СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Насекомые общественные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Насекомые общественные»

Какие признаки характерны для всех представителей класса

Какие признаки характерны для всех представителей класса

Из предложенного списка насекомых уберите лишние, объясни свой выбор:    Медведка, саранча, таракан, сверчок, пчела, кузнечик.  Почему ? Исправь ошибки в тексте:   Наука о насекомых арахнология. Учёные, изучающие насекомых называются энтомологи. Они выяснили, что тело насекомых состоит из головогруди и брюшка, а количество ног у насекомых равно восьми. При помощи усиков насекомые общаются и различают запахи. А глаза у насекомых простые, они не различают цвета. Дышат насекомые при помощи дыхальцев и лёгких.
  • Из предложенного списка насекомых уберите лишние, объясни свой выбор:   Медведка, саранча, таракан, сверчок, пчела, кузнечик.  Почему ?
  • Исправь ошибки в тексте:  Наука о насекомых арахнология. Учёные, изучающие насекомых называются энтомологи. Они выяснили, что тело насекомых состоит из головогруди и брюшка, а количество ног у насекомых равно восьми. При помощи усиков насекомые общаются и различают запахи. А глаза у насекомых простые, они не различают цвета. Дышат насекомые при помощи дыхальцев и лёгких.
Чем отличаются представители отряда Чешуекрылые от отряда Прямокрылые Саранча

Чем отличаются представители отряда Чешуекрылые от отряда Прямокрылые

Саранча

Насекомые какого типа развития имеют большее преимущество и почему?

Насекомые какого типа развития

имеют большее преимущество и почему?

ЛЕС, ДЕРЕВО, ЖИЛИЩЕ,  СЕМЬЯ, НЕКТАР, МЕД.     II. ЛЕС, ПЕНЬ, ХОЛМИК, СЕМЬЯ, ТЛЯ.
  • ЛЕС, ДЕРЕВО, ЖИЛИЩЕ,

СЕМЬЯ, НЕКТАР, МЕД.

II. ЛЕС, ПЕНЬ, ХОЛМИК, СЕМЬЯ, ТЛЯ.

Иерархия в пчелиной семье: Иерархия в муравьиной семье : Иерархия в школе: Царица Самка. Роль заключается в кладке яиц. Матка Самка, главная пчела в улье. Роль заключается в кладке яиц Директор Самцы Роль заключается в оплодотворении самок. Трутни Самцы. Роль заключается в оплодотворении самок. Завуч Рабочие муравьи Бесплодные самки. Роль заключается в уходе за муравейником, самкой, личинками, сборе корма, в охране муравейника. Рабочие пчелы Бесплодные самки. Роль заключается в уходе за ульем, самкой, личинками, сборе нектара, в охране улья. Учитель Ученики Личинки Личинки

Иерархия в пчелиной семье:

Иерархия в муравьиной семье :

Иерархия в школе:

Царица

Самка.

Роль заключается в кладке яиц.

Матка

Самка, главная пчела в улье.

Роль заключается в кладке яиц

Директор

Самцы

Роль заключается в оплодотворении самок.

Трутни

Самцы.

Роль заключается в оплодотворении самок.

Завуч

Рабочие муравьи

Бесплодные самки.

Роль заключается в уходе за муравейником, самкой, личинками, сборе корма, в охране муравейника.

Рабочие пчелы

Бесплодные самки.

Роль заключается в уходе за ульем, самкой, личинками, сборе нектара, в охране улья.

Учитель

Ученики

Личинки

Личинки

надземная часть жилища муравьев в виде холма из хвои, листьев, комочков земли.  жилище пчелы медоносной, которое в природе имеет вид кокона. Люди так же стоят улья в виде деревянных домиков.

надземная часть жилища муравьев в виде холма из хвои, листьев, комочков земли.

жилище пчелы медоносной, которое в природе имеет вид кокона. Люди так же стоят улья в виде деревянных домиков.

Устройство муравейника

Устройство муравейника

Пчелиная семья Член семьи Муравьиная семья Особенности, роль в семье. Член семьи Особенности, роль в семье.

Пчелиная семья

Член семьи

Муравьиная семья

Особенности, роль в семье.

Член семьи

Особенности,

роль в семье.

Пчелиная семья Член семьи Матка Муравьиная семья Особенности, роль в семье. Трутень Член семьи Особенности, роль в семье. Матка (царица) Рабочие пчелы Самец Рабочий муравей Бескрылая самка, крылья обламывает после брачного полета. Роль заключается в кладке яиц. Главная пчела. По размерам крупнее остальных пчел, производит кладку яиц. Самец. Роль заключается в оплодотворении самок. После оплодотворения самцы изгоняются из улья и погибают.  Крылатые особи. Роль заключается в оплодотворении самок. После спаривания самцы погибают.  Бескрылые особи, бесплодные самки. Роль заключается в чистке муравейника, собирании корма, уходе за царицей и личинками, в охране муравейника от врагов. Бесплодные самки, яйцеклад видоизменен в жало. Роль: чистят улей, собирают нектар, ухаживают за маткой и личинками, охраняют улей от врагов.

Пчелиная семья

Член семьи

Матка

Муравьиная семья

Особенности, роль в семье.

Трутень

Член семьи

Особенности,

роль в семье.

Матка

(царица)

Рабочие пчелы

Самец

Рабочий

муравей

Бескрылая самка, крылья обламывает после брачного полета. Роль заключается в кладке яиц.

Главная пчела. По размерам крупнее остальных пчел, производит кладку яиц.

Самец. Роль заключается в оплодотворении самок. После оплодотворения самцы изгоняются из улья и погибают.

Крылатые особи. Роль заключается в оплодотворении самок. После спаривания самцы погибают.

Бескрылые особи, бесплодные самки.

Роль заключается в чистке муравейника, собирании корма, уходе за царицей и личинками, в охране муравейника от врагов.

Бесплодные самки, яйцеклад видоизменен в жало.

Роль: чистят улей, собирают нектар, ухаживают за маткой и личинками, охраняют улей от врагов.

Перед вами карточки, которые содержат текст и вопрос к тексту. Вам необходимо изучить предложенный текст и ответить на вопрос. Вопрос для группы №1: Какие преимущества дает общественный образ жизни муравьям и пчелам? Вопрос для группы №2: - Зачем муравью муравейник? Вопрос для группы №3: - Как общаются муравьи?

Перед вами карточки, которые содержат текст и вопрос к тексту. Вам необходимо изучить предложенный текст и ответить на вопрос.

Вопрос для группы №1:

  • Какие преимущества дает общественный образ жизни муравьям и пчелам?

Вопрос для группы №2:

- Зачем муравью муравейник?

Вопрос для группы №3:

- Как общаются муравьи?

Откройте страницу 137 в учебнике, найдите информацию и запишите в тетради ответ на вопрос: Что такое инстинкт? Инстинкт – совокупность врожденных моментов поведения, закрепленных наследственно и свойственных определенному виду животных.

Откройте страницу 137 в учебнике, найдите информацию и запишите в тетради ответ на вопрос: Что такое инстинкт?

Инстинкт – совокупность врожденных моментов поведения, закрепленных наследственно и свойственных определенному виду животных.

Жужелица  поедает червей, мокриц, многоножек, насекомых-вредителей сада и огорода, их личинки. Благодаря мощным челюстям способны справиться практически с любым насекомым.

Жужелица  поедает червей, мокриц, многоножек, насекомых-вредителей сада и огорода, их личинки. Благодаря мощным челюстям способны справиться практически с любым насекомым.

Тутовый   шелкопряд  - это единственное полностью одомашненное насекомое, не встречающееся в природе в диком состоянии. Используется в производстве шелка.

Тутовый   шелкопряд  - это единственное полностью одомашненное насекомое, не встречающееся в природе в диком состоянии. Используется в производстве шелка.

Основное значение пчел в том, что они являются производителями меда, воска, прополиса и других продуктов пчеловодства. Пчелы - основные опылители почти всех цветковых растений.

Основное значение пчел в том, что они являются производителями меда, воска, прополиса и других продуктов пчеловодства. Пчелы - основные опылители почти всех цветковых растений.

Муравьи играют немалую роль в жизни природы. Лесные муравьи полезны тем, что истребляют вредных насекомых и переносят семена растений. Земляные муравьи пронизывают почву своими ходами и тем самым способствуют образованию структурной почвы.

Муравьи играют немалую роль в жизни природы. Лесные муравьи полезны тем, что истребляют вредных насекомых и переносят семена растений. Земляные муравьи пронизывают почву своими ходами и тем самым способствуют образованию структурной почвы.

Ответьте на вопросы:  1. Какие насекомые относятся к общественным?  2. Назовите состав и особенности пчелиной семьи.  3. Назовите состав и особенности муравьиной семьи.  4. Почему поведение общественных насекомых является сложным, но не является разумным?  5. Каких насекомых относят к полезным, какую пользу они приносят?  6. Каких насекомых человек одомашнил? Какую пользу они приносят?

Ответьте на вопросы:

1. Какие насекомые относятся к общественным?

2. Назовите состав и особенности пчелиной семьи.

3. Назовите состав и особенности муравьиной семьи.

4. Почему поведение общественных насекомых является сложным, но не является разумным?

5. Каких насекомых относят к полезным, какую пользу они приносят?

6. Каких насекомых человек одомашнил? Какую пользу они приносят?

Продолжите пожалуйста фразу  Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке…

Продолжите пожалуйста фразу

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке…

§28, вопросы после параграфа, записи в тетради;  Ответить письменно на вопросы:  Взрослая бабочка тутового шелкопряда не питается. У нее не развиты ротовые органы. Как же живет это насекомое?  - Как пчелы добывают мед?

§28, вопросы после параграфа, записи в тетради;

Ответить письменно на вопросы:

  • Взрослая бабочка тутового шелкопряда не питается. У нее не развиты ротовые органы. Как же живет это насекомое?

- Как пчелы добывают мед?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!