СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивирование учащихся младшей и средней школы к изучению английского языка через применение изобразительной наглядности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мотивирование учащихся младшей и средней школы к изучению английского языка через применение изобразительной наглядности»

Учитель английского языка

МГОУ «Школа №91 г. Донецка»

Николаенко М.В.

Мотивирование учащихся младшей и средней школы к изучению английского языка через применение изобразительной наглядности

Роль наглядности при обучении английскому языку неоценима. Визуализация учебного материала очень важна, поэтому учителями часто используются различные раздаточные материалы как на начальном этапе изучения темы, для ознакомления ,так и для контроля усвоения материала. Для такой работы часто применимы карточки, на которых написаны буквы; транскрипционные знаки; разные слова; слова с пропущенными буквами (одной или несколькими); тесты, а также карточки с рисунками на них.

Игры составляют основу процесса обучения. Они не только повышают интерес учащихся к предмету, но, благодаря им, происходит более прочное усвоение материала темы, и играя, дети расслабляются. Они увлекаются, отвлекаются от правил обычного урока. Отсюда, вывод: игры являются важной психологической разгрузкой.

Приведу примеры упражнений и некоторых игр.

  1. Для игры нужны карточки с буквами и знаками транскрипции. Учитель показывает карточку с буквой (буквосочетанием) и просит ребят назвать соответствующий звук. Если возможны несколько вариантов чтения, дети должны вспомнить все. После ответа ученика прошу класс по-английски согласиться или исправить ошибку.

E.g.

ph


Варианты звуков: / p /, / h /, / f / Выбрать правильный

Примеры слов: photo, dolphin. phone

ch


Варианты звуков: / tʃ./, / k /, / ʃ/

Примеры слов: chalk, cherry, character, machine





2.При помощи карточки с буквами, учитель составляет на доске слова. Затем, используя другие карточки с буквами добавляется или убирается та или иная буква. Меняются правила чтения. Учащимся учитель предлагает прочитать слова. В виде бонуса детям предлагается выполнить роль учителя.

E.g.

c





t


Cat

Man - men, goose-geese и др.

  1. При подготовке, заранее, учитель пишет буквы на карточках из картона. Втакой игре можно играть двумя командами. Каждый ученик команд берет свою карточку. Задание: составить слово по-английски.

B

O


O

K



  1. Ребята готовят карточки с буквами размером 4x6 см.: отдельно для строчных и прописных букв. Учащиеся раскладывают карточки в определенном порядке, заданном учителем: по алфавиту; по алфавиту, начиная с любой буквы; только гласные; только согласные; по алфавиту в обратном порядке; ученикам предлагаеться задание: написать свои имя и фамилию (или любое слово), а затем карточки с буквами, из которых состоит написанное, разложить в алфавитном порядке; при работе в парах один ученик составляет слова, другой их прочитывает.



  1. Прошу ребят принести в класс различные этикетки (от игрушек, вещей, конфет, жевательных резинок и т. д.) написанные по-английски. Прочитываем их вместе с детьми, или прошу одного из учащихся сделать это.

В методике хорошо известен прием использования изобразительной наглядности для стимулирования высказываний учащихся. Я использую серию ситуативных рисунков, которые помогают нам организовать речевую практику учащихся. Каждая из предлагаемых ситуаций представлена на двух рисунках. Таким образом, наглядно предъявляется развитие сюжета.

На начальном этапе в качестве индивидуального задания ученику я предлагаю описать то, что он или она видят на картинке, а на среднем этапе — составить рассказ, с выражением личного отношения к событиям.

Для организации парной работы я использую несколько вариантов заданий.

На начальном этапе:

  • каждый ученик описывает одну из двух картинок;

  • ученики составляют диалог от имени персонажей ситуации;

  • каждый из участников готовит описание картинки, а вместе они составляют диалоги от имени персонажей.

На среднем этапе ученикам я предлагаю аналогичные задания, но вместо описания они составляют рассказ по картинкам и диалоги персонажей.

Прием использования двух картинок для определения различий между ними является одним из средств обеспечения естественной коммуникации.

Важно, что в такой ситуации ученики говорят и слушают не потому, что обязаны делать это, им интересно решать подобные речевые задачи, используя запас имеющихся знаний и навыков.

Часто я организую парную работу с картинками для всей группы. Каждая пара учеников на уроке выясняет различия в ходе беседы по своим картинкам, а затем один из учащихся делает сообщение для всей группы. А группа, глядя на картинку и слушая товарища, может судить о правильности его высказывания.

В работу с картинками вовлекаются все учащиеся группы. Практика показывает, что на таких уроках они никогда не остаются равнодушными и работают активно, с большим желанием.

Я использую наглядность не только при обучении устной речи и аудированию, как было сказано выше, но и для усвоения лексики: это различные ребусы, кроссворды, загадки, многие из которых, учащиеся составляют сами, практически к каждому уроку. Для обучения грамматике, я использую красочные самостоятельно изготовленные пособия: это и «глагол to be», и другие плакаты, которые отличаются от традиционных изданных таблиц тем, что в них представлен не сухой теоретический материал, а различные грамматические явления отражены в виде животных, сказочных человечков. Работу по такому пособию я сопровождаю грамматической сказкой собственного сочинения. Это позволяет увлечь учащихся, снять страх перед трудностями английской грамматики. Я обратила внимание на то, что в классах, где я использовала такую наглядность дети легче и быстрее усваивали материал, а спустя два три года легко вспоминали его.

При обучении фонетике я использую «Сказку о язычке» с его наглядным изображением. Рассказываю не только известные сказки, но и добавляю свои, и побуждаю детей сочинять свои собственные.

Для усвоения правил чтения использую «цветы», соответствующие различным правилам чтения, а также сказки объясняющие их.

Используя наглядность, я пришла к выводу, что это не только повышает интерес к изучаемому материалу, уроку в целом, но и позволяет подойти к процессу изучения английского языка творчески, а также повышает глубину и прочность усвоения материала. Стоит только показать учащимся 8-9 классов одно из таких наглядных пособий, как учащиеся моментально вспоминают правила и больше не допускают ошибок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!