают себя в оценочном листе.


- Ответы учащихся.






Составляют схему




Учащиеся делятся своими впечатлениями об уроке, высказываются (обычно говорят, что урок был полезен, что о добре и зле надо обязательно говорить, надо задумываться о своих поступках).










Отвечают на вопросы (устно)


Просто знать недостаточно, самое главное – выполнять эти нормы, совершать добрые поступки. Проблема добра и зла – это вечная проблема, и, чтобы мир стал добрее, мы должны соблюдать моральные нормы.



Оценивают свою работу.







Подходят те понятия которые мы написали вначале урока?










Формирование ценностных ориентиры, основанных на идеях любви и уважения к человеку.






















Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.










Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.















Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.





















обобщение

















Формирование целостного представления об обществе и о человеке, о, механизмах и регуляторах деятельности людей.





Добывать информацию, обобщать.

Уметь договариваться с людьми.

















Определяют и объясняют свое отношение к понятиям мораль, долг и совесть.
































































Систематизация информации в виде схемы.























Закрепление материала путем ответов да-нет.






















Анализ сюжета фильма




Определение цели и проблемы в учебной деятельности.






















Умение определять понятие, создавать обобщения, строить логическое рассуждение и делать выводы.









Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.











Анализируют текст.





Смысловое чтение.








Владение основными понятиями.




















Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.















Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.











Скачать

© 2022, 205 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!