Конспект занятия (прогулка)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: 2 младшая
Тема прогулки: « Наблюдение за ближайшими постройками»
Цель занятия: формирование умений детей отличать дома друг от друга; дать понятие о Дне пожилых людей.
Задачи занятия:
Обучающие:
- формировать умение отличать старые дома от новых;
- обращать внимание детей на благоустройство дворов.
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое;
- воспитывать чувство уважения к старшим.
Планируемый результат: повышение познавательного интереса детей.
Словарная работа: мусоропровод, лифт.
Ход прогулки
На прогулке обращаю внимание детей на то, что в нашем городе много жителей, поэтому много домов. Предлагаю детям рассмотреть те дома, которые видны с территории детского сада.
Обращаю внимание на то, что есть дома старые и новые, рассказываю, чем они отличаются, из каких строительных материалов сделаны. Показываю высокие дома, в которых много этажей, спрашиваю, что есть в доме, чтобы было легче добраться до самого верхнего этажа.
Напоминаю, что в каждом высоком доме есть мусоропровод, чтобы людям удобнее было выносить мусор. Рассказываю детям, что все это придумали и сделали люди, что все нужно беречь.
- Где живет человек?
- Для чего строят дома? Из каких строительных материалов?
- В каком доме вы живете?
- Кто помнит название своей улицы?
- Для чего нужен лифт? Мусоропровод?
Далее обращаю внимание детей на благоустройство дворов. Спрашиваю у детей, что есть возле дома, чтобы они могли играть, а их бабушки и дедушки могли отдохнуть, потому что они – пожилые люди. Пожилые люди прожили длинную жизнь, много трудились, делали наш город красивым, поэтому сейчас нужно заботиться о них. В домах для пожилых людей есть лифт, мусоропровод, перила вдоль ступенек, а во дворах – скамейки. Мы с уважением относимся к ним, поэтому у нас есть праздник, который называется День пожилых людей.
- Кто такие пожилые люди?
- Как мы к ним относимся?
- Что сделано в домах для пожилых людей?
Дидактическая игра «Кто самый внимательный»
Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.
Ход: Воспитатель называет признаки различных времен года: снег, лед, дождь, жара, улетают птицы, убирают листву и т.д.
Правила: Дети хлопают, когда признаки относятся к зиме, топают, когда признаки относятся к другому времени года.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»
- учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
«Ловишка»
- закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.
Самостоятельная деятельность
Игры детей на площадке
Цель: создать условия для самостоятельного выбора детьми игр, умения договариваться друг с другом, избегать конфликтных ситуаций.
Индивидуальная деятельность
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Заключительная часть:
- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста, понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите, как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.
Отметка:
Подпись воспитателя:
Подпись методиста: