СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное тематическое занятие на тему « АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.

 

Задачи:

  1. Продолжать формировать умения  чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки  в движениях.
  2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.
  3. Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ  развивать музыкальные способности детей.
  4. Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное тематическое занятие на тему « АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление












Музыкальное тематическое занятие на тему

« АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…»


(подготовительная группа)

















разработала:

музыкальный руководитель

Чевдарь А.И.





2022г.


Цель:

развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.


Задачи:

  1. Продолжать формировать умения чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях.

  2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.

  3. Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.

  4. Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»

Методы и приемы:

Игровой: сюжетность, введение персонажа с помощью ИКТ.

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы проблемного характера, анализ, самоанализ детей.

Наглядные: показ движение педагогом, показ движений заранее подготовленными детьми, использование ИКТ.

Практические: ритмические задания, импровизации на ДМИ узнавание произведения по мелодии, релаксация

Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, видео нарезка танцующих вальс из сказок, кинофильмов, картинки слайды) с изображением предметов для ритмического задания; портрет композитора, смайлики настроений на каждого ребенка,


Персонаж: Фея ( использование ИКТ - видео монтаж)


Ход оод.

Фото – заставка на экране.

Звучит музыка вальса дети входят в зал.

Музыкально – ритмические движения (движения вальса)

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! (попевка)

Дети: Здравствуйте!

М.Р. поприветствуем друг друга, как мы можем это сделать?

(ответы детей: сказать привет, помахать, пропеть и т.д.)

М.Р. Давайте мы поздороваемся при помощи танца!?

«Здравствуй дружок» дети, стоя в кругу выбирают водящего, который под музыку выбирает себе пару, исполняют танцевальные движения _ лодочка, пяточка – носочек, после каждый из этой пары выбирает себе следующую пару и так пока все не останутся в парах

Муз. руководитель:

Я приглашаю вас в музыкальное путешествие в страну, где много удивительных звуков и красивых мелодий. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая уже звучала. А какая это музыка? Как вы думаете? Кто назовет танец? (вальс). Давайте вспомним, что обозначает слово вальс? (Ответы детей)

Правильно в переводе с французского языка оно означает слово «КРУЖИТЬСЯ».

Его танцуют плавно, кружась.

У меня для вас есть музыкальная видео - открытка. Давайте ее посмотрим.

Видео-открытка на мультимедиа (нарезки видео вальс в сказках, кинофильмах)

Муз. руководитель: Ребята, что вы увидели, и что вы услышали, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Дети: Мы увидели и услышали Танец вальс.

Муз. руководитель: Верно, мы посмотрели с вами фрагменты мультфильмов, где танцуют вальс, а звучал тоже вальс Австрийского композитора Иоганна Штрауса (его называют королем вальса). На экране появляется фото композитора

Вы обратили внимание на движения танца? Как вы можете описать эти движения?

Дети: движения, плавные, кружащиеся, неторопливые, нежные.

Муз. руководитель: верно, вальс – это парный танец основанный на плавном кружении.

А почему вы решили, что это музыка вальса? Как вы понимаете и узнаете ее?

Дети: я слышу чередование трех долей, ритмический рисунок, размер ¾; первая доля сильная, вторая и третья слабые.

Муз. руководитель: верно, давайте, все вместе прохлопаем этот ритмический рисунок, мы будем мягко с вами подчеркивать первую долю … (Раз, два, три.. Раз, два, три) Прохлопаем ритм. Обозначим ритм танца (модель ритма вальса) Ребята, я слышу что-то…

(Под музыку «Вальса» на экране появляется Фея Вальса)

Звучит голос феи

Фея: Ребята я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Сегодня мы с вами побываем на разных островках это удивительной страны. А для того чтобы нам попасть на первый островок страны Вальса вам нужно закрыть глазки и покружиться вокруг себя, (дети кружатся один раз вокруг себя закрытыми глазками)

Фея: открываем глазки, и мы с вами попадаем на ритмический островок…..

Муз. руководитель: ребята сейчас на экране будут появляться картинки, а мы с вами должны будем прохлопать и проговорить их.

(Сол- ныш- ко, Де- воч- ки, Ма- льчи-ки, Ба-боч- ка, Лас- точ-ка)

Фея: отправляемся дальше. Закрываем глазки, кружимся и попадаем на песенный островок.


Муз. руководитель: Я помню вальса звук прелестный

Весенней ночью в поздний час.

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс прелестный томный,

Да, то был дивный вальс.


я предлагаю вам послушать песню «Весенний вальс». Вспомните какая легкая музыка у этой песни.

А хотите вы попробовать исполнить эту песню?

(Ответы детей)

(разучивание).


Фея: ну что будем продолжать наше путешествие по сказочной стране Вальса?

(Ответы детей)

Фея: тогда снова закрываем глазки, кружимся и открываем...

М.р. Для вас музыкальный сюрприз…

Дети слушают фрагмент «Вальс - шутка» Дмитрия Шостаковича.

М.Р. Ребята, а вы узнали произведение, которое сейчас прозвучало? (Ответы детей)

Дети: «Вальс - шутка»

М.р. Возможно кто-то вспомнит имя композитора, который написал эту музыку

Дети. Композитор Дмитрий Шостакович

Муз. руководитель Правильно, ребята, это «Вальс - шутка» Д. Шостаковича Появляется фото композитора на экране.


- А как вы можете охарактеризовать это произведение, что рассказала музыка, какая она?

(Ответы детей)

Дети: Музыка шутливая, веселая, быстрая, легкая, музыка звучит в высоком регистре, звуки слышаться отрывистые.

Муз. руководитель: верно отрывистые и повторяющиеся звуки в высоком регистре создают впечатление чего-то механического - игрушечного. Ребята, а какие музыкальные инструменты вы услышали в произведении?

Ответы детей.

Муз. рук. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки кто ответит правильно возьмет тот инструмент, который отгадал и покажет его звучание.

Родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

Треугольник музыкальный –

Небольшая импровизация на треугольнике.


Какой хрустальный, чистый звон!

Вот так звучит металлофон


Небольшая импровизация на металлофоне.

Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.

Как лесного дятла стук: Ксилофон имеет звук

Ребенок исполняет импровизацию на ксилофоне.

Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!

- не цветок, имеет тонкий голосок,

Вот колокольчик

Небольшая импровизация.

Фея Вальса. Я предлагаю Вам сьиграть оркестр.

М.Р. Предлагаю, выполнит это задание мальчикам. Мальчики, подойдите к своим инструментам и выберите.

А девочки станцуют под наш веселый оркестр

(Девочки и воспитатель танцуют, а мальчики играют в оркестре)

Фея: ребята вам нравиться наше путешествие? (ответы детей)

Тогда отправляемся дальше? (дети снова кружатся) и оказываемся на цветочной поляне

(используется заставка на мультимедиа) подушечки для слушания музыки
Муз. руководитель: мы с вами оказались на цветочном острове, сядем на подушечки, закроем глазки и будем слушать произведение, которое называется «Вальс цветов» известного русского композитора П.И. Чайковского (показ портрета композитора) Постарайтесь почувствовать аромат ваших любимых цветов.

Звучит «Вальс цветов» Чайковского, (дети закрытыми глазами слушают)

Фея: На этом наше путешествие в Страну Вальса подошло к концу.

Муз. руководитель: Давайте поблагодарим Фею Вальса за гостеприимство! (Дети благодарят Фею)

Фея: Хочу вам признаться: вы мне очень понравились, и если еще раз захотите побывать в Стране Вальса, я всегда буду вам рада. И при следующей встрече мы научимся выполнять шаг вальса в паре. А теперь до свидания!

Муз. руководитель: Ребята Фея Вальса, оставила нам смайлики – «настроений» наш смайлик может не только улыбаться, но если его повернуть , он еще и грустит.

(смайлик - настроения перевертыш) Покажите, понравилось ли вам наше путешествие? Какое у вас настроение?

Выходят « Вальс»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!