СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка Е.Д.Критская

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Гармония", Музыка, Е.Д.Критская, 3 кл.

Просмотр содержимого документа
«Музыка Е.Д.Критская»

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,

по учебному предмету «Музыка»


Автор / авторский коллектив Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Наименование учебника «Музыка» (3 класс)

Издательство «Просвещение»

3 класс, 34 часа


п/п

Название раздела

Кол-во часов в разделе

урока

Тема урока

Содержание НРЭО

Текущий контроль успеваемости

Корректировка РП

план

факт

1

Россия – Родина моя

5

1

Мелодия – душа музыки.

Уральские композиторы – детям

Ответы на уроке

07.09


2

Природа и музыка


Графическая работа

14.09


3

Виват, Россия!(кант). Наша слава-русская держава.


Ответы на уроке

21.09


4

Кантата «Александр Невский»


Ответы на уроке

28.09


5

Опера «Иван Сусанин».

Опера в театре оперы и балета им. М.И.Глинка в г. Челябинске

Графическая работа

05.10


2

День, полный событий

4

6

Утро (образы природы)


Ответы на уроке

12.10


7

Портрет в музыке


Ответы на уроке

19.10


8

Детские образы


Ответы на уроке

09.11


9

Обобщающий урок 1 четверти. Урок – концерт.


Исполнение музыкального произведения

16.11


3

О России петь – что стремиться в храм

4

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!


Ответы на уроке

23.11


11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.


Графическая работа

30.11


12

Вербное воскресенье. Вербочки.


Ответы на уроке

07.12


13

Святые Земли Русской (Княгиня Ольга.Князь Владимир).


Домашнее задание

(сообщение)

14.12


4

В музыкальном театре

6

14

Опера «Руслан и Людмила»


Ответы на уроке

21.12


15

Опера «Орфей и Эвридика»


Музыкальный диктант

28.12


16-17

Опера «Снегурочка»


Ответы на уроке

11.01,18.01


18

Балет «Спящая красавица»


Самостоятельная работа

25.01


19

В современных ритмах: мюзикл.


Исполнение музыкального произведения

01.02


5

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

20

Настрою гусли на старинный лад… (былина)


Ответы на уроке

08.02


21

Певцы русской старины


Ответы на уроке

15.02


22

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.


Музыкальная викторина

22.02


6

В концертном зале

6

23

Музыкальное состязание. Жанр инструментального концерта


Ответы на уроке

01.03


24

Музыкальные инструменты (флейта)


Ответы на уроке

08.03


25

Музыкальные инструменты (скрипка)


Ответы на уроке

15.03


26

Обобщающий урок.


Музыкальный диктант

22.03


27

Мир Бетховена.


Ответы на уроке

05.04


28

Сюита «Пер Гюнт»


Ответы на уроке

12.04


7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

29

Чудо – музыка


Самостоятельная работа

19.04


30

Острый ритм джаза

Детская студия «Baby-Jazz» (рук.Георгий Анохин)

Графическая работа

26.04


31

Люблю я грусть твоих просторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова.


Ответы на уроке

03.05


32

Певцы родной природы: П. И. Чайковский, Э. Григ


Ответы на уроке

10.05


33

Обобщающий урок по всему курсу.


Стандартизированная контрольная работа (с учетом НРЭО)

17.05


34

Урок-концерт.

Уральские композиторы – детям

Исполнение музыкального произведения

24.05



Контрольно-измерительный материал по музыке для учащихся 3 класса по программе Е.Д.Критской, Г.П Сергеевой, Т.С.Шмагиной.



Характеристика структуры и содержания комплекса контрольно – измерительных материалов.

Работа включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.

Теоретическая часть состоит из 2 разделов.

Первый раздел состоит из 6 заданий (1-6) включает текст, они направлены на работу с текстом и ответы по тексту. Эти задания охватывают область литературы (чтения).

Второй раздел состоит из 5 заданий (7-11) – это, непосредственно, область музыки, где дети вспоминают жанр оперы, ее строения, состав симфонического оркестра, а так же виды других оркестров (джазовый, оркестр народных инструментов, духовой), тембры звучания мужских и женских голосов.

Содержание и уровень сложности заданий теоретической части соотносится с разделом «ученик научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий, показывает на успешного достижения базового уровня требований.

Но есть задания №10, где уровень сложности - повышенный, может потребовать от ребенка самостоятельных знаний, личного опыта.

Вторая часть – практическая, где основывается на слушании фрагмента из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» и ответов на вопросы. В этой части 10 вопросов и включает задания по курсу литературы, русского языка, изобразительного искусства и музыки.Эти задания носят, скорее, не столько успешность освоения базовых представлений по этим предметам, сколько владение третьеклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями и т.д.

Вопросы № 5,6,7,10 имеют повышенный уровень сложности, выполнение которых дают ребенку дополнительные балы.

Задания первой и второй частей строятся на основе предложенного учащимися текста и музыкального фрагмента, по которому предлагается один вариант итоговый, комплексной работы.

Время выполнения 1 части -20 минут.

Время выполнения 2 части – 30 минут.

Минимальное время выполнения всей работы составит 50 минут, а максимальное 1,5 часа.

Поэтому, в зависимости от подготовки класса целесообразно отвести на проведение работы 2 урока, в течение которых учащиеся могут работать в своем индивидуальном темпе.



Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

В комплексной работе используются три типа заданий:

✔ задания с выбором ответа (8 задания), к каждому из которых предлагается 3-4 варианта ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом (8 заданий), требующие точный ответ.

✔ задания с развернутым ответом (5 заданий), в одном из которых необходимо соотнести стрелкой (9,теоретическая часть), вписать в таблицу тембры мужских и женских голосов (11,теоретическая часть), вспомнить и записать все средства музыкальной выразительности (6, практическая часть), вспомнить недостающих сказочных героев и вычеркнуть лишних (7, практическая часть), объяснить смысл выражения (10, практическая часть).

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из трех - четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2-7,9 теоретичекой части; № 1, 2, 3, 8 практической части) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:



5 балловприведено 5 правильных ответа

4 баллаприведено 4 правильных ответа

3 баллаприведено 3 правильных ответа

2 балла– приведено2 правильных ответа

1 балл– приведен 1 правильных ответа

0 баллов — приведен неверный ответ



Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации НРЭО



При разработке учитывались национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.

В соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2018-2019 учебном году» НРЭО изучается в объёме 10%

Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО по музыке представлено в таблице:

Класс

Учебный предмет

3 класс

Музыка

4 ч



Содержание НРЭО, заявленное в теме, реализуется на одном из этапов урока. При реализации НРЭО используются пособия, рекомендованные

МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.

Методическое и дидактическое обеспечение НРЭО

В родном краю. Музыка : учебно-методическое пособие / Н. Е. Скрипова– Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 68 с.


п/п

Дата

урока

Тема урока

Региональное содержание изучаемого вопроса

Кол-во времени

Форма проведения

1


1

Мелодия – душа музыки.

Уральские композиторы – детям

9мин.

Фронтальная

2


5

Опера «Иван Сусанин».

Опера в театре оперы и балета им. М.И.Глинка в г. Челябинске

10 мин

Фронтальная








3


30

Острый ритм джаза

Детская студия «Baby-Jazz» (рук.Георгий Анохин)

10мин.

Фронтальная

4


34

Урок-концерт.

Уральские композиторы – детям

10 мин.

Фронтальная




Учебно-методическое пособие окажет помощь учителю в проектировании уроков по музыке с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.