СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные техники (Часть 1). Презентация по изодеятельности

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация имеет большой объём и для возможности размещения материала разделена на четыре части. Также из презентации были удалены практически все элементы анимации.Презентация знакомит родителей (воспитателей, педагогов) с редко используемыми на занятиях техниками изобразительного творчества, включает рецепты для приготовления художественных материалов, содержит красочные примеры готовых работ и изделий.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники (Часть 1). Презентация по изодеятельности»

             Использование нетрадиционных техник в дошкольных образовательных учреждениях  Консультация для родителей Материал подготовила педагог дополнительного образования  по изобразительной деятельности  высшей квалификационной категории г.Дубна Московской области Кораблёва О.Л.

   

Использование нетрадиционных техник

в дошкольных образовательных учреждениях

Консультация для родителей

Материал подготовила педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

высшей квалификационной категории г.Дубна Московской области

Кораблёва О.Л.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности.

Решить данную проблему помогают

нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Включение в непосредственно образовательную деятельность редко используемых техник  * Рисование ладошкой, ребром, пальчиками. *Кляксография (монотипия, выдувание из трубочек, набрызгивание). *Трафарет. *Отпечатывание-рисование (овощами, листьями,поролоном, мятой бумагой, полиэтиленом). *Рисование жёсткой полусухой кистью. *Рисование по-сырому. *Рисование акварелью и восковыми карандашами (свечой, пастелью). *Рисование флоурисцентными карандашами, блеск-карандашами, витражными карандашами. *Рисование водостойкими красками. *Граттаж. *Фроттаж, рисование на фактурной бумаге. *Пиктография.

Включение в непосредственно образовательную деятельность редко используемых техник

* Рисование ладошкой, ребром, пальчиками.

*Кляксография (монотипия, выдувание из трубочек, набрызгивание).

*Трафарет.

*Отпечатывание-рисование (овощами, листьями,поролоном, мятой бумагой, полиэтиленом).

*Рисование жёсткой полусухой кистью.

*Рисование по-сырому.

*Рисование акварелью и восковыми карандашами (свечой, пастелью).

*Рисование флоурисцентными карандашами, блеск-карандашами, витражными карандашами.

*Рисование водостойкими красками.

*Граттаж.

*Фроттаж, рисование на фактурной бумаге.

*Пиктография.

Включение в непосредственно образовательную деятельность практических работ с использованием нетрадиционных материалов

*Рисование мыльными пузырями, краской с мылом.

*Тающие восковые картины.

*Рисование восковыми карандашами на наждачной бумаге.

*Рисование на камне.

*Рисование гуашью смешанной с крахмалом и солью, крахмальные узоры.

*Рисование клеем и солью, рельефной краской.

*Тестопластика.

*Рисование крупами, песком.

*Яичная мозаика.

*Живописный пластилин.

*Экопластика.

*Декорирование бисером и пайетками.

*Тиснение.

*Коллаж.

*Объёмная аппликация, включение элементов оригами, конструирование бумажных игрушек.

*Использование гафрокартона, упаковочных и прокладочных бумажных материалов.

*Использование вспененных упаковочных материалов.

*Использование салфеточной бумаги.

*Использование ватных дисков, палочек и шариков.

*Использование листового поролона.

*Использование йогуртовых стаканчиков.

*Использование коктельных трубочек.

*Испоьзование одноразовых пластмассовых столовых приборов.

*Использование пластиковых бутылок.

*Использование CD-дисков.

*Изонить, ниткография.

*Рисование светом.

Рисование ладошкой, ребром, пальчиками

Рисование ладошкой, ребром, пальчиками

Кляксография   На лист бумаги наносят кляксы,  поверх накладывается чистый лист бумаги.  Кляксы переходят  с одного листа на другой, детали дорисовываются

Кляксография На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой, детали дорисовываются

Монотипия Краска пятнами наносится на стекло. Прикладывается лист чистой бумаги и прижимается. В зависимости от пятен, от направления растирания – получаются различные изображения.

Монотипия

Краска пятнами наносится на стекло. Прикладывается лист чистой бумаги и прижимается. В зависимости от пятен, от направления растирания – получаются различные изображения.

Зеркальное отображение Лист бумаги сгибают пополам, разворачивают. Наносят пятна различного размера, лист сгибают, проводят рукой, дают краске смешаться.

Зеркальное отображение

Лист бумаги сгибают пополам, разворачивают. Наносят пятна различного размера, лист сгибают, проводят рукой, дают краске смешаться.

Выдувание таинственных картин

Выдувание таинственных картин

Набрызгивание Материалы: расчёска, кисточка или зубная щётка.

Набрызгивание

Материалы: расчёска, кисточка или зубная щётка.

Трафарет Тампонирование внутри силуэта Тампонирование по контуру Набрызг с трафаретом

Трафарет

Тампонирование внутри силуэта

Тампонирование по контуру

Набрызг с трафаретом

Отпечатывание Материалы: краска (гуашь) в блюдцах с вложенным поролоном, чтобы избежать разбрызгивания; бумага, овощи, фрукты.

Отпечатывание

Материалы: краска (гуашь) в блюдцах с вложенным поролоном, чтобы избежать разбрызгивания; бумага, овощи, фрукты.

Рисование сухими листьями

Рисование сухими листьями

Рисование капустными листьями

Рисование капустными листьями

Рисование  поролоном

Рисование поролоном

Оттиск пробкой

Оттиск пробкой

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком

Рисование  жёсткой  полусухой  кистью

Рисование жёсткой полусухой кистью

 Рисование по сырому фону Аппликация из готовой бумаги тонированной по сырому

Рисование по сырому фону

Аппликация из готовой бумаги тонированной по сырому

«Солёные» картины

«Солёные» картины

Рисование акварелью и восковыми мелками

Рисование акварелью и восковыми мелками

Рисование свечой Материалы: бумага, свечи восковые или парафиновые, краски акварельные или тушь.

Рисование свечой

Материалы: бумага, свечи восковые или парафиновые, краски акварельные или тушь.

Декорирование солью

Декорирование солью

Декор рисунков  бисером и пайетками Продолжение следует…

Декор рисунков бисером и пайетками

Продолжение следует…