СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно - исследовательская работа "Значение чисел в нашей жизни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение Квадрата Пифагора, определение числа судьбы девятиклассников и  великих русских людей, сравнение этих чисел и многое другое в научно - исследовательской работе "Значение чисел в нашей жизни".

Просмотр содержимого документа
«Научно - исследовательская работа "Значение чисел в нашей жизни"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»

с.Афанасьево Обоянского района Курской области






Районная научно – практическая конференция по математике


Научно – исследовательская работа

«Значение чисел в нашей жизни»





Работу выполнила:

Пашкова Екатерина Николаевна,

обучающаяся 11 класса

МБОУ «Афанасьевская СОШ»

Руководитель:

Сергеева Надежда Ивановна,

учитель математики

МБОУ «Афанасьевская СОШ»









2017 г.

Числа не управляют миром,

но показывают,

как управляется мир.

Иоганн Гете

Введение

Жизнь человека и природы полна таинственных загадок. Числа в какой – то степени помогают приоткрыть эту завесу тайны. Как с помощью чисел узнать свою судьбу? Каково значение чисел в нашей жизни?

В современном прозаическом мире нумерология может стать настоящей палочкой – выручалочкой. Верить или не верить в нумерологию – личное дело каждого, однако, постарайтесь всегда помнить, что даже великий Сократ никогда не выходил из дома без того, чтобы не просчитать, удачным или неудачным будет предстоящий день.

Актуальность исследования:

Среди великих тайн особое место занимают тайны чисел, их возникновение и влияние на людей. Мы сталкиваемся с числами на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Без них мы не мыслим своей жизни. Какую роль они играют в нашей жизни и судьбе?

Наука о числах - нумерология - входила в область сокровенных знаний самой образованной и просвещённой верхушки древних государств: египетских жрецов, ассирийских магов, индийских браминов. Жрецы древнего Мемфиса утверждали: «Наука чисел и искусство воли - вот два ключа магии, они открывают все двери вселенной». Пифагор, излагая своим ученикам эту таинственную науку, говорил, что от того, насколько человек знаком с магическими свойствами чисел, насколько он умеет их использовать, настолько он властвует над своей судьбой.

Именно сейчас, когда нумерология приобрела такую популярность в общественных кругах, когда ежегодно печатаются сотни книг и  защищаются десятки диссертаций по значению чисел и влиянию их на жизнь человека, моя исследовательская работа может оказаться полезной для многих людей и актуальной.

Объект исследования: дата рождения человека.

Предмет исследования: влияние даты рождения на судьбу человека.

Цель исследования: обосновать необходимость и эффективность

современной нумерологии, показать магию

чисел и влияние даты рождения на судьбу человека.

Задачи исследования:

1.изучить литературу по данной теме;

2.изучить историю возникновения нумерологии;

3.познакомиться с построением Квадрата Пифагора;

4.изучить трактовку чисел по Пифагору;

5.практически рассчитать матрицу на примере своего дня рождения и девятиклассников;

6.найти связь между магическим свойством чисел и личностью человека.

Гипотеза: Если человек и число находятся во взаимосвязи, то и другие комбинации цифр (в частности, арифметическая сумма цифр года значимого для человека события) можно истолковать в соответствии с нумерологией.

Методы исследования: наблюдение, поисковый, сбор информации, анкетирование, изучение литературы.

Этапы исследования:

1.Изучение литературы по теме исследования.

2.Знакомство с информацией в сети Интернет по теме исследования.

3.Построение Квадрата Пифагора.

4.Определение числа судьбы у девятиклассников.

5.Определение числа судьбы великих русских людей.

6.Сравнение чисел судьбы великих людей и выпускников основной школы.

7. Выводы по теме исследования.

8.Оформление результатов исследования в виде презентации.

Нумерология, или Магическая сила чисел

Задумывались ли вы когда-нибудь о значении чисел в жизни человека? Номер дома и квартиры, номер телефона и машины, дата и время, деньги, идентификационный код, показатели счетчика, номер паспорта и дата рождения... Сколько чисел в нашей жизни! Что скрывается в обычных незамысловатых цифрах? И почему любые кодировки осуществляются с помощью цифр? Мир чисел очень загадочен и интересен.

Великий древнегреческий математик Пифагор был абсолютно прав, когда говорил, что все вещи, которые нас окружают, можно представить в виде чисел. Наука о числах называется нумерологией. Это наука о закономерностях чисел и влияния, которые они оказывают на судьбу человека. Её часто называют магией чисел, хотя её концепция близка к астрологии и другим паранаукам древности. Нумерология утверждает, что числа людям даются судьбой неслучайно. У каждого человека есть «свое главное» число или число судьбы, данное при рождении. [8]

Родоначальником нумерологии был математик и астролог Пифагор (580-500 г.г. до н.э.). Он считал, что над всем, что происходит в жизни человека, господствуют числа. Таким образом, Пифагор давал понять, что миром правят числа и за каждым числом прячется тайна. Жители Древнего Египта, Иудеи и Финикии наделяли цифры особой магией.

В далёком прошлом существовали школы нумерологии: египетская, классическая, или пифагорейская, каббалистическая (еврейская) и неоплатоническая. Я остановлюсь на пифагорейской школе, так как она была наиболее приближена к жизни человека.

Пифагор мечтал освободить человеческое сознание от политических и религиозных ограничений. Он стремился к личной независимости, много путешествовал и искал смысл жизни. Суть его учения заключалась в аксиоме: «Познав самого себя, ты познаешь Вселенную и Бога».

Путешествия Пифагора по миру закончились тем, что около 532 года до н. э. Пифагор основал свой университет в греческой колонии Кротон на юге Италии, которое получило название «Пифагорейская школа». Основным направлением обучения было самосовершенствование, а учебный план был разбит на три ступени.

Начальная ступень называлась «Подготовкой». Она включала в себя усиленное изучение «десяти математических дисциплин», предназначенных научить послушника «господству над собой».

Второй триместр носил название «Очищение». Главным в нем было понимание жизни, ее назначения и того, как работать в гармонии с этим назначением. Это давалось через изучение «Науки Чисел», более известной сегодня как нумерология.

В заключительном триместре послушников обучали идее «Совершенства». Совершенство подразумевало объединение физической, умственной и духовной составляющих, как каждого человека, так и самой жизни. Это полный набор нумерологических методов, основанный на подлинном учении Пифагора. Изучив его можно понять, кто вы есть в действительности и как вы можете в будущем улучшать и понимать свою жизнь. [3]

Нумерология, пришедшая к нам из глубины веков, сегодня интересна не только учёным, но и простым людям, которые хотели бы получить ответы на многие интересующие их вопросы.

Искусство нумерологии позволяет нам приоткрыть тайны чисел, узнать их магический смысл, и, возможно, найти ответы на вопросы, которые раньше не поддавались никаким объяснениям. Основной смысл нумерологии в том, что между явлениями Вселенной и человеком связь происходит посредством числовых значений и расшифровывается математическими действиями. Поэтому, с помощью определенных расчетов можно узнать, что предначертано человеку судьбой. Любому человеку присуще не одно «числовое значение», а несколько. Каждое из них отвечает за определенную сферу - взаимоотношения, характер, предназначение. Для того чтобы узнать эти числовые коды достаточно знать: точную дату рождения; фамилию, имя, отчество; значения чисел и букв. [9]

С помощью нумерологии можно найти объяснения многих конфликтов и разногласий, найти подход к человеку, который вам дорог.

Осознанно или неосознанно, люди подчиняются ей: нечётное число цветов в букете, особенно в Германии, где цветы чаще всего продают по 10 штук, сервиз на шесть или двенадцать персон, повторить три раза. До нас дошли «Святая троица», «Чертова дюжина».

Числовая магия отражена в суевериях: во многих странах нет самолётов с бортовым номером 13, нет этажа с номером 13, нет 13-го номера в гостиницах и т. д. [4]

Магия и мистика также связаны с числами 7 и 23. Причём это подтверждается историческими и религиозными фактами из истории. Вспомним 7 ворот подземного мира, 7 ярусов Вавилонской башни, 7 дней недели и многое другое. О значении числа 23 больше напоминают биологические факторы: биоритмический цикл человека – 23 дня, полный оборот крови в нашем организме – 23 секунды, 230 суставов в теле человека и 23 в одной руке. Но зато число 7 прекрасно «руководит» нашими поступками, достаточно вспомнить пословицы о том, что 7 одного не ждут, 7 бед – 1 ответ и др. Поэтому многие ищут эти числа в номерах домов, квартир и т.д. 

Необходимо добавить, что после 2000 года в науке о числах появились интересные предпосылки. Возможными стали даты с тремя одинаковыми цифрами. К примеру: 777 – 7 июля 2007 года, 12.12.12. – 12 декабря 2012 года. Кстати, в полной версии это выглядит так: 12.12.2012, а если воспользоваться правилами Пифагора и сложить все простые числа, то получится число 11. Многие традиции наделяют это число магическим смыслом и даже называют мастер-числом. Почему-то числа типа 10.10.10 (2010) особенно любят молодожёны. Наверное, всё-таки есть какой-то скрытый смысл в дате, скажем, 14.11.14?  

 Магические свойства чисел волновали и волнуют людей тысячи лет. Нумерология в состоянии многое рассказать о личности и о том, что дано каждому человеку от рождения.[2]

Квадрат Пифагора

Великий древнегреческий математик Пифагор вошёл в историю тем, что совершил огромное количество математических открытий. Пифагор внёс огромный вклад в становление нумерологии как науки. Он объединил различные науки о природе и о сущности человека с математическими системами арабов, финикийцев, друидов и египтян.

Числа во времена Пифагора являлись своеобразным самостоятельным языком. По мнению Пифагора и его последователей – учеников любое число в любом его качестве – написанное, произнесенное, отражающее качество каких-либо предметов – наделено своеобразной магической силой и влияет на состояние предметов вокруг него, либо явлений, происходящих рядом. [5]

Пифагор понимал, что дата рождения – это не просто набор цифр, это информация о каждом человеке, о его талантах и возможностях, о его судьбе, жизненных целях и путях их достижения. Нумерология по дате рождения может прояснить то, что порой остается для человека тайной за семью печатями, ведь каждое число несет в себе определенную энергию, влияя тем самым на жизнь человека, его характер и способности.

Для человека самым важным числом является дата его рождения. Это число остается неизменным на протяжении всей жизни. Если рассчитать «число судьбы», то можно узнать качества личности человека. Каждый человек индивидуален, так как кроме числа судьбы на него оказывает влияние и число имени, а также воздействуют различные комбинации других чисел, окружающих человека на протяжении его жизни.

Нумерология по дате рождения дает возможность увидеть скрытый потенциал человека, его предрасположенность к тем или иным видам деятельности, лучше понять своё предназначение и выбор единственно верного жизненного пути. Ведь дата рождения человека – это своеобразный «космический паспорт» или «космический код», из него и черпает информацию нумерология судьбы.

Нумерология по дате рождения раскрывает индивидуальность человека, его природные способности, склонности, черты характера. [6]

Если мы захотим открыть запертую дверь, нам понадобится ключ. Внутреннее «Я» большинства людей спрятано за запертой дверью, поэтому им редко удается осознать, кто они есть на самом деле, и развить свой максимальный потенциал. В пифагорейской нумерологии ключом к раскрытию внутреннего «Я» является Квадрат Пифагора. Главное предназначение Квадрата состоит в том, чтобы выявить основную формулу или шаблон сильных и слабых сторон нашей личности. Для каждой отдельной даты рождения существует свой уникальный Квадрат, и правила построения Квадрата всегда одни и те же. [1]

Пифагор использовал квадрат для записи чисел. Древний философ и математик пытался придать каждому числу форму геометрической фигуры. Для этого он создал фигурные числа – красивый способ записывать числа. Особое место отводилось «квадратным» числам, именно таким числом было 9, которое можно изобразить в виде квадрата.

Характер человека, эго,воля, осознание

Здоровье, сексуальность

Везение, талант, способность

человека точно взвешивать

обстоятельства и влиять на события

Биоэнергетика, страстность, сексуальность,

энергия

Интуиция, логика

Ответственность, чувство долга

стремление к завершению начатых дел

Внутренний склад человека, хозяйственность, порядочность, точность

Степень приземленности человека, склонность к физическому труду.

Уровень умственных способностей,

память

Используя Квадрат Пифагора, я исследовала дату своего рождения для того, чтобы честно дать себе характеристику с точки зрения нумерологии и вот что у меня получилось:

Я родилась 2 9.03. 2000 г. (29 марта 2000 года)

Для выполнения расчета необходимо рассматривать каждую дату рождения как набор цифр, а не чисел. Запись даты рождения производится в строгой последовательности, однозначные числа записываются без нулей перед ними.

Верно записать 2932000

Вычислила первое рабочее число

Для расчета первого рабочего числа необходимо сложить все цифры числового ряда даты рождения:

2 + 9 + 3+2 + 0+ 0 +0 = 16, первое рабочее число — 16 (I).

Эти качества надо развить в будущем: 1 - волевые качества, стремление отстаивать свои взгляды, характер и независимость;

6 - интерес к физическому миру, и способности в точных науках.

Вычислила второе рабочее число

Для расчета второго рабочего числа необходимо сложить цифры, из которых состоит первое рабочее число.

1 + 6 = 7, второе рабочее число — 7 (II).

Второе число называют Число Судьбы - это то, с чем я была послана на Землю, и что мне следует делать. Оно показывает, что заложено в моей личности, какие таланты у меня есть и что я действительно из себя представляю. Это - моя дорога по жизни. Если я с этим числом живу, имея положительное, оптимистичное отношение к жизни, то успешно достигну поставленной цели. Если буду жить пессимистично, могут возникнуть осложнения.

По моим расчетам 7 - это моё ведущее качество и основная цель появления на Земле: талант, везение и способность взвешивать обстоятельства и влиять на события.

Вычислила третье рабочее число

Для расчета третьего рабочего числа необходимо вычесть из первого рабочего числа первую цифру всего ряда (в нашем примере цифра 2), умноженную на постоянный множитель — 2 (два).

16 - 2 х 2 = 16 - 4 = 12, третье рабочее число — 12 (III).

Вычислила четвертое рабочее число

Для вычисления четвертого рабочего числа необходимо сложить цифры, из которых состоит третье рабочее число.

1+ 2 = 3, четвертое рабочее число — 3 (IV).

Далее пишем дату моего рождения и четыре рабочих числа в строчку: 2932000167123. Считаем количество цифр в числах даты и количество рабочих чисел, в этом случае: в расчете — 10 цифр.

Это означает, что я живу на свете в 10 раз. А всего человек приходит в этот мир, по утверждению Пифагора, 15 раз, а потом переходит жить в другое, более совершенное измерение. [7]

Далее выписала одинаковые цифры в Квадрат Пифагора:

11

-

7

222

-

-

33

6

9


Полученная запись и есть «Квадрат Пифагора» или матрица для моей даты рождения.

Моя матрица состоит из трёх строк:

1-я строка – 117 – (цифры: 1, 1 ,7).

2-я строка – 222 – (цифры: 2, 2, 2).

3-я строка – 3369 – (цифры: 3, 3,6, 9).

Для того чтобы оценить действие строки на судьбу человека, необходимо сосчитать общее количество цифр, входящих в нее (это же правило будет справедливо для столбцов и диагоналей).

Запишем качественное изменение характеристик в зависимости от количества цифр в линии судьбы:

1.Цифр нет или одна цифра – линия очень слабая и качество отсутствует или очень слабое.

Две цифры в линии – считается нормой при условии, что человек уделяет внимание этому качеству.

2.Три цифры в линии – к такому качеству применима приставка «экстра». При необходимости человек может резко усилить это качество.

3.Четыре цифры в линии – качество развито сильно, но не до предела.

4.Пять цифр в линии – максимум по силе развития качества, пик, предел, дальнейшее усиление не даст результата.

5.Шесть и более цифр в линии – качество перегружено, что чаще всего приводит к его резкому падению, приспособлению под других людей.

Значение строк матрицы

Первая строка (1, 1, 7) отвечает за целеустремленность человека, умение отстоять свои взгляды, ставить перед собой цели задачи.

Вторая строка (2, 2, 2) отвечает за качество семьянина, стремление иметь семью, находиться среди своих близких.

Третья строка (3, 3, 6, 9) указывает на стабильность человека (привычки, привязанности, боязнь и нежелание перемен).

Значение столбцов матрицы

Первый столбец (1, 2, 3) определяет силу самооценки человека. В этом качестве заключено желание выделить себя из толпы, показаться более яркой личностью (ум, разговор, одежда, косметика и т.д.)

Второй столбец (6) выражает устремление человека к материальной независимости, обустройству своего быта, обеспечению семьи материально.

Третий столбец (7, 9) отвечает за талант человека.

Линии судьбы

  • Первая линия судьбы - горизонтальная (1 - 1 - 7). Количество этих чисел означает "Стабильность".

  •  Вторая линия судьбы - средняя горизонтальная (2 - 2 - 2). Количество этих чисел означает "Активность".

  •  Третья линия судьбы - нижняя горизонтальная (3 - 6 - 9). Количество этих чисел означает "Привязанность".

  •  Четвертая линия судьбы - вертикальная (1 - 2 - 3). Количество этих чисел означает силу характера.

  •  Пятая линия судьбы - вертикальная (4 - 5 - 6). Количество этих чисел означает настойчивость.

  •  Шестая линия судьбы - вертикальная (7 - 8 - 9). Количество этих чисел означает поддержку. Вам помогают по жизни, и вы рассчитываете на помощь близких, так что в беде вас не оставят.

  •  Седьмая линия судьбы - диагональная (1 - 1 - 9). Количество этих чисел означает индивидуальное развитие.

  •  Восьмая линия судьбы - диагональная (3 - 3 - 7). Количество этих чисел означает общественное развитие.

Дополнительная информация

  • Значения нечетных чисел - 1,1, 3, 7, 9 –  это числа душевные, 1+1+3+3+7+9=24=6

  • Значения четных чисел - 2, 2, 2, 6 –  это числа материальные, 2+2+2+6=12=3

Вычисление главного числа – числа Судьбы

По общему мнению, самыми важными в жизни любого человека являются числа даты рождения. Они остаются неизменными на протяжении всей жизни и поэтому могут считаться главными. С помощью нумерологии каждый может определить свои способности, черты характера, совместимость с партнёром и будущую судьбу. [8]


Технология вычисления своего главного числа (числа Судьбы) достаточна простая: нужно суммировать все цифры полной даты рождения и результат сравнить с описанием чисел. Например, дата моего рождения – 29.03.2000, складываем 2 + 9 + 0 + 3 + 2 + 0 + 0 + 0 = 16, затем 1 + 6 = 7. Значит, главное число по дате моего рождения – 7.

Значение чисел в дате рождения

  • 1 – агрессивность, амбициозность, стремление к лидерству, целеустремленность и честолюбие.

  • 2 – уравновешенность, мягкость, поиск компромисса, дуализм, равновесие, стремление к гармонии.

  • 3 – люди с таким числом талантливы, легко приспособляются, оптимисты, у них хорошо развита интуиция, 3 - символ треугольника, символизирует и неуравновешенность.

  • 4 – стабильность, уравновешенность, надежность, прочность, избегание риска, трудолюбие.

  • 5 – считается, что 5 - самое счастливое число по дате рождения, характеризирует непредсказуемость, рискованность, авантюризм, находчивость, оптимизм, жизнерадостность.

  • 6 – символ надежности, люди с числом 6 честны, надежны, стабильны.

  • 7 – это тайна, стремление к познаниям. Люди с числом 7 – очень талантливы, интеллектуалы.

  • 8 – волевые сильные люди, успешны в бизнесе, характерны целеустремленность, жесткость, сильный волевой характер, иногда даже беспощадный, часто достигают высокого материального благополучия, статуса и успеха, символ надежности и стабильности.

9 – самое большое число из простых чисел, люди с числом 9 - сильные и успешные личности, обладают высоким интеллектуальным потенциалом, достигают высокого положения и статуса, материального благополучия, признания. [9]

Моя характеристика

Я – целеустремлённый человек, но никак не могу определиться с приоритетами. Выбрав цель, я способна прикладывать много сил для её достижения, но внезапно могу от неё отказаться. Такое поведение часто остаётся загадкой даже для меня самой. Я немного згоистична. Умею отстаивать свои взгляды. Могу стать лидером, только для этого нужно много трудиться.

У меня хорошие отношения с близкими людьми и друзьями. Обладаю экстрасенсорными способностями. Люблю путешествовать.

Я – стабильный человек. Стремлюсь к постоянству во всём, что меня окружает. У меня много привычек и привязанностей, от которых мне тяжело отказаться. С большим трудом переживаю какие бы то ни было перемены. У меня есть способности к точным наукам (математике и физике).

Люблю, когда окружающие мной восхищаются. У меня есть небольшие проблемы со здоровьем.

Я родилась с не раскрытым каналом интуиции. Активная. По характеру сильная, настойчивая. Прекрасный собеседник. Всегда обдумываю свои действия, но совершаю много ошибок, мне придётся пробивать себе дорогу с огромным трудом.

Я – земной человек; думаю об учебе, но без физической работы мне не обойтись. У меня есть неярко выраженный талант. Моё жизненное предназначение: раскрытие таланта и интуиции.

Я сделала вывод о том, что моя характеристика, с точки зрения нумерологии, соответствует на 90% действительности.

Своё исследование значения чисел в жизни человека я решила продолжить и начала с анкетирования выпускников основной школыдевятиклассников (у нас их 16 человек).

В анкеты были включены следующие вопросы:

- Знаете ли вы, что такое нумерология?

- Верите ли Вы в нумерологию?

- Знаете ли Вы своё «главное число»?

- Как Вы считаете, влияют ли числа на судьбу человека?

Результаты анкетирования были потрясающими: на первый вопрос «да» ответили всего лишь 3 человека, «нет» - 13 человек; в нумерологию верят 32%; своё главное число не знает никто из выпускников девятого класса; на четвёртый вопрос положительно ответили 25% учеников.

Сравнительная характеристика главных чисел и характеров учеников

Девятиклассники заинтересовались этой незнакомой для них темой, и попросили сосчитать их «главные числа», и я продолжила свое исследование.  Для этого я сосчитала «главные числа» всех учеников, все полученные данные разместила в таблице:

Таблица № 1

№ п/п

ФИ обучающихся

Главное число

1

Акилина Елизавета

2

2

Афанасьев Данил

3

3

Бондаренко Роман

9

4

Бубнова Дарья

6

5

Дорохова Анастасия

1

6

Колосов Максим

2

7

Коробовская Диана

8

8

Кривулина Яна

4

9

Лемехова Анастасия

2

10

Масютин Вячеслав

4

11

Орехов Александр

2

12

Павлова Екатерина

4

13

Павлов Никита

9

14

Пашков Максим

3

15

Токарева Екатерина

8

16

Травин Илья

6


Расшифровка значений полученных цифр:

1 – Инициативность, лидерство.

2 – Стремление к гармонии, взаимопониманию.

3 – Стремление к творчеству, самовыражению.

4 – Стремление к труду, следование традициям и канонам.

5 – Стремление к свободе. Число путешественников.

6 – Стремление к понимаю. Число ответственных и заботливых людей.

7 – Число философского мышления. Стремление к уединению.

8 – Стремление к материальным достижениям.

9 – Число завершения трансформации.[3]

Затем я попросили учителей охарактеризовать часть ребят из этого класса и проверила, соответствуют ли полученные главные числа характеру каждого. Результаты исследования приведены в таблице №2.

Таблица № 2

Имена

Число

Характеристика, данная учителем

Характеристика «главного числа»

Настя Д.

1

Присуще стремление к первенству, любит быть в центре внимания, добрая, упрямая, настойчивая, не всегда сопутствует успех из-за того, что нет стабильности в работе. Стремиться участвовать в различных мероприятиях, конкурсах.

Символ единицы – корона. Она принадлежит тем, кто властвует, повелевает, командует. Эти люди никогда не сворачивают в сторону от избранного пути, не меняют свой характер и привычки, потому что их личность формируется очень рано. «Единицы» все схватывают на лету и ждут того же от других. Они требовательны к себе, но нетерпимы и даже жестоки к тем, кто не разделяет их взглядов. Главный недостаток «единиц» – упрямство и привычка противоречить людям. Успеха они добиваются только при неустанной, тяжелой работе,  в результате которой могут стать маршалами, военными летчиками, директорами, учителями и журналистами.

Слава М.

4

Умный, упрямый, любит быть первым, надежный, ответственный и самостоятельный. Участвует во всех классных делах.

Четверка – символ устойчивости и прочности. Это четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии: огонь, земля, воздух и вода.

Люди – «четвёрки» прямолинейны и порядочны, требовательны и строги во всём. Они не созданы для развлечений и часто недооценивают себя. Поэтому, чтобы характер их не был мрачным, они должны научиться радоваться жизни. Им нужно избавляться от упрямства и желания везде быть первым. 

Катя Т.

8

Спокойная, непостоянная, независимая, нет стабильности в работе.

Восьмёрка – символ бесконечности.  Люди этого числа обречены на вечную борьбу с собой. Капризные и непостоянные, они предъявляют к себе очень высокие требования. Такие же требования без всякого снисхождения они предъявляют к другим. «Восьмёрки» умеют увлечь за собой коллектив и отлично проявляют себя в политике, деловом мире и искусстве.

Их не легко сломать. Они независимы и делают всё по-своему. С ними не просто, поэтому они, как правило, одиноки. «Восьмёрок» часто подстерегают потери и унижения, но в делах им многое удается.

Рома Б.

9

Активный, общительный, стремится к лидерству, спортивный, вспыльчивый, нетерпеливый, может быть резким по отношению к окружающим.

Девятка – символ воинственности. Это бойцы. Если войны нет, они превращают в битву саму жизнь. Вспыльчивые,  резкие, безрассудные «девятки» или смотрят или разрушают. Третьего не дано. Они не думают об опасности, бросаясь в гущу событий. Отношения с окружающими сложные. Если в чем - то ошибаются, всегда винят кого угодно, только не себя.

«Девятки» живут только собой. У них много друзей, но и много врагов, поэтому им следует воспитать в себе доброту и уважения к другим.

Как видно из таблицы сравнительной характеристики, основные черты характера ребят и характеристика «главных чисел» практически совпали. Это означает, что метод можно признать действенным, но не полным.

Я подвела итоги по главным числам даты рождения.

Таблица № 3

Число рождения

Количество человек

2

1

4

2

6

1

9

1

           

По результатам таблицы № 3 можно сделать вывод о том, что в 9 классе преобладают учащиеся, чьи числа 2,4,3,6,8 и 9. А если в коллективе присутствуют ученики, у которых много общего, то это хороший и сплочённый общими интересами коллектив.

Наиболее успешными в учебе учениками оказались ребята со следующими числами рождения:

Таблица № 4

Число рождения

Количество человек

1

1

2

1

4

2

6

1

9

1

             

Таким образом, я убедилась в том, что главное число даты рождения влияет на успехи в учебе. К таким числам выпускников 9 класса можно отнести 1, 2, 4, 6 и 9 (инициативность, быстрый ум и философское мышление).

Совпадение главных чисел великих людей и выпускников 9 класса

Мне стало интересно, а какие же «главные числа» у  великих русских людей, достигших больших успехов в жизни, и я сосчитала их. Вот, что у меня получилось:

Таблица № 5

№ п/п

ФИО

Дата

рождения

Главное число

Достижения

1

Жуков Георгий Константинович

01.12.1896

1

Полководец

2

Чайковский

Пётр Ильич

07.05. 1840

7

Композитор

3

Суворов

Александр Васильевич

13.11.1730

8

Полководец

4

Гагарин

Юрий Алексеевич

09.03.1934

2

Космонавт

5

Носов

Николай Николаевич

23.11.1908

7

Писатель

6

Тютчев

Фёдор Иванович

05.12.1803

2

Русский поэт, дипломат

7

Ершов

Пётр Павлович

22.02.1815

3

Поэт

8

Лобачевский

Николай Иванович

01.121792

7

Математик

9

Циолковский

Константин Эдуардович

17.09.1857

2

Конструктор

10

Путин

Владимир Владимирович

07.10.1952

7

Президент РФ

11

Алёхин

Александр Александрович

01.11.1892

5

Русский шахматист

12

Вавилов

Николай Иванович

26.11.1887

7

Биолог

13

Суриков

Василий Иванович

24.01.1848

9

Художник

14

Третьяк

Владислав Александрович

25.04.1952

9

Хоккеист

15

Бережная Елена Викторовна

11.10.1977

1

Фигуристка

16

Румянцева

Надежда Васильевна

09.09.1930

7

Актриса, телеведущая

17

Ельцин

Борис Николаевич

01.02.1931

5

Первый президент РФ

18

Ломоносов

Михаил Васильевич

19.11.1711

4

Учёный

19

Королёв

Сергей Павлович

12.01.1907

3

Конструктор ракет

20

Айвазовский

Иван Константинович

29.06.1817

7

Русский художник

21

Карелин

Александр Александрович

19.09.1967

6

Российский борец

22

Папанов

Анатолий Дмитриевич

31.10.1922

1

Советский актёр

23

Вавилов

Николай Иванович

25.11.1887

6

Советский генетик

24

Гребенщиков

Борис Борисович

27.11. 1952

1

Музыкант

25

Рязанов

Эльдар Александрович

18.11.1927

3

Кинорежиссёр

26

Миронов

Андрей Александрович

07.03.1941

7

Советский актёр

27

Пушкин

Александр Сергеевич

06.06.1799

2

Русский поэт

28

Чехов

Антон Павлович

29.01.1860

9

Русский писатель

29

Прокофьев

Сергей Сергеевич

23.04.1891

1

Русский композитор

30

Карпов

Анатолий Евгеньевич

23.05.1951

8

Советский шахматист

31

Медведев

Дмитрий Анатольевич

14.09.1965

8

Председатель Правительства РФ

32

Ванга

31.01.1911

8

Болгарская целительница

33

Лещенко

Лев Валерианович

01.02.1942

1

Певец, народный артист РСФСР

Далее я сравнила «главные числа» великих русских людей и наших обучающихся 9 класса, и привели в таблице фамилии и имена тех учеников, чьи «главные числа» совпали:

Таблица № 6

Главное число

ФИО великих русских людей

Фамилия, имя   выпускников

1

Жуков Георгий Константинович

Бережная Елена Викторовна

Папанов Анатолий Дмитриевич

Гребенщиков Борис Борисович

Прокофьев Сергей Сергеевич

Лещенко Лев Валерианович

Дорохова Анастасия

2

Гагарин Юрий Алексеевич

Тютчев Фёдор Иванович

Циолковский Константин Эдуардович

Пушкин Александр Сергеевич

Акилина Елизавета

Колосов Максим

Лемехова Анастасия

Орехов Александр

3

Ершов Пётр Павлович

Королёв Сергей Павлович

Рязанов Эльдар Александрович

Афанасьев Данил

Пашков Максим

4

Ломоносов Михаил Васильевич

Кривулина Яна

Масютин Вячеслав

Павлова Екатерина

5

Алёхин Александр Александрович

Ельцин Борис Николаевич


6

Карелин Александр Александрович

Вавилов Николай Иванович

Бубнова Дарья

Травин Илья

7

Чайковский Пётр Ильич

Носов Николай Николаевич

Лобачевский Николай Иванович

Путин Владимир Владимирович

Вавилов Николай Иванович

Румянцева Надежда Васильевна

Айвазовский Иван Константинович

Миронов Андрей Александрович


8

Суворов Александр Васильевич

Карпов Анатолий Евгеньевич

Медведев Дмитрий Анатольевич

Ванга

Коробовская Диана

Токарева Екатерина

9

Суриков Василий Иванович

Третьяк Владислав Александрович

Чехов Антон Павлович

Бондаренко Роман

Павлов Никита

Используя только эти данные вряд ли можно сделать однозначный вывод насчёт профессиональных  навыков наших девятиклассников. Это означает, что метод можно признать действенным, но не полным.

Но зато эта таблица наглядно показывает, что каким бы ни было твоё «главное число», обязательно есть великие люди, на которых в жизни тебе нужно равняться и стремиться улучшить их достижения.

Заключение

В ходе проведения исследовательской работы я узнала много нового и интересного из истории возникновения чисел разных народов и племён, убедилась, что числа играют огромную роль в жизни человека.

Познакомилась с основами науки нумерологии, изучила некоторые ее разделы, научились определять главное число по дате рождения или число судьбы, и влияние этого числа на характер, успеваемость учеников и судьбу человека, пришла к однозначному выводу: характеристика человека, даваемая нумерологией, совпадает с реальностью от 60% до 90%; сравнивая главные числа дней рождения великих русских людей, выяснила то, что природа щедро одарила выпускников девятого класса талантом, многие из них могут стать лидерами, научными деятелями, если их слова будут совпадать с делами. Совпадение «главных чисел» наших девятиклассников и великих русских людей пробудило у них стремление к самоанализу и работе над собой.

Квадрат Пифагора позволил выявить не только положительные, но и негативные качества характера ребят, которые ещё можно исправить в течение жизни. Всё будет зависеть от конкретного человека!

Меня удивил тот факт, что большинство учеников и учителей нашей школы практически не знают ничего о Квадрате Пифагора, а ведь рассчитав матрицу по дате рождения можно многое рассказать о человеке, о том, что он собой представляет, чем его наградила природа, о его недостатках, скрытых возможностях и талантах.

Убедилась в том, что прав был великий Пифагор, утверждая такую простую истину: наша сущность заложена в дате рождения. Если бы родители имели таблицы Пифагора и воспитывали своих детей исходя из природных данных, которые заложены в них, а не подавляли их «правильным» воспитанием, то в мире было бы гораздо больше талантливых и неординарных людей.

Занимаясь исследованием данной темы и проведя практические расчёты, я сделала вывод, что цели, которые были поставлены, достигнуты. А работа, проведенная мной, является завершённой.

На сегодняшний день опровергнуть или подтвердить свою гипотезу однозначно я не могу, т.к. в исследовании принимали участие только ученики 9 класса. Мне есть над чем работать. Я планирую продолжить свое исследование в качестве наставника и передать «эстафетную палочку» ученикам пятого класса.

Тема, рассмотренная в работе, актуальна для приобретения новых знаний учащимися и для расширения их кругозора. Она будет интересна широкому кругу учеников, увлекающихся математикой.

Данная работа поможет учителям и классным руководителям, педагогу – психологу лучше узнать своих учеников и более объективно составлять психолого – педагогические характеристики, а родителям – смотреть на своих детей, как на талантливых всезнаек.















































Список использованной литературы:

1.Александров А.Ф.   Дата рождения человека – ключ к пониманию человека Москва, 2006

2.Александров А.Ф.   Нумерологическая матрица. Тайны магических чисел и кодов Москва, 2008

3.Александров А.Ф. Тайный смысл даты рождения. Нумерология и будущее Москва, 2015

4.Брэг Р. Учебник белой магии Таганрог, 1992

5.Воронский А. С. Нумерология или наука о числах Москва, 2002

6.Кристи А. Нумерология Москва, 2007

7.Лагерквист К. Нумерология Москва, 2007

8.Малевин Л. Нумерология. Тайна имени и судьбы Москва, 2006

9.Папюс Практическая магия Москва, 1991 

10.Интернет-ресурсы: http://opakyl.ru/number.php





























Оглавление

Введение…………………………………………………………………1

Нумерология, или Магическая сила числа…………………………….3

Квадрат Пифагора……………………………………………………….6

Заключение ……………………………………………………………...20

Список использованной литературы…………………………………..22




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!