Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ учебно-методической работы воспитателя в ДОО.»
Наблюдение и анализ учебно-методической работы воспитателя в ДОО.
Методическая деятельность является важнейшим компонентом образовательной инфраструктуры (наряду с научным обеспечением, подготовкой и переподготовкой кадров, формированием образовательной среды и т. д.). Она призвана поддерживать нормальный ход образовательного процесса и содействовать его обновлению.
Содержанием методической деятельности воспитателя является создание рабочих программ, планирование воспитательно-образовательной работы с детьми, создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля, создание педагогического опыта, обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности, участие в работе научно-практических конференций и семинарах.
Ведущими направлениями методической деятельности, которые напрямую способствуют формированию у педагогов профессиональной компетенции, являются: повышение квалификации, накопление и обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности.
Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, изучение опыта педагогов, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т. е. происходит поступательное развитие самого субъекта. И здесь решающая роль отводится самообразованию педагога. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.
наблюдая за методической работой воспитателя. Я для себя сделала вывод.
Вывод: за время прохождения практики я наблюдала за воспитателем, за тем как воспитатель организовывала свою учебно-методическую работа. За все время пока длилась практика, она занималась самообразованием, а также много читала, изучала разнообразные методические пособия, также она заказывает себе разнообразную литературу относящую к своей профессии «воспитатель». Также она всегда старалась посещать разнообразные мероприятия, лекции, конференции, которые проводила методист. Она очень большое внимание уделяет методической работы.