СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД аппликация "Вагончики" для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Закреплять полученные знания о железной дороге.
  2. Закреплять представление о геометрических фигурах - квадрате, круге, умение различать цвета.
  3. Приучать детей правильно держать кисть и набирать клей,

Просмотр содержимого документа
«НОД аппликация "Вагончики" для второй младшей группы»

Конспект занятия по аппликации «Вагончики» вторая младшая группа

Программные задачи:

  1. Закреплять полученные знания о железной дороге.

  2. Закреплять представление о геометрических фигурах - квадрате, круге, умение различать цвета.

  3. Научить правильно располагать окна, колёса вагончиков, приучать детей правильно держать кисть и набирать клей,

  4. Учить плотно прижимать деталь (окно, колеса) к полоске бумаги (вагону).

  5. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Материалы:

- плоскостное изображение паровозика, стоящего на рельсах, заяц

-большие разноцветные прямоугольники(по кол-ву детей), маленькие прямоугольники по 2 шт. на ребенка, маленькие круги по 2шт. на ребенка, маленькие квадраты по 2шт. на ребенка



Ход занятия:

Здравствуйте ребята

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Кто это еще, к нам пожаловал?

(Входит Заяц)

Заяц:

Здравствуйте мои друзья,

Из леса прискакал к вам я,

Собирайтесь к нам побыстрей,

Ждем вас в гости поскорей!

Восп: Ой зайчик а на чем же мы поедем?

Заяц: Слышал я что есть такое чудо, называется поезд или паровоз, не помню как правильно

В: ребята есть такое?! (ответы)

Только паровозов уже нет, а вот поезд у нас есть.

Но чего- то не хватает.

Дети, а вы знаете, что поезда бывают разные? Как называется поезд, который перевозит людей? (Ответы детей.)

А как называется поезд, который перевозит различные грузы? (Ответы детей.) Так чего же не хватает в чем мы поедем? Ответы



Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята а давайте покатаемся на поезде. Хотите? Тогда повторяйте за мной

(Дети встают около своих столов.)

Поезд мчится и свистит

(руки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте)

И колёсами стучит

(топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)

Я стучу, стучу, стучу

(шаги убыстряются)

Всех до места докачу.

(бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (руки вверх-вниз согнутыми локтями)



Воспитатель:

Понравилось?! А теперь давайте поможем паровозику сделать его большим и красивым, сделаем ему вагончики. А ты Зайчик оставайся и помогай нам.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож вагон? (Ответы детей.)

Приклеиваем большой прямоугольник в центре листа. Это наш вагончик.

Теперь найдем прямоугольники для окошек, мажем клеем и наклеиваем на вагончик, все хорошо приглаживаем.

Слева и справа кабины приклеим «сцепку для вагона». У нас это квадратик серого цвета.

Теперь надо найти колесики. На какую фигуру они похожи? (Ответы детей.)

Приклеиваем два колеса к вагончику снизу (два кружочка черного цвета).

Из длинной тонкой полоски делаем крышу- наклеиваем ее на место. На вагон сверху

В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, внося уточнения в работу детей.

Воспитатель: оформляет выставку работ тех кто уже закончил аппликацию (выставить работы так что бы получился поезд с прикрепленными вагонами)

Воспитатель: Зайчик, тебе понравились наши вагончики?

Заяц: Да, они очень красивые!

Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь, что нужно сделать прежде, чем сесть на поезд? И как вести себя в вагоне?

Заяц: Нет.

Воспитатель: А вы ребята знаете?

1: Чтобы попасть на поезд нужно купить в кассе билет.

2: Сесть на свое место и не спорить, кто будет сидеть у окошка.

3: Не бегать по вагону и не кричать, а разговаривать спокойным голосом.

Воспитатель: Дети, а сейчас занимайте свои места в поезде. Мы оправляемся в путешествие.

Просмотр мультфильма Паровозик из Ромашково.