СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя географии в школе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает презентации, игры, викторины, кроссворды.

Просмотр содержимого документа
«ДЕЛОВАЯ+ИГРА+ПЕРЕПИСЬ+НАСЕЛЕНИЯ»

ДЕЛОВАЯ ИГРА Перепись населения школы
«Наша школьная страна»

Зачем проводится перепись населения в стране?


Главная задача правительства любой страны - управление и планирование всей экономической жизни общества.


Теперь представьте себе государство, правительство которого не имеет ни малейшего представления, сколько граждан проживает на его территории!


Допустим, решило правительство, что нужно учить детей. Сколько строить школ? Сколько готовить учителей? Сколько печатать учебников и тетрадей?


А ведь при переписи населения граждан не просто считают по головам, но и выясняют множество разных сведений о всех сторонах общественной жизни людей. Это позволяет не просто планировать, но и прогнозировать дальнейшее развитие общества. Например, сколько будет в будущем рабочих рук, а сколько будет пенсионеров можно узнать уже сегодня, изучив количество детей в семье и т.д.


Конечно, перепись населения проводится на добровольных началах, граждане вправе отказаться от участия в ней, а все сведения записываются только со слов гражданина, без предъявления подтверждающих документов. Иногда бывает, что люди дают неверную информацию, которая кажется им остроумной. Такие моменты затрудняют работу по обработке данных, полученных при проведении переписи населения, и искажают результаты

К счастью, подавляющее большинство граждан ответственно относятся к переписи, понимая, какое это важное и нужное дело.


Зачем перепись населения мы проводили в нашей школе?


Ответ на этот вопрос простой – а почему бы и нет?


Если серьезно подумать, школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом. Кроме этого в курсе географии, экономики и обществознание представлены темы: «Население мира», «Население России», «Рынок труда», «Демографические проблемы», где затрагиваются демографические вопросы.


Мы как раз и хотим проследить взаимосвязь, сопоставив данные общероссийской и школьной переписи. К сожалению, большинство вопросов общероссийской переписи населения непригодны для школьников (образование, занятость, состояние в браке, количество детей и т.д.), но мы отобрали наиболее интересные и дополнили их вопросами, которые придумали сами (например, выясняли рейтинг имен и т.д.).


Основной целью проекта является сбор статистической информации о школе, обработка и анализ результатов с точки зрения географических, социологических и экономических процессов, происходящих в России.





Содержание проекта

Мы решили провести свою перепись — перепись населения в школе.
Захотелось узнать:

  • кого в школе больше — мальчиков или девочек;

  • какие мужские и женские имена самые популярные;

  • сколько голубоглазых, кареглазых и сероглазых;

  • русых, рыжих, брюнетов и «крашеных».

Начав с таких полушуточных вопросов, мы решили исследовать и другие особенности жизни школьников. «Наша школьная страна» — так мы назвали проект..

Составление программы переписи

Обычно в школе общение проходит в системах ученик—учитель, а времени на общение в системе ученик—ученик не так уж и много: ведь перемены такие короткие! И бывает, учишься с товарищем десять лет и почти ничего о нем не знаешь. Вот мы и решили провести деловую игру Перепись населения МБОУ Головской ООШ х. Головка и назвали свой проект «Наша школьная страна». В нашу перепись мы включили как «классические» переписные вопросы, так и вопросы, во взрослой жизни относящиеся, скорее, к сфере социологических анкетирований и опросов.
Мы решили получить и рассмотреть следующие сведения:

  • где кто родился;

  • какие религии исповедуют наши ученики;

  • сколько детей в семьях наших учеников (являются ли их семьи многодетными);

  • увлечения ребят;

  • любимый школьный предмет.

Мы составили свой переписной лист.

ШКОЛЬНАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ





ПЕРЕПИСНОЙ ЛИСТ

1. Ваше имя

2. Ваш класс

3. Ваш пол

4. Ваш месяц рождения

5. Ваш год рождения

6. Ваше место рождения

7. Ваша национальная принадлежность

8. Сколько детей в вашей семье?

9. Ваше вероисповедание?

10. Ваш цвет глаз

11. Ваш цвет волос

12. Ваше любимое занятие (хобби)

13. Курите ли вы?

14. Ваш любимый предмет в школе

15. Предмет, который Вы хотели бы исключить из школьной программы?

16. Кем Вы хотите стать (профессия)?

17. Где хотели бы работать - в России или за границей?

18. Какой заработок считаете достаточным для себя?

19. Любите ли Вы ходить в школу и почему?

 

20. Что вам не нравиться в школе?

 

 































В конце концов мы дошли до caмoго интepecнoгo:

  • почему ученикам нравится или не нравится ходить в школу;

  • какие учебные предметы можно было бы исключить из школьной программы;

  • кем хотят стать ученики;

  • где хотели бы работать — в России или за границей;

  • какой заработок считают достаточным для себя.


Просмотр содержимого документа
«День первый»

День первый

 

Тематическая линейка «Моя планета - Земля »



С сегодняшнего дня у нас будет проходить неделя географии под названием "Моя планета - Земля".


Сегодня состоится - открытие недели.

Вторник - показ и защита стенгазет на тему посвященные природе нашей удивительной планеты.

Среда - состоится перепись населения нашей школьной республики "Радуга".

Четверг – пройдут викторины, игры на уроках географии у каждого класса.

Пятница - открытое мероприятие "Кругосветное путешествие".


1 ведущий:

Как – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму  шара большого,

И посадил там деревья, цветы.

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Волки, слоны, белки и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

2 Ведущий:

Все хорошо, конечно, было,

Но… цивилизация на Землю наступила.

Вырвался на волю технический прогресс.

Мир научный, дремлющий доселе, вдруг воскрес…

1. География. Что это?

2. Это – наука….

1. Наука? О чем?

2. Это наука о Земле, о планете, на которой живу я, живешь ты, живем все  мы!

1. Впервые понятие « география» ввел математик, астроном и географ

Эратосфен во 2 в. до н. э.  В своих трудах он выделил территории, отличающиеся друг от друга по природным условиям,  особенностями жизни и быта населения.

Одна из его книг называлась «Географика»,  что по - древнегречески означает   « Землеописание». Так впервые прозвучало название этой науки.

2. Знания о Земле, ее природе, населении, накапливались долгие тысячелетия.

1. Землю открывали сообща!

2. Караваны купцов, армии завоевателей, корабли мореплавателей уходили за горизонт навстречу неведомому.   Неделями и месяцами плыли суда в неизвестность.

Только океан да небо кругом!                                          

  И вот, наконец… « Земля!» - кричал   вахтенный матрос. Иногда это был крохотный остров, иногда – огромный материк.

1. Трудом многих людей, подвигом отважных путешественников и мореплавателей были совершены  великие открытия,  значимость которых не уменьшилась и по сей день.

2. … началась Эпоха Великих географических открытий:

1. 1415 г. португальцы высадились на побережье Африки.

2. 1492 г. Открытие Америки Христофором Колумбом, путешественник, который до самой    смерти так и не узнал, что он открыл новые    земли.

1. Фернанд Магеллан 1519- 1522 гг. – совершил первое кругосветное путешествие, доказал шарообразность Земли.

2. 17 век – открытие Австралии Джеймсом Куком.

1.  19 век - русские ученые Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли новый, далекий материк – Антарктиду.

2. Р. Амундсен, Р. Скотт, Ф. Нансен – исследователи полярных областей Земли

 1. Можно и дальше  продолжить называть фамилии выдающихся ученых, память, о которых,   еще долго будет  хранить человечество…

2. Усилиями ученых многих стран мира географическая наука обогатилась многими открытиями.                                                                                                                      

  Но и в современное время ученые не  перестают удивлять нас все новыми и новыми открытиями.

1. Но где бы, не было совершено открытие, что бы нового человек не обнаружил на нашей огромной планете, человек должен помнить о том, что, ничто не дается даром и  за все рано или поздно приходиться платить.

2. Посмотри внимательно вокруг:

Почувствуй землю под ногами,

Почувствуй запах ветра, милый друг,

Послушай птичий гомон над садами.

Приглядывайся к миру, не беги,

Ведь мы его частица век от века.

А если так – то береги,

Останься в этом мире человеком!


Планета Земля
 
 
На нашей планете- великой Земле 
Дивлюсь я природе, её красоте. 
Люблю я ,как ветер играет в траве, 
Средь пышных деревьев- зеленой листве. 

Люблю , когда солнце бросает лучи, 
И звездное небо сияет в ночи. 
Люблю я прохладу тенистых аллей 
И ветер свободный, как веет с полей. 

Одна во Вселенной планета Земля, 
Где есть и пустыни , леса и моря. 
От сумерек темных до светлого дня 
Плывет по орбите планета Земля.


Просмотр содержимого документа
«ШКОЛЬНАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ»

ШКОЛЬНАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ





ПЕРЕПИСНОЙ ЛИСТ

1. Ваше имя

2. Ваш класс

3. Ваш пол

4. Ваш месяц рождения

5. Ваш год рождения

6. Ваше место рождения

7. Ваш цвет глаз

8. Ваш цвет волос

9. Ваш рост

10. Ваше любимое занятие (хобби)

11. Курите ли вы?

12. Ваш любимый предмет в школе

13. Предмет, который Вы хотели бы исключить из школьной программы?

 

14. Кем Вы хотите стать (профессия)?

15. Где хотели бы работать - в России или за границей?

 

16. Какой заработок считаете достаточным для себя?

17. Любите ли Вы ходить в школу и почему?

 

 

18. Что вам не нравиться в школе?

 

 

ШКОЛЬНАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ





ПЕРЕПИСНОЙ ЛИСТ

1. Ваше имя

2. Ваш класс

3. Ваш пол

4. Ваш месяц рождения

5. Ваш год рождения

6. Ваше место рождения

7. Ваш цвет глаз

8. Ваш цвет волос

9. Ваш рост

10. Ваше любимое занятие (хобби)

11. Курите ли вы?

12. Ваш любимый предмет в школе

13. Предмет, который Вы хотели бы исключить из школьной программы?

 

14. Кем Вы хотите стать (профессия)?

15. Где хотели бы работать - в России или за границей?

 

16. Какой заработок считаете достаточным для себя?

17. Любите ли Вы ходить в школу и почему?

 

 

18. Что вам не нравиться в школе?

 

 



Просмотр содержимого документа
«кругосветное путешествие»

МБОУ Головская ООШ









Открытое мероприятие по географии



"Кругосветное путешествие"































Цели мероприятия:

Образовательные – сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание учителя и учащихся, логически излагать свои мысли, восполнить пробелы в знаниях.

Развивающие – развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес, развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая ситуацию занимательности.

Воспитательные – формирование коллективизма, умение преодолевать трудности





Ход мероприятия

Учащиеся делятся на две команды. Помогать учителю в проведении мероприятия будет ученик, который показывает хорошие знания по предмету -

В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают балы. Победителем становится та команда, которая набрала наибольшее количество балов.

Ведущий : здравствуйте. Ребята! Наша игра посвящается очень интересному и увлекательному предмету – географии. Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по материкам и океанам, где откроем тайны далеких Земель. В путь уже собрались две отважные команды, во главе с неустрашимыми капитанами.

Представление команд, девиз.

Представление жюри.

1 команда - " "

2 команда - " "

Начнем с викторины

1 конкурс «Викторина»

Каждой команде по очереди задается вопрос, на который они должны отвечать быстро. За правильный ответ 1 балл.

  • Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия)

  • Как называется сборник географических карт? (атлас)

  • Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида)

  • Какая страна занимает наибольшую площадь? (Россия)

  • Как называются плавучие острова льда? (айсберг)

  • Назовите самую длинную параллель Земли. (экватор)

  • В каком море самая соленая вода? (красное)

  • В какое озеро впадает 336 рек , а вытекает только одна? (Байкал)

  • Назовите самую протяженную горную цепь мира. (Анды)

  • Назовите самый широкий пролив на Земле? (Дрейка)

  • Самый большой остров? (Гренландия)

  • Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

  •  Самый высокий вулкан Африки. (Килиманджаро)

  •  Самая большая в мире пустыня. (Сахара)

2 конкурс « Читаем карту»

К карте полушарий выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильный ответ получают по 1 баллу.

1 команда 2 команда

Остров Гренландия Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море Озеро Байкал

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Балтийское море

Кавказские горы Река Нил

Река Миссисипи



3 конкурс . Географические анаграммы.

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия.

1.ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.

(НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА)

2.ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА

(ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС)

4 Конкурс - "Третий лишний".

Командам по очереди называются группы географических объектов, нужно определить, что лишнее (1 балл) и объяснить почему (ещё 1 балл). Таким образом, за каждый полный правильный ответ команда может получить 2 балла.

1. Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ - горы, остальное - острова)

2. Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)

3. Танганьика, Байкал, Титикака, Килиманджаро. (Килиманджаро - вулкан, остальное - озёра)

4. Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка - остров, остальное - полуострова)

5. Дрейка, Гибралтарский, Бенгальский, Берингов (Бенгальский –залив, остальные – пролив)

6. Каналы, водохранилища, пруды, озера. (озера – естественные водоемы, остальное - искусственные водоёмы)

5 конкурс "География на все 100"

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

  • _ _ СТО _ - сторона света.

  • _ СТО _ - начало реки.

  • СТО _ _ _ _ - главный город страны.

  • _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

  • _ _ СТО _ - город «Золотого кольца» России.

  • _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

  • _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

  • СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

  • _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

  • _ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноименный город в Замбии.

6 конкурс «В поисках сокровищ»

Обозначить на контурной карте объекты в данных координатах.

1.     23 градуса южной широты и 43 градуса западной долготы.

 2.     2 градуса северной широты и 104 градуса восточной долготы.

3.     19 градусов южной широты и 46 градусов восточной долготы.

4.     20 градусов северной широты и 100 градусов западной долготы.

5.     56 градусов северной широты и 38 градусов восточной долготы.

Подведение итогов. Награждение.



Просмотр содержимого документа
«сведения о переписи России»

сбор, обобщение, изучение и распространение демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определённое время ко всем лицам в России и на территории её бывших государственных образований.


Первая всеобщая перепись населения России была проведена по состоянию на 9 февраля1897 года. В советское время переписи проводились по состоянию на 28 августа 1920 г. (на территориях, не охваченных гражданской войной), на 15 марта 1923 года (городская), а всеобщие переписи — по состоянию на 17 декабря 1926 года, на 6 января 1937 года, на 17 января 1939 года, на 15 января 1959 года, на 15 января 1970 года, на 17 января 1979 года и на12 января 1989 года. После распада СССРочередная перепись населения России, запланированная на 1999 год, была отложена из-за финансовой нестабильности после кризиса 1998 года. Она была проведена лишь 9 октября 2002 года. Очередная перепись населения России была проведена в октябре 2010 года.





Возрастно-половая пирамида наглядно иллюстрирует произошедшие изменения в межпереписной период.



По данным Всероссийской переписи населения, проведенной по состоянию на 14 октября 2010 года, численность постоянного населения Российской Федерации составила 142,9 млн. человек.

При переписи было учтено 90 тыс. граждан Российской Федерации, находящихся на дату переписи за рубежом в связи с  длительной служебной командировкой по линии органов государственной власти и проживающих с ними членов их домохозяйств (в 2002 г. 107 тыс.).

Кроме того, при переписи было учтено 489 тыс. человек, временно (менее 1 года) находившихся на территории Российской Федерации и постоянно проживающих за рубежом (в 2002 г. – 239 тыс. человек).



Российская Федерация занимает восьмое место в мире1 по численности населения после Китая (1335 млн. человек), Индии (1210 млн. человек), США (309 млн. человек), Индонезии (238 млн. человек), Бразилии (191 млн. человек), Пакистана (165 млн. человек) и Бангладеш (147 млн. человек).

По сравнению с переписью населения 2002 г. численность населения уменьшилась на 2,3  млн. человек, в том числе в городских населенных пунктах – на 1,1 млн. человек, в сельской местности – на 1,2 млн. человек.


Тысяч человек

2010 г. 
в %
к  2002 г.*

Среднегодовые темпы сокращения, в %

2002 г.

2010 г.

за 2002-
2010 гг.

справочно, 
за 1989-2002 гг.

Все население

145167

142857

98,4

-0,20

-0,09

Городское население

106429

105314

99,0

-0,13

-0,10

Сельское население

38738    

37543

96,9

-0,39

-0,06


России — состав жителей, населяющих территорию Российской Федерации — России.

На 1 января 2014 года по оценке Росстата в России было 143 657 134[1] постоянных жителей.

Плотность населения — 8,40 чел./км2 (2014). Население распределено крайне неравномерно: 65 % россиян проживает в европейской части России, составляющей менее 18 % территории. Городское население — 73,87[2] % (2013).


Просмотр содержимого презентации
«Сотворение мира»

В начале всего был вечный, бесформенный, темный Хаос .  Не было моря, земли и над всем распростертого неба  – Лик был природы един на всей широте мирозданья, - Хаосом звали его... Там, где суша была, пребывали и море и воздух. И ни на суше стоять, ни по водам нельзя было плавать. Воздух был света лишён, и форм ничего не хранило. Всё ещё было в борьбе, затем что в массе единой Холод сражался с теплом, сражалась с влажностью сухость, Битву с весомым вело невесомое, твёрдое с мягким.  Овидий «Метаморфозы» Всё возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. В нем заключался источник жизни.

В начале всего был вечный, бесформенный, темный Хаос .

Не было моря, земли и над всем распростертого неба –

Лик был природы един на всей широте мирозданья, -

Хаосом звали его...

Там, где суша была, пребывали и море и воздух.

И ни на суше стоять, ни по водам нельзя было плавать.

Воздух был света лишён, и форм ничего не хранило.

Всё ещё было в борьбе, затем что в массе единой

Холод сражался с теплом, сражалась с влажностью сухость,

Битву с весомым вело невесомое, твёрдое с мягким.

Овидий «Метаморфозы»

Всё возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. В нем заключался источник жизни.

Безграничный Хаос породил вечный мрак – Эреб и темную Ночь – Нюкту .  А от Ночи и Мрака произошли произошли вечный Свет – Эфир и радостный светлый День – Гемера.   Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга день и ночь.

Безграничный Хаос породил вечный мрак – Эреб и темную Ночь – Нюкту .

А от Ночи и Мрака произошли произошли вечный Свет – Эфир и радостный светлый День – Гемера.

Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга день и ночь.

И сказал Бог: «Да будут светила на небе!» И создал Бог солнце, луну и звезды.  Это был день четвертый. И сказал Бог: «Да произведет вода рыб, и птицы да полетят по небу!» И сотворил Бог разных рыб и птиц. Это был день пятый. И сказал Бог: «Да будут на земле животные разных видов!» И стало так. Наконец создал Бог человека. Это был шестой день.

И сказал Бог: «Да будут светила на небе!» И создал Бог солнце, луну и звезды. Это был день четвертый.

И сказал Бог: «Да произведет вода рыб, и птицы да полетят по небу!» И сотворил Бог разных рыб и птиц.

Это был день пятый.

И сказал Бог: «Да будут на земле животные разных видов!» И стало так. Наконец создал Бог человека. Это был шестой день.

Великие Географические Открытия (ВГО) –  термин, обозначающий крупнейшие географические открытия европейских путешественников в XV – середине XVII веков.
  • Великие Географические Открытия (ВГО) – термин, обозначающий крупнейшие географические открытия европейских путешественников в XV – середине XVII веков.
1415 г. португальцы высадились на побережье Африки.

1415 г. португальцы высадились на побережье Африки.

1492 г. Открытие Америки Христофором Колумбом, путешественник, который до самой смерти и не узнал, что он открыл новые Земли.
  • 1492 г. Открытие Америки Христофором Колумбом, путешественник, который до самой смерти и не узнал, что он открыл новые Земли.
17 век –  открытие Австралии Джеймсом Куком.

17 век –

открытие Австралии

Джеймсом Куком.

Открытие Северного полюса  Руаль Амундсен Фритьоф Нансен

Открытие Северного полюса

Руаль Амундсен

Фритьоф Нансен

Просмотр содержимого презентации
«кругосветное путешествие»

Кругосветное путешествие.

Кругосветное путешествие.

Викторина Какой материк омывается четырьмя океанами? Как называется сборник географических карт? Какой материк почти не имеет рек? Какая страна занимает наибольшую площадь? Как называются плавучие острова льда? Назовите самую длинную параллель Земли. В каком море самая соленая вода? В какое озеро впадает 336 рек , а вытекает только одна? Назовите самую протяженную горную цепь мира. Назовите самый широкий пролив на Земле? Самый большой остров? Кто совершил первое кругосветное путешествие?   Самый высокий вулкан Африки.   Самая большая в мире пустыня.

Викторина

Какой материк омывается четырьмя океанами?

Как называется сборник географических карт?

Какой материк почти не имеет рек?

Какая страна занимает наибольшую площадь?

Как называются плавучие острова льда?

Назовите самую длинную параллель Земли.

В каком море самая соленая вода?

В какое озеро впадает 336 рек , а вытекает только одна?

Назовите самую протяженную горную цепь мира.

Назовите самый широкий пролив на Земле?

Самый большой остров?

Кто совершил первое кругосветное путешествие?

  Самый высокий вулкан Африки.

  Самая большая в мире пустыня.

Читаем карту.

Читаем карту.

  • Остров Гренландия
  • Средиземное море
  • Амазонская низменность
  • Пролив Дрейка
  • Кавказские горы
  • Река Миссисипи
  • Остров Мадагаскар
  • Горы Кордильеры
  • Озеро Байкал
  • Пролив Гибралтарский
  • Балтийское море
  • Река Нил
В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия.  1. ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.  НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА  2. ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА  ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия.

1. ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.

НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА

2. ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА

ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС

"География на все 100"

_ _ СТО _ - сторона света.

_ СТО _ - начало реки.

СТО _ _ _ _ - главный город страны.

_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

_ _ СТО _ - город «Золотого кольца» России.

_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

_ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноименный город в Замбии.

 

Третий лишний. Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. 2. Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. 3. Танганьика, Байкал, Титикака, Килиманджаро.  4. Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. 5. Дрейка, Гибралтарский, Бенгальский, Берингов. 6. Каналы, водохранилища, пруды, озера.

Третий лишний.

  • Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин.

2. Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи.

3. Танганьика, Байкал, Титикака, Килиманджаро.

4. Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали.

5. Дрейка, Гибралтарский, Бенгальский, Берингов.

6. Каналы, водохранилища, пруды, озера.

В поисках сокровищ. 1.       23 градуса южной широты и 43 градуса западной долготы.   2.     2 градуса северной широты и 104 градуса восточной долготы. 3.     19 градусов южной широты и 46 градусов восточной долготы. 4.     20 градусов северной широты и 100 градусов западной долготы. 5.     56 градусов северной широты и 38 градусов восточной долготы.

В поисках сокровищ.

1.       23 градуса южной широты и 43 градуса западной долготы.

  2.     2 градуса северной широты и 104 градуса восточной долготы.

3.     19 градусов южной широты и 46 градусов восточной долготы.

4.     20 градусов северной широты и 100 градусов западной долготы.

5.     56 градусов северной широты и 38 градусов восточной долготы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!