СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Новая форма экзамена (ОГЭ) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в курсе обучения русскому языку в основной школе. Во-вторых, это вопрос оценки уровня готовности выпускников 9 классов к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к дальнейшему образованию – как в области русского языка, так и в других областях. В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку.

Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов определялись в соответствии с государственными образовательными стандартами по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Хаджуов А.Д./

От «__»____2017 г. «___»____________2017 г. Приказ № _______

От «____»______2017 г.





Рабочая программа

по кружковой работе «Трудные вопросы по русскому языку»

для 9 класса

на 2017 – 2018 учебный год





Разработала:


Айрумова М. А.,

учитель русского языка

и литературы высшей

квалификационной

категории









х. Чернышёв

2017 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новая форма экзамена (ОГЭ) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в курсе обучения русскому языку в основной школе. Во-вторых, это вопрос оценки уровня готовности выпускников 9 классов к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к дальнейшему образованию – как в области русского языка, так и в других областях. В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку.

Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов определялись в соответствии с государственными образовательными стандартами по русскому языку.


СОДЕРЖАНИЕ

I.

Культура речи

Хорошая речь: правильность, точность, ясность, выразительность, красота, уместность.

Нормы литературного языка как основное понятие культуры речи.

Нормы ударения и произношения, лексические, грамматические: морфологические и синтаксические.

Нормы ударения и произношения

Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.

Произношение некоторых грамматических форм.

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.

Нормы ударения в современном русском языке.

Причины отклонения от произносительных норм.

Исторические изменения в произношении и ударении.

Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ

Выразительность русской речи.

Выбор и организация языковых средств в соот­ветствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Средства выразительности. Тестовые задания.

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.

Лексическая сочетаемость.

Смешение паронимов.

Жаргонизмы.

Речевая избыточность и речевая недостаточность.

Грамматические нормы.

Нормы в морфологии и орфографии

Нормативное употребление форм имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, числительных.

Правописание корней Правописание приставок Правописание суффиксов

Синтаксические нормы

Словосочетание

Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Правильное построение предложений.

Правильное построение предложений с обособленными членами.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Синтаксический анализ сложного предложения

Сложные бессоюзные предложения

Сложные предложения с разными видами связи

II.

ОГЭ-9. Методика обучения написанию сжатого изложения

Изложение. Виды изложений

Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ.

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте.

Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.

Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические.

Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста

Извлечение информации из различных источников

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста) С1

III.

ОГЭ-9. Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения

Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.



Планируемые результаты:

систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

уметь писать сочинения-доказательства на заданные темы;

уметь писать изложения разных видов (полные и сжатые).

ЗНАТЬ:

нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

Применяя полученные знания, учащиеся должны

УМЕТЬ:

соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях;

находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях).




Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Всего

часов

Том числе

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)

теория

практика

контроль

1

Знакомство с содержанием курса «Трудные вопросы»

1

1





2

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Лексические нормы.

1


1




3

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.

1


1




4

Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соот­ветствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Средства выразительности.

1


1




5

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

1


1




6

Правописание корней.

Сложные вопросы современной русской орфографии

1

1





7

Правописание корней.

1


1




8

Правописание приставок.

Сложные вопросы современной русской орфографии

1

1





9

Правописание приставок.

1


1




10

Правописание суффиксов.

Сложные вопросы современной русской орфографии.

1


1




11

Словосочетание. Синтаксические нормы.

Сложные вопросы грамматического управления в современном русском языке

1

1





12

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Грамматические нормы.

1


1




13

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

1


1




14

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

1





15

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1


1




16

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

1





17

Синтаксический анализ сложного предложения

1


1




18

Сложные бессоюзные предложения.

1


1




19

Сложные предложения с разными видами связи.

1


1




20

Изложение. Виды изложений. Способы и приемы компрессии текста.

1


1




21

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

1

1





22

Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте

1

1





23

Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.

Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические

1

1





24

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста

1

1





25

Извлечение информации из различных источников .

Письменное воспроизведение текста

1

1





26

Структура сочинения-рассуждения.

Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении.


1

1





27

Алгоритм написания сочинения – рассуждения

1

1





28

Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

1





29

Тезис – аргументы – вывод. Средства межфразовой связи

1

1





30

Как пишется сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

1





31

Как пишется сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

1





32

Как пишется сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

1





33

Как пишется сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1


1




34

Как пишется сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Подведение итогов года.

1


1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!