СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Музыка. 3 класс. "Прославим радость на земле"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Музыка. 3 класс. "Прославим радость на земле"»

Тема урока: «Прославим радость на Земле»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель:  формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека; понимание жанрово-стилистических особенностей и музыкального языка на примере творчества Г. Свиридова, расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных терминов и понятий.

Задачи урока:

Дидактические: познакомиться с творчеством Г. Свиридова; приобретение коммуникативных умений; научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных задач.

Развивающие: развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения  природе и окружающей действительности; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации 

Воспитательные: содействовать эстетическому воспитанию школьников;  воспитание эмоционального и чувственного восприятия музыки.

Оборудование: компьютер, колонки, лист, ручка, презентация, видео.

















Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
/УУД

1.Организационный момент

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок


Выполняют действия учителя.
Регулятивные УУД: представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье,первоначальные представления о досуге.

Личностные УУД: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.


2. Введение в тему урока

-Ребята, прослушайте музыкальный фрагмент. Знакома вам эта мелодия или нет?(слушание фрагмента «Время, вперед!» Г.В. Свиридова)

-Где вы слышали эту мелодию?


-Информационная программа «Время».

-Георгий Васильевич Свиридов.
Регулятивные УУД: учатся слушать вопросы и отвечать на них.





3. Этап усвоения новых знаний

-Сегодня урок будет посвящён «певцу России» - Георгию Васильевичу Свиридову.

-Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в городе Фатеж, который на нынешний момент располагается в Курской области. С самого раннего возраста проявляется талант и страсть ребенка к литературе. Благодаря школьным кружкам, Свиридов участвует во многих постановках и даже пытается сочинять стихи.

В отличие от своих одноклассников, уже в восемь лет он знает множество отечественных и зарубежных авторов и способен даже назвать особенности их творчества. Однако литература была вовсе не единственным увлечением юного Георгия.

Как-то раз ему предстояла роль в школьном спектакле, где главный герой должен был исполнить короткую мелодию на балалайке. Свиридов выступил с инициативой обучиться игре на этом русском народном инструменте, который и привил мальчику любовь к музыке. Именно благодаря ему Свиридов начал сочинять собственные мелодии и пытаться подобрать на слух известные мотивы.

Георгий Васильевич Свиридов – российский композитор и пианист, обладатель множества различных государственных наград. Одно из его наиболее известных произведений украшает повесть Александра Сергеевича Пушкина «Метель».

-Слушают учителя.
Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД: развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Познавательные УУД: формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

4.Этап усвоения новых знаний,

продолжение работы по теме урока


-Слушание. Г.В. Свиридов «Тройка» из иллюстраций к повести А. С. Пушкина.

-Слушание «Запевки» Г. Свиридова.

- Это оркестровое  произведение или хоровое? (хоровая миниатюра)

-Какие средства музыкальной выразительности использует композитор для выражения огромного чувства любви к родному краю, которое захватывает и нас?

-Слушание Свиридов «Снег идет».

- Какое сейчас время года?

- что больше всего вам нравится в весне?

- как может идти снег?

- какие ощущения вы испытали, слушая данное произведение?

- какие отметили средства музыкальной выразительности?

- какие музыкальные инструменты вы услышали?

-Дают  предполагаемую характеристику музыки  рисуя образную картину  услышанного. Называют средства музыкальной выразительности.

-Отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные УУД: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.

Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД: развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Познавательные УУД: формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

5.Этап вокально - хоровой работы

Разучивание и исполнение песни «Слава солнцу, слава миру!»

Слава Солнцу! Слава Миру!

Да прославит радость лира!

Хвала тебе! Хвала тебе!

Прославим Радость на Земле!

Слава Солнцу! Слава Свету!

Расцветает вся планета!

Хвала тебе! Хвала тебе!

Прославим Счастье на Земле!

Наш привет всему живому!

Мирозданию родному!

Хвала тебе! Хвала тебе!

Любовь прославим на Земле!


-Поют и разучивают песню.
Коммуникативные УУД: участие в коллективном пении.


6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

- О каком композиторе вы узнали сегодня?

- Какое произведение прослушали?

Для Г. В. Свиридова музыка немыслима без постоянного общения с природой. Осень и зима, весна и лето, необозримые поля и дремучие леса, прозрачные озера и полноводные реки представлены в его творчестве.

«Время, вперед!» — и время действительно мчится вперед, а Россия должна оставаться сильной, гордой, богатой прекрасными людьми, любящими сынами Отечества, такими, как Георгий Свиридов!


-Отвечают на вопросы, слушают учителя.
Регулятивные УУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!