СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Просмотр содержимого документа
«Натуральная последовательность трёхзначных чисел»

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: «Натуральная последовательность трёхзначных чисел»

Цели урока: научить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник Математика ШР М.И. Моро 3 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент


Проверьте готовность к уроку математики. Настройтесь, улыбнитесь друг другу и мне. Садитесь.

Приветствовать учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация знаний Практ.: с.р.; упражнения.

3 мин

Устно решите задачи:


Петя купил две линейки и заплатил за них 24 рубля. Сколько стоят 5 таких линеек?

Чему равна сторона квадрата, если его площадь составляет 25 квадратных см?

Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?

Сохранять уч. задачу

Решать задачи

Проверять свою работу

П.:

структурирование знаний;

моделирование;

выбор способов решения задач.

Р.: коррекция.

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

деятельности

Сл.: опрос.

4 мин

Достаньте линейку. Измерения записывайте в столбик.

1) Найдите следующее и предыдущее число от числа 12.

2) Найдите соседей числа 7.

3) Найдите число 10. Отсчитайте вправо 5 см по одному от этого числа. Назовите все числа.

- Какие числа получились?

- О чем сегодня пойдем речь? (Как получить каждое следующее число при счете).

Электронное приложение.

Вспоминать изученное

Работать по указаниям учителя

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание; планирование.

4. Изучение нового материала

Сл.: слово учителя, опрос;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: работа с учебником, упражнения

3 мин





4 мин





4 мин











1 мин

Откройте стр. 46 учебника. Найдите ответ на мой вопрос:

- Как получить след. число при счете? (прибавить единицу)

Попробуем выполнить №1.

- Какие числа вставим в первом ряду. А во втором?

Решим №2.

Записываем примеры в 2 столбика с расстоянием 4 клеточки.

По цепочке работаем у доски. Ваша задача, помимо решения, назвать кол-во единиц, десятков и сотен в числе ответа.


Дальше решаем №3.

- Назовите единицы измерения площади (кв см, кв дм, кв м)

- Сколько кв см в 1 кв дм?

- Сколько кв дм в 1 кв м?

(На доску вывешивается памятка)

см2 = 100 мм2

дм2 = 100 см2

м2 =100 дм2

- Сколько кв см в 4 кв дм (400 кв см), в 5 кв дм (500 кв см), в 4 кв дм 5 кв см (405 кв см)?


Закончите высказывания:

В 1 кв м 100 кв дм

В 3 кв см 300 кв мм

В 5 кв дм 500 кв см


Осуществлять поиск по учебнику

Запоминать информацию

Применять правила

Решать примеры

Проговаривать числа, согласно разрядам

Запомнить новые единицы измерения




Работать с новыми единицами измерения

П.:

структурирование знаний;

подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К.: планирование учебного сотрудничества.

Р.: контроль, коррекция.

Физминутка

2 мин

Немного разомнемся, повторяйте движения за мной.

Повторять движения

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

5. Закрепление изученного материала

Сл.: беседа;

Практ.: работа с учебником, практич. работа упражнения

5 мин







5 мин






2 мин




№4

- Что нужно сделать?

- Какие числа можно подставить в условие?

Сейчас вам нужно решить эту задачу при условии, что шапки стояли по 140 р. каждая, а шарфы – 110 р. Обдумайте 2 способа решения, запишите их. У вас есть 5 мин. Проверка с учителем.


№5 – Конкурс на лучшую задачу. Практическая работа:

Прочитайте задание.

Работа по группам: 1 ряд – 1 выражение, 2 ряд – 2 выражение, 3 ряд – 3 выражение. От одного ряда нужна одна текстовая задача с записанным решением, которое нужно расписать по действиям).


№6

Устно, вслух начинает тот ряд, который дольше всех выполнял предыдущее задание.

1 вариант по очереди – 1 табличка.

2 вариант по очереди – 2 табличка.

Сохранять учебную задачу

Отвечать на вопросы

Решать задачу


Работать в группах

Составлять задачу

Записать развернутое решение

Решать примеры в уме

П.:

структурирование знаний;

моделирование; сравнение;

установление причинно-следственных связей;

Р.: контроль;

коррекция;

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Инф. о д.з.

Сл.: беседа

4 мин

Дома вам нужно будет выполнить №8 (1).

Давайте немного его разберем.

- Прочитайте задание 1.

- Что нужно сделать?

- Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (S большего разделить на S меньшего)

- Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя).

- Можете ли сразу вычислить площадь обоих квадратов? (Нет).

- Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата).

- Как это узнать?

Самостоятельно напишите решение дома и выполните чертеж.

Помимо этого решить 9 номер.

Запоминать алгоритм рассуждения над задачей

Рассуждать логически

Оперировать знаниями

Строить предположения

Записывать в дневник

П.:

установление причинно-следственных связей;

осмысление информации;

выбор способов решения задач.


7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Сл.: опрос

3 мин

- Как получить след. число при счете? (прибавить единицу)

- Сколько см2  в 1 дм2?

- Сколько дм2 в 1 м2?

- Сколько мм2 в 1 см2?

- Оцените свою работу на уроке.

Спасибо вам за урок!

Обобщать знания

Оценивать свою работу на уроке

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!