СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Наблюдение за ближайшими постройками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Наблюдение за ближайшими постройками»»

Конспект занятия (прогулка)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: 2 младшая

Тема прогулки: « Наблюдение за ближайшими постройками»

Цель занятия: формирование умений детей отличать дома друг от друга; дать понятие о Дне пожилых людей.

Задачи занятия:

Обучающие:

- формировать умение отличать старые дома от новых;

- обращать внимание детей на благоустройство дворов.

Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое;

- воспитывать чувство уважения к старшим.

Планируемый результат: повышение познавательного интереса детей.

Словарная работа: мусоропровод, лифт.

Ход прогулки

На прогулке  обращаю внимание детей на то, что в нашем городе много жителей, поэтому много домов. Предлагаю детям рассмотреть те дома, которые видны с территории детского сада.

Обращаю внимание на то, что есть дома старые и новые, рассказываю, чем они отличаются, из каких строительных материалов сделаны. Показываю высокие дома, в которых много этажей, спрашиваю, что есть в доме, чтобы было легче добраться до самого верхнего этажа.

Напоминаю, что в каждом высоком доме есть мусоропровод, чтобы людям удобнее было выносить мусор. Рассказываю детям, что все это придумали и сделали люди, что все нужно беречь.

- Где живет человек?

- Для чего строят дома? Из каких строительных материалов?

- В каком доме вы живете?

- Кто помнит название своей улицы?

- Для чего нужен лифт? Мусоропровод?

Далее обращаю внимание детей на благоустройство дворов. Спрашиваю у детей, что есть возле дома, чтобы они могли играть, а их бабушки и дедушки могли отдохнуть, потому что они – пожилые люди. Пожилые люди прожили длинную жизнь, много трудились, делали наш город красивым, поэтому сейчас нужно заботиться о них. В домах для пожилых людей есть лифт, мусоропровод, перила вдоль ступенек, а во дворах – скамейки. Мы с уважением относимся к ним, поэтому у нас есть праздник, который называется День пожилых людей.

- Кто такие пожилые люди?

- Как мы к ним относимся?

- Что сделано в домах для пожилых людей?

Дидактическая игра «Кто самый внимательный»

Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.

Ход: Воспитатель называет признаки различных времен года: снег, лед, дождь, жара, улетают птицы, убирают листву и т.д.

Правила: Дети хлопают, когда признаки относятся к зиме, топают, когда признаки относятся к другому времени года.


Трудовая деятельность: расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.


Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» 

- учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

«Ловишка»

 - закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

Самостоятельная деятельность

Игры детей на площадке

Цель: создать условия для самостоятельного выбора детьми игр, умения договариваться друг с другом, избегать конфликтных ситуаций.

Индивидуальная деятельность

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Заключительная часть:

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста, понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите, как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.











Отметка:

Подпись воспитателя:

Подпись методиста: