СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "Статистика одной школы как пока-затель развития общества"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа была представлена ждя участия в региональном фестивале наук "Путь к Олимпу"

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "Статистика одной школы как пока-затель развития общества"»

Исследовательская работа по теме «Статистика одной школы как показатель развития общества» Подготовила  Михайловская Дарья Ростовская область, Миллеровский район ,х.Терновой, МБОУ Терновская ООШ №2

Исследовательская работа по теме «Статистика одной школы как показатель развития общества»

Подготовила

Михайловская Дарья

Ростовская область,

Миллеровский район

,х.Терновой,

МБОУ Терновская ООШ №2

- Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!  ( М. Ю. Лермонтов)

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

( М. Ю. Лермонтов)

 Целью исследования является проведение статистического анализа успеваемости учащихся Терновской ООШ №2 за 2000-2018 годы. Гипотеза: уровень успеваемости школьников не изменился за прошедшие 18 лет.

  • Целью исследования является проведение статистического анализа успеваемости учащихся Терновской ООШ №2 за 2000-2018 годы.
  • Гипотеза: уровень успеваемости школьников не изменился за прошедшие 18 лет.
Задачи исследования Изучить основные статистические характеристики статистики; Произвести сбор и группировку статистических данных. Обработать статистическую информацию. Создать электронные таблицы, ввести в них данные. Построить графики, диаграммы, гистограммы для иллюстрации статистических данных. Проанализировать полученную информацию.

Задачи исследования

  • Изучить основные статистические характеристики статистики;
  • Произвести сбор и группировку статистических данных.
  • Обработать статистическую информацию.
  • Создать электронные таблицы, ввести в них данные.
  • Построить графики, диаграммы, гистограммы для иллюстрации статистических данных.
  • Проанализировать полученную информацию.
«Статистика знает всё»  Ильф Илья и Петров Евгений 

«Статистика знает всё» Ильф Илья и Петров Евгений 

Статистические характеристики   Частота – количество появлений числа в ряду. Относительная частота – отношение частоты к общему числу данных в ряду, выраженное в процентах. Ранжирование ряда чисел – расположение числовых данных упорядоченно, в порядке возрастания. Средним арифметическим ряда  чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Размахом ряда  чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. Модой ряда  чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других. Медиана упорядоченного ряда  чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

Статистические характеристики

  • Частота – количество появлений числа в ряду.
  • Относительная частота – отношение частоты к общему числу данных в ряду, выраженное в процентах.
  • Ранжирование ряда чисел – расположение числовых данных упорядоченно, в порядке возрастания.
  • Средним арифметическим ряда  чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
  • Размахом ряда  чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
  • Модой ряда  чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.
  • Медиана упорядоченного ряда  чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Наглядное представление статистической информации:

Наглядное представление статистической информации:

Сводные таблицы Оценки Русский язык 5 2000 2001 4 22,2 29,6 15,8 3 2002 5,9 47,4 2003 2 48,1 0,0 2004 12,5 41,2 36,8 2005 18,2 37,5 52,9 Средний балл 0,0 100,0 14,3 36,4 50,0 3,7 2006 100,0 0,0 0,0 2007 35,7 3,8 6,3 45,5 100,0 50,0 2008 0,0 50,0 12,5 3,5 100,0 43,8 0,0 37,5 0,0 100,0 3,6 2009 100,0 3,7 0,0 50,0 50,0 2010 0,0 0,0 3,6 50,0 100,0 2011 62,5 0,0 100,0 3,6 0,0 37,5 0,0 33,3 2012 100,0 3,6 0,0 2013 21,4 66,7 66,7 3,5 0,0 33,3 2014 0,0 100,0 42,9 100,0 3,6 0,0 20,0 42,9 2015 35,7 100,0 60,0 8,3 2016 57,1 0,0 3,3 58,3 100,0 0,0 2018 100,0 3,7 20,0 100,0 0,0 3,9 33,3 33,3 0,0 3,4 22,2 0,0 100,0 0,0 100,0 0,0 44,4 4,0 100,0 0,0 3,8 100,0 5,0 3,9

Сводные таблицы

Оценки

Русский язык

5

2000

2001

4

22,2

29,6

15,8

3

2002

5,9

47,4

2003

2

48,1

0,0

2004

12,5

41,2

36,8

2005

18,2

37,5

52,9

Средний балл

0,0

100,0

14,3

36,4

50,0

3,7

2006

100,0

0,0

0,0

2007

35,7

3,8

6,3

45,5

100,0

50,0

2008

0,0

50,0

12,5

3,5

100,0

43,8

0,0

37,5

0,0

100,0

3,6

2009

100,0

3,7

0,0

50,0

50,0

2010

0,0

0,0

3,6

50,0

100,0

2011

62,5

0,0

100,0

3,6

0,0

37,5

0,0

33,3

2012

100,0

3,6

0,0

2013

21,4

66,7

66,7

3,5

0,0

33,3

2014

0,0

100,0

42,9

100,0

3,6

0,0

20,0

42,9

2015

35,7

100,0

60,0

8,3

2016

57,1

0,0

3,3

58,3

100,0

0,0

2018

100,0

3,7

20,0

100,0

0,0

3,9

33,3

33,3

0,0

3,4

22,2

0,0

100,0

0,0

100,0

0,0

44,4

4,0

100,0

0,0

3,8

100,0

5,0

3,9

5 баллов - синий 4 балла - розовый 3 балла - желтый
  • 5 баллов - синий
  • 4 балла - розовый
  • 3 балла - желтый
5 баллов - синий 4 балла - розовый 3 балла - желтый
  • 5 баллов - синий
  • 4 балла - розовый
  • 3 балла - желтый
5 баллов - синий 4 балла - розовый 3 балла - желтый

5 баллов - синий

4 балла - розовый

3 балла - желтый

5 баллов - синий 4 балла - розовый 3 балла - желтый

5 баллов - синий

4 балла - розовый

3 балла - желтый

5 баллов - синий 4 балла - розовый 3 балла - желтый

5 баллов - синий

4 балла - розовый

3 балла - желтый

5 баллов - синий 4 балла - розовый 3 балла - желтый

5 баллов - синий

4 балла - розовый

3 балла - желтый

5 баллов - синий 4 балла - розовый 3 балла - желтый

5 баллов - синий

4 балла - розовый

3 балла - желтый

Качественный показатель обученности 2000 Русский язык 2001 75% Литература 2002 84% История 76% 71% 86% 2003 83% Обществознание 2004 82% Алгебра 85% 95% 73% 75% 75% 74% 2005 Геометрия 76% 80% 2006 73% 76% География 86% 80% 82% 74% 72% 82% 80% 2007 73% 77% 79% Физика 85% 2008 83% 73% 71% 79% 69% 81% Биология 87% 78% 81% 75% 70% 81% 75% 2009 Химия 81% 75% 73% 81% 2010 79% 88% 80% 74% 70% 84% 75% 73% 74% 79% Иностранный 71% 77% 82% 76% 80% 67% 2011 88% Физкультура 83% 76% 80% 74% 2012 74% 71% 71% 75% 85% 78% 78% 73% 90% 78% 83% 80% 77% 73% 77% 80% 2013 73% 80% 94% 90% 71% 85% 71% 80% 2014 88% 79% 74% 79% 78% 70% 73% 69% 80% 83% 85% 78% 80% 77% 68% 77% 76% 2015 78% 73% 80% 71% 90% 78% 88% 2016 79% 69% 96% 98% 68% 70% 84% 68% 83% 67% 75% 75% 75% 76% 73% 74% 96% 2018 100% 86% 72% 74% 82% 78% 74% 100% 72% 73% 96% 83% 95% 69% 73% 78% 78% 73% 79% 79% 73% 80% 90% 72% 87% 71% 93% 77% 85% 78% 68% 76% 80% 79% 71% 87% 90% 77% 72% 72% 80% 72% 76% 80% 77% 70% 82% 95% 77% 80% 92% 66% 78% 78% 78% 76% 80% 79% 80% 100% 82% 93% 66% 77% 90% 71% 97% 80% 84% 77% 80% 84% 76% 75% 89% 80% 96% 76% 77% 80% 95% 76% 80% 100% 98%

Качественный показатель обученности

2000

Русский язык

2001

75%

Литература

2002

84%

История

76%

71%

86%

2003

83%

Обществознание

2004

82%

Алгебра

85%

95%

73%

75%

75%

74%

2005

Геометрия

76%

80%

2006

73%

76%

География

86%

80%

82%

74%

72%

82%

80%

2007

73%

77%

79%

Физика

85%

2008

83%

73%

71%

79%

69%

81%

Биология

87%

78%

81%

75%

70%

81%

75%

2009

Химия

81%

75%

73%

81%

2010

79%

88%

80%

74%

70%

84%

75%

73%

74%

79%

Иностранный

71%

77%

82%

76%

80%

67%

2011

88%

Физкультура

83%

76%

80%

74%

2012

74%

71%

71%

75%

85%

78%

78%

73%

90%

78%

83%

80%

77%

73%

77%

80%

2013

73%

80%

94%

90%

71%

85%

71%

80%

2014

88%

79%

74%

79%

78%

70%

73%

69%

80%

83%

85%

78%

80%

77%

68%

77%

76%

2015

78%

73%

80%

71%

90%

78%

88%

2016

79%

69%

96%

98%

68%

70%

84%

68%

83%

67%

75%

75%

75%

76%

73%

74%

96%

2018

100%

86%

72%

74%

82%

78%

74%

100%

72%

73%

96%

83%

95%

69%

73%

78%

78%

73%

79%

79%

73%

80%

90%

72%

87%

71%

93%

77%

85%

78%

68%

76%

80%

79%

71%

87%

90%

77%

72%

72%

80%

72%

76%

80%

77%

70%

82%

95%

77%

80%

92%

66%

78%

78%

78%

76%

80%

79%

80%

100%

82%

93%

66%

77%

90%

71%

97%

80%

84%

77%

80%

84%

76%

75%

89%

80%

96%

76%

77%

80%

95%

76%

80%

100%

98%

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Качественный показатель

Спасибо за внимание! С наступающим Новым годом!

Спасибо за внимание!

С наступающим Новым годом!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!