Проект
к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Нам этот мир завещано беречь!»
«Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть. Она, Как сила, нам нужна».
(Ю. Воронов)
Актуальность
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Патриотическое воспитание дошкольников актуально в условиях современной России. Изменилась жизнь, изменились мы сами. Само понятие патриотического воспитания изменилось, а вместе с этим изменились цели, задачи и содержание патриотического воспитания.
Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
В 2020г. наша страна отмечала важную и значимую дату отечественной истории – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. 75 лет мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для кого война стала частью жизни, кто знает о войне не понаслышке. Эти люди – наша живая память о войне и Победе. Мы должны ценить каждый миг их жизни и научиться передавать
последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями, как «мир» и «война». Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России!
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории.
Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
По составу участников: детско-взрослый
По виду: творческий
По типу: информационно – практико - ориентированный.
По сроку реализации: среднесрочный
Срок реализации:1 февраля – 9 мая 2020г.
Цель проекта– воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников – гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал и защищает Родину;
расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, продолжать развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (конструировании, моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т.д.);
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;
обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель - педагог; педагог- ребенок; родитель – ребенок;
формировать представления детей об участниках ВОВ, ветеранах и их семьях в гп. Пойковский;
вовлекать родителей в образовательную деятельность по формированию у детей дошкольного возраста основ гражданственности и патриотических чувств.
Участники проекта:
администрация ДОУ;
дети старшего дошкольного возраста;
родители воспитанников;
воспитатели;
специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
Ожидаемые результаты:
расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне;
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни россиян;
закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти»,
«Генеалогического древа семьи»;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
Качественные результаты:
Решение задач проекта «Нам мир завещано беречь!» способствует формированию личностных качества воспитанников согласно целевых ориентиров ФГОС ДО:
Воспитанник:
способный овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх. Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
достаточно хорошо владеющий устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
проявляющий любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.
План реализации проекта
В проект «Нам мир завещано беречь!» включены мероприятия, имеющие единую тему и последовательно решающие определенные педагогические, воспитательные и творческие задачи. Программа рассчитана на 4 месяца (с февраля по май).
Реализация проекта базируется на имеющихся традициях нашего дошкольного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Системный подход и опыт работы учреждения в этом направлении позволяет рассчитывать на высокие показатели ожидаемого результата.
Содержание проекта для последовательного осуществления педагогических и творческих задач включает 3 основных этапа.
1 этап – подготовительный:
составление плана деятельности;
изучение отношения родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников в участии образовательного процесса;
координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающей среды;
разработка основных методических материалов и изготовление необходимых дидактических пособий;
подбор литературных произведений о войне;
подбор музыкальных произведений на военную тему;
подготовка цикла бесед о войне.
этап – основной, организационно-практический. Реализация проекта.
Проведение запланированных мероприятий:
тематические беседы;
сюжетно-ролевые и дидактические игры;
развлечения, праздники, акции;
выставки творческих работ детей, родителей и педагогов.
этап – заключительный изготовление «Полотна памяти»;
музыкально-литературный праздник «Нам мир завещано беречь!»;
акция «Письмо ветерану» (вручение письма-треугольника с поздравлениями);
участие в торжественном митинге 9 мая;
возложение цветов к памятнику «Скорбящей матери».