СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нам этот мир завещано беречь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Нам этот мир завещано беречь"

Просмотр содержимого документа
«"Нам этот мир завещано беречь"»



Проект

к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Нам этот мир завещано беречь!»

«Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память — наша совесть. Она, Как сила, нам нужна».

(Ю. Воронов)

Актуальность

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Патриотическое воспитание дошкольников актуально в условиях современной России. Изменилась жизнь, изменились мы сами. Само понятие патриотического воспитания изменилось, а вместе с этим изменились цели, задачи и содержание патриотического воспитания.

Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

В 2020г. наша страна отмечала важную и значимую дату отечественной истории – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. 75 лет мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для кого война стала частью жизни, кто знает о войне не понаслышке. Эти люди – наша живая память о войне и Победе. Мы должны ценить каждый миг их жизни и научиться передавать


последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями, как «мир» и «война». Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России!

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории.

Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

По составу участников: детско-взрослый

По виду: творческий

По типу: информационно – практико - ориентированный.

По сроку реализации: среднесрочный

Срок реализации:1 февраля – 9 мая 2020г.

Цель проекта– воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников – гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.


Задачи:


  • Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал и защищает Родину;


  • расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, продолжать развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (конструировании, моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т.д.);

  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;

  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель - педагог; педагог- ребенок; родитель – ребенок;

  • формировать представления детей об участниках ВОВ, ветеранах и их семьях в гп. Пойковский;

  • вовлекать родителей в образовательную деятельность по формированию у детей дошкольного возраста основ гражданственности и патриотических чувств.

Участники проекта:
    • администрация ДОУ;

    • дети старшего дошкольного возраста;

    • родители воспитанников;

    • воспитатели;

    • специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Ожидаемые результаты:
  • расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне;

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни россиян;

  • закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти»,

«Генеалогического древа семьи»;

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

  • формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.


Качественные результаты:

Решение задач проекта «Нам мир завещано беречь!» способствует формированию личностных качества воспитанников согласно целевых ориентиров ФГОС ДО:



Воспитанник:

  • способный овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх. Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

  • достаточно хорошо владеющий устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

  • проявляющий любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.


План реализации проекта


В проект «Нам мир завещано беречь!» включены мероприятия, имеющие единую тему и последовательно решающие определенные педагогические, воспитательные и творческие задачи. Программа рассчитана на 4 месяца (с февраля по май).

Реализация проекта базируется на имеющихся традициях нашего дошкольного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Системный подход и опыт работы учреждения в этом направлении позволяет рассчитывать на высокие показатели ожидаемого результата.


Содержание проекта для последовательного осуществления педагогических и творческих задач включает 3 основных этапа.

1 этап – подготовительный:
  • составление плана деятельности;

  • изучение отношения родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников в участии образовательного процесса;

  • координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающей среды;

  • разработка основных методических материалов и изготовление необходимых дидактических пособий;

  • подбор литературных произведений о войне;

  • подбор музыкальных произведений на военную тему;

  • подготовка цикла бесед о войне.


  1. этап – основной, организационно-практический. Реализация проекта.

Проведение запланированных мероприятий:

    • тематические беседы;

    • сюжетно-ролевые и дидактические игры;

    • развлечения, праздники, акции;

    • выставки творческих работ детей, родителей и педагогов.


  1. этап – заключительный
    • изготовление «Полотна памяти»;

    • музыкально-литературный праздник «Нам мир завещано беречь!»;

    • акция «Письмо ветерану» (вручение письма-треугольника с поздравлениями);

    • участие в торжественном митинге 9 мая;

    • возложение цветов к памятнику «Скорбящей матери».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!