СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических варианта Работа 10 Обособление приложений Вариант 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант диагностической работы для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических варианта Работа 10 Обособление приложений Вариант 3»

Работа 10. Пунктуация в простом предложении. Обособление приложений

Вариант 3

1. Выберите три верных утверждения.

1) Приложение — это второстепенный член предложения. 2) Приложение отвечает на вопрос какой?

3) Приложение может быть выражено прилагательным, существительным, местоимением.

4) Приложение может быть обособленным и необособленным.

2. Укажите номера трёх предложений, содержащих приложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Новых людей «разночинцев» весьма лево устремлённых не мог не раздражать Тургенев своею барственностью громадной просвещённостью красноречием французским языком. (Б. Зайцев)

2) Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни гром ударов их пугает. (М. Горький)

3) Старшина Тараканов строго смотрел на всё это в окно. (Ю. Коваль)

4) Сказочник добрый и старый тихо сидел у огня. (А. Блок)

3. Какое утверждение не отвечает правилу обособления приложений?

1) Приложение, одиночное и распространённое, обособляется, если относится к личному местоимению.

2) Приложение обычно обособляется, если стоит после определяемого слова.

3) Приложение, относящееся к имени собственному, всегда обособляется.

4) Приложение, стоящее в конце предложения, чаще отделяется тире.

4. Укажите номер предложения, в котором приложение относится к имени собственному. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Но наше северное лето карикатура южных зим мелькнёт и нет. (А.С. Пушкин)

2) Ямщик лихой седое время везёт не слезет с облучка. (А.С. Пушкин)

3) На крыльцо вышла дочка плотника Вера большая девочка которая училась во втором классе. (Ю. Коваль)

4) Экскурсовод Львов видно привык не удивляться. (А. Алексин)

5. Укажите номера двух предложений, где между определяемым словом и приложением ставится дефис. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мой лучший друг настоящий укротитель и гипнотизёр. (А. Алексин)

2) Песцы стали «играть на тарелочках» крутить свои миски пойлушки. (Ю. Коваль)

3) У клоуна богатыря было свирепое лицо. (А. Алексин)

4) Солнце уже стало садиться и покачивалось над деревней Сычи. (Ю. Коваль)

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выберите вариант ответа, который содержит все цифры, обозначающие знаки при обособленном приложении.

Я увидел на пороге Евдокию Савельевну, (1) классную руководительницу нашей Оленьки, (2) и двух Олиных одноклассников — (3) Люсю и Борю. (А. Алексин)

1) 1, 2, 3 2) 1 3) 1, 2 4) 1, 3

7. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Между прочим говорили о том (1) что жена старосты (2) Мавра (3) женщина здоровая и не глупая (4) во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села (5) никогда не видела ни города (6) ни железной дороги. (А.П. Чехов)

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4, 5

8. Среди предложений с союзом КАК выберите одно с приложением. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Как истинный француз в кармане Трике принёс куплет Татьяне. (А.С. Пушкин)

2) Он как и Надя умел подтрунивать над собой. (А. Алексин)

3) Дядя его был наверно всегда таким же худеньким похожим на мальчика как и племянник.

4) Она снова как челнок заходила по одной линии от двери к окну. (А. Алексин)

9. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Он тоже воспитывал нашу Оленьку на примере бывших учеников Евдокии Савельевны а чаще всего на примере её любимейшего ученика Мити Калягина. (А. Алексин)

2) Я право кажется засохну сегодня. (В. Гаршин)

3) Юра наш сын уехал учиться в Ленинград: у него ярко выраженные математические способности.

4) Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин. (А.П. Чехов)

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!