СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических варианта Работа 3 Предложение Главные члены предложения Вариант 4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант диагностической работы по русскому языку для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических варианта Работа 3 Предложение Главные члены предложения Вариант 4»

Работа 3. Предложение. Главные члены предложения

Вариант 4

1. Выберите неверное утверждение.

1) По количеству грамматических основ различают предложения простые и сложные.

2) По цели высказывания различают предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.

3) По экспрессивной окраске различают предложения восклицательные и невосклицательные.

4) По количеству главных членов предложения различают предложения нераспространённые и распространённые.

2. Какому из приведённых ниже предложений не соответствует следующая характеристика: предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое?

1) Так ещё будь бесстрашней! (А. Блок) 2) Как он умён! (А. Блок)

3) И я готов был сделать для него что угодно! (А. Алексин) 4) Как страшно всё! (А. Блок)

3. Какому из приведённых ниже предложений соответствует следующая характеристика: предложение повествовательное, вопросительное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое?

1) Кем же ты хочешь стать в будущем? (А. Алексин) 2) Разве можно об этом не думать? (А. Алексин)

3) А может, и правда успел загореть? (А. Алексин) 4) Ночь, день ли там, в окне? (А. Блок)

4. Выберите верный вариант грамматической основы одного из предложений или части сложного предложения.

Учусь я средне, но это не имеет никакого значения.

Я решила посвятить свою жизнь не себе, а брату.

Так ведь часто бывало с сёстрами великих людей.

Они даже не выходили замуж. (А. Алексин)

1) я решила 2) не имеет значения 3) они не выходили 4) бывало

5. Чем выражено подлежащее в следующем предложении? Выберите правильный ответ.

Мама, отец и Людмила очень любят изучать моих новых друзей. (А. Алексин)

1) существительным 2) местоимением 3) сочинительным сочетанием 4) неделимым сочетанием

6. Выберите верный вариант грамматической основы следующего предложения.

Телефон — это для некоторых избавление от одиночества. (А. Алексин)

1) телефон — это 2) телефон — избавление 3) это избавление 4) избавление от одиночества

7. Выберите правильную характеристику сказуемого следующего предложения.

Жить я хочу рядом с вами. (А. Алексин)

1) простое глагольное 2) составное глагольное 3) составное именное

4) составное именное сказуемое с именной частью, выраженной прилагательным

8. Укажите номер предложения, в котором не встречается простое глагольное сказуемое.

1)Летит, жужжит, торопится волчок! (А. Блок) 2)Дядя Лёня сказал тихо и даже с грустью. (А. Алексин)

3) А троллейбус тащился не спеша. (А. Алексин) 4) Ты смела! (А. Блок)

9. Укажите номера двух предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.

1) Иван тоже пока холостяк. (А. Алексин) 2) На столе теперь всегда была яркая скатерть. (А. Алексин)

3) Я прекрасно во всём разобрался. (А. Алексин) 4) Блок — трагический тенор эпохи. (А. Ахматова)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!