СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы растём здоровыми! Беседа по музык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи: приобщать детей к историко-культурному наследию, музыкальной культуре русского народа; познакомить с народными традициями и обычаями в области здоровьесбережения; формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание; совершенствовать навыки игры на народных инструментах; развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания и исполнения музыкальных произведений, активность, самостоятельность, прививать любовь к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Мы растём здоровыми! Беседа по музык»

Мы растём здоровыми! Беседа по музыке


Образовательные задачи: приобщать детей к историко-культурному наследию, музыкальной культуре русского народа; познакомить с народными традициями и обычаями в области здоровьесбережения; формировать начальные представления о здоровом образе жизни.


Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание; совершенствовать навыки игры на народных инструментах; развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности.


Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания и исполнения музыкальных произведений, активность, самостоятельность, прививать любовь к Родине.


- Ребята, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей: заниматься спортом, закаляться, есть овощи, фрукты)

- А вы знаете, что в старину люди делали для того, чтобы быть здоровыми? А хотите узнать?

Издавна здоровье начиналось с хорошего настроения. Вот вы, когда встречаетесь, что говорите друг другу?

(ответы детей: здравствуйте.)

«Здравствуйте». Вслушайтесь в это слово. Что мы желаем друг другу?

(ответы детей).

А когда мы поём, укрепляются наши лёгкие.

Давайте ещё раз пожелаем всем здоровья и споём: «Здравствуйте».

Я вижу, какие вы пришли нарядные. А из какой ткани сшиты ваши костюмы? (ответы детей).

Ребята, это ситец. И такие костюмы сшиты у нас, в городе Иваново. Потрогайте, какие они? (ответы детей)

Ситец – это натуральная ткань. В старину люди носили одежду только из натуральных тканей, взгляните (показ слайдов). Одежда из таких тканей не только красивая, но и удобная, в ней легко, а тело в такой одежде как будто дышит.

А теперь посмотрите, что вы здесь видите? (На столе лежит деревянная и металлическая посуда). (Ответы детей).

Выберите, пожалуйста, те ложки, какими пользуются сейчас, в наше время? (выбирают металлические ложки). Потрогайте из чего они? (ответы детей).

А эти ложки из чего? (показываю на деревянные ложки). (Ответы детей).

В старину люди пользовались только деревянной посудой. Взгляните. (Показ слайдов).

Такая посуда не только безопасна, но и полезна. Даже продукты в такой посуде долго не портятся. А деревянные ложки украшали росписью, выжиганием, вырезанием. И пока родители украшали ложки, давали поиграть их маленьким детям. Так, услышав стук ложка об ложку, и появилась игра на ложках. А вы хотите поиграть? Ну-ка, (имя ребёнка), поиграй и за мною повторяй! (Дети повторяют ритмический рисунок, предложенный музыкальным руководителем).

Ритмические упражнения очень полезны, они укрепляют сердце. А вы хотите все вместе поиграть? (ответы детей).

Русская народная мелодия «Барыня».

Пусть стол ваш будет полная чаша, ну, а ложка-кормилица наша!

Для того чтобы быть здоровыми надо кушать. Что вы любите? (Ответы детей).

А вот в старину не было таких продуктов, как чипсы, чупа-чупсы. Потому, что люди вели натуральное хозяйство, и в каждой семье была кормилица корова. Взгляните. (Показ слайдов). А что корова даёт? (ответы детей).

А что можно из молока делать? (ответы детей).

В магазине много продаётся молочной продукции в баночках, бутылочках. А, что потом с пустыми баночками делать? (ответы детей).

Да, можно сделать из них поделки. Что вы здесь видите? (на столе разложена крупа, разноцветные ленточки, вырезанные из самоклеящейся бумаги фигурки).

Что можно из всего этого сделать? (ответы детей).

После изготовления звучащих игрушек предложить детям поиграть на них.

«Сударушка» р.н.п.

- Такие игрушки можно сделать и друзьям, и создавать всем хорошее настроение, ведь хорошее настроение залог здоровья!

-Ребята, а как вы думаете, где в старину люди брали воду? (ответы детей).

Отгадайте загадку.

Три братца за водой идут. Двое в речке купаются, а один на берегу дожидается? (ответы детей).

А вот и отгадка (показ слайдов).

Предлагаю надеть коромысло.

- Посмотрите, какая ровная, красивая осанка. Коромысло не даёт спине согнуться, укрепляет мышцы спины. Ребята, а вы любите танцевать? Тогда вставайте в круг, подпевайте мне и танцуйте любые танцевальные движения, какие вам нравятся.

«Пошла млада за водой» р.н.п.

Вы все хотите поносить коромысло, но оно одно, как быть? (ответы детей).

Можно взять гимнастические палки и использовать их для укрепления мышц спины.

Итак, ребята, что же делали люди в старину, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).