СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических варианта Работа 10 Обособление приложений 4 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант работы для учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических варианта Работа 10 Обособление приложений 4 вариант»

Работа 10. Пунктуация в простом предложении. Обособление приложений

Вариант 4

1. Выберите три верных утверждения.

1) Приложение может быть обособленным и необособленным.

2) Приложение может быть выражено прилагательным, существительным, местоимением.

3) Приложение отвечает на вопрос какой? 4) Приложение — это второстепенный член предложения.

2. Укажите номера трёх предложений, содержащих приложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я вернусь ещё к тебе Россия чтоб услышать шум твоих лесов чтоб увидеть реки голубые чтоб идти тропой своих отцов. (Г.Ф. Столяров)

2) Горячий выдался в школе денёк последний день четверти. (Ю. Коваль)

3) На пороге стоял Гнедков-старший. (А. Алексин)

4) Он бежал не один а с товарищем голубым песцом за номером сто шестнадцать. (Ю. Коваль)

3. Какое утверждение не отвечает правилу обособления приложений?

1) Приложение, одиночное и распространённое, обособляется, если относится к личному местоимению.

2) Приложение, относящееся к имени собственному, всегда обособляется.

3) Приложение обычно обособляется, если стоит после определяемого слова.

4) Приложение, стоящее в конце предложения, чаще отделяется тире.

4. Укажите номера двух предложений, в которых приложение относится к нарицательному существительному. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И хлебник немец аккуратный в бумажном колпаке не раз уж отворял свой васисдас. (А.С. Пушкин)

2) Шофёр Шамов с изумлением глядел на пушистого зверя пышным пластом лежащего на дороге.

3) Утомлённо потягиваясь из конуры вышел недопёсок Наполеон Третий с мотоциклетной перчаткой в зубах. (Ю. Коваль)

4) Девятый класс который первым Митиной дорогой добрался бы до домика дяди-невропатолога должен был получить как сказал Митя «приятный сюрприз». (А. Алексин)

5. Укажите номера двух предложений, где между определяемым словом и приложением ставится дефис. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его дядя невропатолог никогда не делавший операций извлёк пули и вылечил двух наших солдат которых скрывал у себя в подвале. (А. Алексин)

2) Я хорошо запомнил тот день последний день зимних каникул. (А. Алексин)

3) Она сделала её двоечницу старостой класса. (А. Алексин)

4) Два девятых класса должны были порознь искать тот «самый короткий путь» к дому дяди врача который десятки лет назад обнаружил Митя Калягин. (А. Алексин)

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все знаки. Выберите вариант ответа, который содержит все цифры, обозначающие знаки при обособленном приложении.

Самый красивый парень не только в Олином классе, (1) но и во всей школе, (2) Боря мог бы посвятить себя романтическим похождениям, (3) а посвятил неукротимой общественной деятельности. (А. Алексин) 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 2

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры (цифра), на месте которых должны стоять запятые?

Иван Иваныч (1) высокий (2) худощавый старик (3) с длинными усами (4) сидел снаружи у входа и курил трубку; его освещала луна. (А.П. Чехов) 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 2 4) 1, 2, 4

8. Среди предложений с союзом КАК выберите одно с приложением. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Её всегда любили как человека. (А. Алексин)

2) Вот вы Иван Максимович как директор и Костя как секретарь комитета убеждены что Патов должен был за год проявить себя как режиссер. (А. Алексин)

3) Читай не так как пономарь а с чувством с толком с расстановкой. (А.С. Грибоедов)

4) Ласково как плющ музыка оплетала этажи. (Ю. Коваль)

9. Укажите номера двух предложений, в которых нужно две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Где ты звезда моя заветная Венец небесной красоты? (И. Бунин) 2) Вот доктор Митин дядя...

3) За ней ухаживала незамужняя Люсина тётка сестра отца. (А. Алексин)

4) У меня сироты была мачеха злая. (И. Бунин)

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!