Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
Музыкальное тематическое занятие на тему
« АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…»
(подготовительная группа)
разработала:
музыкальный руководитель
Чевдарь А.И.
2022г.
Цель:
развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.
Задачи:
Продолжать формировать умения чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях.
Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.
Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.
Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»
Методы и приемы:
Игровой: сюжетность, введение персонажа с помощью ИКТ.
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы проблемного характера, анализ, самоанализ детей.
Наглядные: показ движение педагогом, показ движений заранее подготовленными детьми, использование ИКТ.
Практические: ритмические задания, импровизации на ДМИ узнавание произведения по мелодии, релаксация
Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, видео нарезка танцующих вальс из сказок, кинофильмов, картинки слайды) с изображением предметов для ритмического задания; портрет композитора, смайлики настроений на каждого ребенка,
Персонаж: Фея ( использование ИКТ - видео монтаж)
Ход оод.
Фото – заставка на экране.
Звучит музыка вальса дети входят в зал.
Музыкально – ритмические движения (движения вальса)
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! (попевка)
Дети: Здравствуйте!
М.Р. поприветствуем друг друга, как мы можем это сделать?
(ответы детей: сказать привет, помахать, пропеть и т.д.)
М.Р. Давайте мы поздороваемся при помощи танца!?
«Здравствуй дружок» дети, стоя в кругу выбирают водящего, который под музыку выбирает себе пару, исполняют танцевальные движения _ лодочка, пяточка – носочек, после каждый из этой пары выбирает себе следующую пару и так пока все не останутся в парах
Муз. руководитель:
Я приглашаю вас в музыкальное путешествие в страну, где много удивительных звуков и красивых мелодий. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая уже звучала. А какая это музыка? Как вы думаете? Кто назовет танец? (вальс). Давайте вспомним, что обозначает слово вальс? (Ответы детей)
Правильно в переводе с французского языка оно означает слово «КРУЖИТЬСЯ».
Его танцуют плавно, кружась.
У меня для вас есть музыкальная видео - открытка. Давайте ее посмотрим.
Видео-открытка на мультимедиа (нарезки видео вальс в сказках, кинофильмах)
Муз. руководитель: Ребята, что вы увидели, и что вы услышали, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Дети: Мы увидели и услышали Танец вальс.
Муз. руководитель: Верно, мы посмотрели с вами фрагменты мультфильмов, где танцуют вальс, а звучал тоже вальс Австрийского композитора Иоганна Штрауса (его называют королем вальса). На экране появляется фото композитора
Вы обратили внимание на движения танца? Как вы можете описать эти движения?
Дети: движения, плавные, кружащиеся, неторопливые, нежные.
Муз. руководитель: верно, вальс – это парный танец основанный на плавном кружении.
А почему вы решили, что это музыка вальса? Как вы понимаете и узнаете ее?
Дети: я слышу чередование трех долей, ритмический рисунок, размер ¾; первая доля сильная, вторая и третья слабые.
Муз. руководитель: верно, давайте, все вместе прохлопаем этот ритмический рисунок, мы будем мягко с вами подчеркивать первую долю … (Раз, два, три.. Раз, два, три) Прохлопаем ритм. Обозначим ритм танца (модель ритма вальса) Ребята, я слышу что-то…
(Под музыку «Вальса» на экране появляется Фея Вальса)
Звучит голос феи
Фея: Ребята я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Сегодня мы с вами побываем на разных островках это удивительной страны. А для того чтобы нам попасть на первый островок страны Вальса вам нужно закрыть глазки и покружиться вокруг себя, (дети кружатся один раз вокруг себя закрытыми глазками)
Фея: открываем глазки, и мы с вами попадаем на ритмический островок…..
Муз. руководитель: ребята сейчас на экране будут появляться картинки, а мы с вами должны будем прохлопать и проговорить их.
(Сол- ныш- ко, Де- воч- ки, Ма- льчи-ки, Ба-боч- ка, Лас- точ-ка)
Фея: отправляемся дальше. Закрываем глазки, кружимся и попадаем на песенный островок.
Муз. руководитель: Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час.
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс прелестный томный,
Да, то был дивный вальс.
я предлагаю вам послушать песню «Весенний вальс». Вспомните какая легкая музыка у этой песни.
А хотите вы попробовать исполнить эту песню?
(Ответы детей)
(разучивание).
Фея: ну что будем продолжать наше путешествие по сказочной стране Вальса?
(Ответы детей)
Фея: тогда снова закрываем глазки, кружимся и открываем...
М.р. Для вас музыкальный сюрприз…
Дети слушают фрагмент «Вальс - шутка» Дмитрия Шостаковича.
М.Р. Ребята, а вы узнали произведение, которое сейчас прозвучало? (Ответы детей)
Дети: «Вальс - шутка»
М.р. Возможно кто-то вспомнит имя композитора, который написал эту музыку
Дети. Композитор Дмитрий Шостакович
Муз. руководитель Правильно, ребята, это «Вальс - шутка» Д. Шостаковича Появляется фото композитора на экране.
- А как вы можете охарактеризовать это произведение, что рассказала музыка, какая она?
(Ответы детей)
Дети: Музыка шутливая, веселая, быстрая, легкая, музыка звучит в высоком регистре, звуки слышаться отрывистые.
Муз. руководитель: верно отрывистые и повторяющиеся звуки в высоком регистре создают впечатление чего-то механического - игрушечного. Ребята, а какие музыкальные инструменты вы услышали в произведении?
Ответы детей.
Муз. рук. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки кто ответит правильно возьмет тот инструмент, который отгадал и покажет его звучание.
Родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!
Треугольник музыкальный –
Небольшая импровизация на треугольнике.
Какой хрустальный, чистый звон!
Вот так звучит металлофон
Небольшая импровизация на металлофоне.
–
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.
Как лесного дятла стук: Ксилофон имеет звук
Ребенок исполняет импровизацию на ксилофоне.
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!
- не цветок, имеет тонкий голосок,
Вот колокольчик
Небольшая импровизация.
Фея Вальса. Я предлагаю Вам сьиграть оркестр.
М.Р. Предлагаю, выполнит это задание мальчикам. Мальчики, подойдите к своим инструментам и выберите.
А девочки станцуют под наш веселый оркестр
(Девочки и воспитатель танцуют, а мальчики играют в оркестре)
Фея: ребята вам нравиться наше путешествие? (ответы детей)
Тогда отправляемся дальше? (дети снова кружатся) и оказываемся на цветочной поляне
(используется заставка на мультимедиа) подушечки для слушания музыки
Муз. руководитель: мы с вами оказались на цветочном острове, сядем на подушечки, закроем глазки и будем слушать произведение, которое называется «Вальс цветов» известного русского композитора П.И. Чайковского (показ портрета композитора) Постарайтесь почувствовать аромат ваших любимых цветов.
Звучит «Вальс цветов» Чайковского, (дети закрытыми глазами слушают)
Фея: На этом наше путешествие в Страну Вальса подошло к концу.
Муз. руководитель: Давайте поблагодарим Фею Вальса за гостеприимство! (Дети благодарят Фею)
Фея: Хочу вам признаться: вы мне очень понравились, и если еще раз захотите побывать в Стране Вальса, я всегда буду вам рада. И при следующей встрече мы научимся выполнять шаг вальса в паре. А теперь до свидания!
Муз. руководитель: Ребята Фея Вальса, оставила нам смайлики – «настроений» наш смайлик может не только улыбаться, но если его повернуть , он еще и грустит.
(смайлик - настроения перевертыш) Покажите, понравилось ли вам наше путешествие? Какое у вас настроение?
Выходят « Вальс»