Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,
по учебному предмету «Музыка»
Автор / авторский коллектив Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Наименование учебника «Музыка» (3 класс)
Издательство «Просвещение»
3 класс, 34 часа
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов в разделе | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Текущий контроль успеваемости | Корректировка РП |
план | факт |
1 | Россия – Родина моя | 5 | 1 | Мелодия – душа музыки. | Уральские композиторы – детям | Ответы на уроке | 07.09 | |
2 | Природа и музыка | | Графическая работа | 14.09 | |
3 | Виват, Россия!(кант). Наша слава-русская держава. | | Ответы на уроке | 21.09 | |
4 | Кантата «Александр Невский» | | Ответы на уроке | 28.09 | |
5 | Опера «Иван Сусанин». | Опера в театре оперы и балета им. М.И.Глинка в г. Челябинске | Графическая работа | 05.10 | |
2 | День, полный событий | 4 | 6 | Утро (образы природы) | | Ответы на уроке | 12.10 | |
7 | Портрет в музыке | | Ответы на уроке | 19.10 | |
8 | Детские образы | | Ответы на уроке | 09.11 | |
9 | Обобщающий урок 1 четверти. Урок – концерт. | | Исполнение музыкального произведения | 16.11 | |
3 | О России петь – что стремиться в храм | 4 | 10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | | Ответы на уроке | 23.11 | |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама. | | Графическая работа | 30.11 | |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | | Ответы на уроке | 07.12 | |
13 | Святые Земли Русской (Княгиня Ольга.Князь Владимир). | | Домашнее задание (сообщение) | 14.12 | |
4 | В музыкальном театре | 6 | 14 | Опера «Руслан и Людмила» | | Ответы на уроке | 21.12 | |
15 | Опера «Орфей и Эвридика» | | Музыкальный диктант | 28.12 | |
16-17 | Опера «Снегурочка» | | Ответы на уроке | 11.01,18.01 | |
18 | Балет «Спящая красавица» | | Самостоятельная работа | 25.01 | |
19 | В современных ритмах: мюзикл. | | Исполнение музыкального произведения | 01.02 | |
5 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 | 20 | Настрою гусли на старинный лад… (былина) | | Ответы на уроке | 08.02 | |
21 | Певцы русской старины | | Ответы на уроке | 15.02 | |
22 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | | Музыкальная викторина | 22.02 | |
6 | В концертном зале | 6 | 23 | Музыкальное состязание. Жанр инструментального концерта | | Ответы на уроке | 01.03 | |
24 | Музыкальные инструменты (флейта) | | Ответы на уроке | 08.03 | |
25 | Музыкальные инструменты (скрипка) | | Ответы на уроке | 15.03 | |
26 | Обобщающий урок. | | Музыкальный диктант | 22.03 | |
27 | Мир Бетховена. | | Ответы на уроке | 05.04 | |
28 | Сюита «Пер Гюнт» | | Ответы на уроке | 12.04 | |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 6 | 29 | Чудо – музыка | | Самостоятельная работа | 19.04 | |
30 | Острый ритм джаза | Детская студия «Baby-Jazz» (рук.Георгий Анохин) | Графическая работа | 26.04 | |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. | | Ответы на уроке | 03.05 | |
32 | Певцы родной природы: П. И. Чайковский, Э. Григ | | Ответы на уроке | 10.05 | |
33 | Обобщающий урок по всему курсу. | | Стандартизированная контрольная работа (с учетом НРЭО) | 17.05 | |
34 | Урок-концерт. | Уральские композиторы – детям | Исполнение музыкального произведения | 24.05 | |
Контрольно-измерительный материал по музыке для учащихся 3 класса по программе Е.Д.Критской, Г.П Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Характеристика структуры и содержания комплекса контрольно – измерительных материалов.
Работа включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.
Теоретическая часть состоит из 2 разделов.
Первый раздел состоит из 6 заданий (1-6) включает текст, они направлены на работу с текстом и ответы по тексту. Эти задания охватывают область литературы (чтения).
Второй раздел состоит из 5 заданий (7-11) – это, непосредственно, область музыки, где дети вспоминают жанр оперы, ее строения, состав симфонического оркестра, а так же виды других оркестров (джазовый, оркестр народных инструментов, духовой), тембры звучания мужских и женских голосов.
Содержание и уровень сложности заданий теоретической части соотносится с разделом «ученик научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий, показывает на успешного достижения базового уровня требований.
Но есть задания №10, где уровень сложности - повышенный, может потребовать от ребенка самостоятельных знаний, личного опыта.
Вторая часть – практическая, где основывается на слушании фрагмента из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» и ответов на вопросы. В этой части 10 вопросов и включает задания по курсу литературы, русского языка, изобразительного искусства и музыки.Эти задания носят, скорее, не столько успешность освоения базовых представлений по этим предметам, сколько владение третьеклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями и т.д.
Вопросы № 5,6,7,10 имеют повышенный уровень сложности, выполнение которых дают ребенку дополнительные балы.
Задания первой и второй частей строятся на основе предложенного учащимися текста и музыкального фрагмента, по которому предлагается один вариант итоговый, комплексной работы.
Время выполнения 1 части -20 минут.
Время выполнения 2 части – 30 минут.
Минимальное время выполнения всей работы составит 50 минут, а максимальное 1,5 часа.
Поэтому, в зависимости от подготовки класса целесообразно отвести на проведение работы 2 урока, в течение которых учащиеся могут работать в своем индивидуальном темпе.
Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
В комплексной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (8 задания), к каждому из которых предлагается 3-4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом (8 заданий), требующие точный ответ.
✔ задания с развернутым ответом (5 заданий), в одном из которых необходимо соотнести стрелкой (9,теоретическая часть), вписать в таблицу тембры мужских и женских голосов (11,теоретическая часть), вспомнить и записать все средства музыкальной выразительности (6, практическая часть), вспомнить недостающих сказочных героев и вычеркнуть лишних (7, практическая часть), объяснить смысл выражения (10, практическая часть).
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из трех - четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2-7,9 теоретичекой части; № 1, 2, 3, 8 практической части) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:
5 баллов – приведено 5 правильных ответа
4 балла – приведено 4 правильных ответа
3 балла – приведено 3 правильных ответа
2 балла– приведено2 правильных ответа
1 балл– приведен 1 правильных ответа
0 баллов — приведен неверный ответ
Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации НРЭО
При разработке учитывались национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2018-2019 учебном году» НРЭО изучается в объёме 10%
Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО по музыке представлено в таблице:
Класс Учебный предмет | 3 класс |
Музыка | 4 ч |
Содержание НРЭО, заявленное в теме, реализуется на одном из этапов урока. При реализации НРЭО используются пособия, рекомендованные
МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.
Методическое и дидактическое обеспечение НРЭО В родном краю. Музыка : учебно-методическое пособие / Н. Е. Скрипова– Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 68 с. |
|
№ п/п | Дата | № урока | Тема урока | Региональное содержание изучаемого вопроса | Кол-во времени | Форма проведения |
1 | | 1 | Мелодия – душа музыки. | Уральские композиторы – детям | 9мин. | Фронтальная |
2 | | 5 | Опера «Иван Сусанин». | Опера в театре оперы и балета им. М.И.Глинка в г. Челябинске | 10 мин | Фронтальная |
| | | | | | |
3 | | 30 | Острый ритм джаза | Детская студия «Baby-Jazz» (рук.Георгий Анохин) | 10мин. | Фронтальная |
4 | | 34 | Урок-концерт. | Уральские композиторы – детям | 10 мин. | Фронтальная |
Учебно-методическое пособие окажет помощь учителю в проектировании уроков по музыке с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.