СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мы – знатоки» Игра – викторина по обществознанию 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы – знатоки»

Игра – викторина по курсу обществознания 7 класса.

Просмотр содержимого документа
««Мы – знатоки» Игра – викторина по обществознанию 7 класс.»

«Мы – знатоки»

Игра – викторина по курсу обществознания 7 класса.

Цель: в игровой форме проверить знания и владение терминологией курса обществознания 6 класса.

Задачи:

  • совершенствовать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

  • способствовать развитию коммуникативных умений, командного взаимодействия участников;

  • содействовать развитию интереса к изучению обществознания.


Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Карточки с номерами команд.

  2. Бумага и карандаши.

  3. Компьютер, проектор, интерактивная доска.


Участники игры – сборные команды класса (по 5 - 6человек)

По ходу игры участники заполняют листы с ответами

На обсуждение вопроса дается 1 минута, по истечении которой, секунданты каждой команды собирают карточки с ответами и отдают жюри.


Ход игры

Ведущий:

Все школьные науки интересны в тоже время у каждого предмета свои особенности. Каждый из них индивидуален и неповторим. Но сегодня мы подводим итоги изучения курса обществознания за 6 класс, в форме игры «Мы – знатоки. В каждой команде должно быть сотрудничество между игроками, взаимопонимание и уважение.

Предлагаю выбрать капитанов команд. Его роль очень важна в достижении успеха всей команды.


Правила игры:

Игра состоит из 2-х туров и блиц вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени - 1 минута. В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. После каждого тура помощники собирают бланки с ответами.




1 тур.

1.      В 1920 году в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове двух девочек. Младшая вскоре умерла, а старшая, Камала, стала жить среди людей. Долгое время девочка ходила на четвереньках, бегала, опираясь на руки. Не пила, а лакала, рычала, когда к ней подходили. Камала прожила среди людей более десяти лет, но ее развитие оставалось на уровне ребенка четырех лет.

Что нужно ребенку, для того чтобы он развивался, как человек?

(ОБЩЕНИЕ)

2.      Единым понятием можно обозначить такие слова как труд, учеба, игра, общение. Назовите это понятие.

(ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

3.    Назовите имя древнегреческого философа, который видел основное правило жизни в девизе «Самое лучшее – ни в чём не нуждаться». Современники называли его чудаком, проживавшим в бочке из-под вина.

(ДИОГЕН)

4.  О каком понятии идет речь в следующем стихотворении?

Мы на сборе не молчим,

Не шумим и не кричим,

Слушаем друг друга,

Говорим по кругу,

Коллективно обсуждаем

И решенья принимаем.

(ГРУППОВЫЕ НОРМЫ / ПРАВИЛА)

5.      Давным-давно жил в городе Эфесе юноша-грек по имени Герострат. И очень он хотел прославиться. Но хорошими делами добиться славы он не мог и поэтому захотел совершить такой дурной поступок, чтобы хоть так его запомнили люди. Герострат поджёг храм Артемиды Эфесской – одно из семи чудес света. Храм сгорел, исчезло навсегда чудесное творение рук человеческих. Так он обессмертил имя свое, но какой ценой?

Сегодня человека, который добивается славы, смотрит на всех свысока, любят только себя, совершают поступки, которые выгодны только им самим, называют Геростратом. Назовите основное качество такого человека?

(БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ)

6.      Дайте название внутреннему миру человека, миру его мыслей и чувств, который формируется в процессе познания, т.е. приобретения какого-либо знания.

(ДУХОВНЫЙ МИР)

7.      Интерес к своему «Я» человек начинает испытывать очень рано. «Я сам!» - говорит трехлетний ребенок, подчеркивая этим то, что ему под силу сделать самостоятельный шаг. Подросток уже ищет ответ на такие вопросы как «Кто я?», «Каков я?», «Чем я отличаюсь от других?», «Что я могу?» Потребность понять и узнать себя способствует развитию именно этого. Вопрос: чего этого?

(САМОСОЗНАНИЕ)


2 тур.

1.      С раннего детства Моцарт проявлял свой музыкальный талант и умение слушать, слышать, создавать музыку, Паскаль – умение решать сложные математические задачи, русские художники Карл Брюллов и Александр Иванов поступили в Академию художеств соответственно в 9 и 11 лет. У некоторых людей творческая активность может продолжаться вплоть до преклонного возраста, например, Лев Николаевич Толстой работал до 82 лет, академик Иван Петрович Павлов – до 87.

Как называется склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое человек делает намного лучше других?

(СПОСОБНОСТИ)

2.      Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь. Назовите обобщающее понятие для этих слов. Что это такое?

(ЧУВСТВА)

3.  Семья, школьный класс, хоровой кружок, клуб туристов, рабочие, фермеры, народ. Что объединяет эти названия. Определите обобщающее для них слово.

(ГРУППА)

4.  Опять Алешку поругали за опоздание на урок, снова Мишу предупредили о необходимости носить сменную обувь, Маша с Аней перестали общаться из-за ссоры, у каждого в группе есть свое определенное прозвище, когда Егор упал в лужу после 5-ой попытки перепрыгнуть через неё, все окружавшие его люди просто стали над ним насмехаться. Какой вид санкций иллюстрируют данные примеры?

(НАКАЗАНИЯ / ПОРИЦАНИЯ)

5.  Андрей пришёл домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему в комнату и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ, началось столкновение интересов матери и ребенка вплоть до выяснения отношений. Как называется такое столкновение?

(КОНФЛИКТ)

6.  Эти правила не записаны ни в одном законе РФ. Придуманы эти правила самим обществом для регулирования отношений в обществе. В основном это правила поведения человека в обществе. Дайте название этим правилам.

(МОРАЛЬ)


Блиц - турнир.

В приведенных ниже пословицах и поговорках пропущено одно слово. Все эти слова означают поступки и качества человека. На каждый ответ – 10 секунд.

  1. ….- это уголь: не обожжет, так замарает.

  2. Откладывай … , да не откладывай дела.

  3. …глаза колет.

  4. …дружбой, а служба службой.

  5. За …, за честь хоть голову снесть.

  6. Где хотенье, там и …

  7. Старый…. лучше новых двух.

  8. Птице – крылья, человеку - ….

  9. … и труд все перетрут.

10. Не дорог подарок, дорога …

11. …. не порок.

12. …. – дело наживное.

13. Труд человека кормит, а … портит.

14. …. города берет.

15. Худой … лучше доброй ссоры.

Ответы

  1. Клевета. 2. Безделье. 3. Правда. 4. Дружба. 5. Совесть. 6. Уменье. 7. Друг. 8. Разум. 9. Терпенье. 10. Любовь.11. Бедность. 12. Знание. 13. Лень. 14. Смелость. 15. Мир


Жюри подводит итоги, объявляет победителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!