СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Дикие животные" с применением интерактивной доски СМАРТНОТЕБУК

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Ежик пришел к нам из леса,  что сучилось ?

Ежик: «Дорогие дети! Помогите! Нашу лесную поляну заколдовал Леший.  Мы, не знаем, как с ним бороться и только вы своими знаниями, любовью  и бережным отношением к природе можете помочь нам. Помогите пожалуйста».

Еж  рассказывает легенду ребятам, и  дети помогают ему.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Дикие животные" с применением интерактивной доски СМАРТНОТЕБУК»

12


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№ 397 городского округа Самара»

Россия, 443901, Самара, пос. Берёза, квартал 1, дом 12

тел.: 9966822 (ф.); 9966935; 9966844; e-mail: [email protected]



  1. ФИО: Бондяева Елизавета Викторовна

  2. Место работы, должность: МБДОУ «Детский сад № 397» г.о. Самара, воспитатель

  3. Контакты: е-mail liza-bond[email protected]yandex.ru , контактный телефон 89270140559

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Название НОД: «Путешествие в осенний лес»

Возраст воспитанников: Старшая группа

Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи»

ЦЕЛЬ: обогащать словарь детей по теме «дикие животные» и закреплять их правильное употребление. Задачи: Образовательные:

  • Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах;

  • Закрепить знания детей о местах обитания «Диких животных», особенности питания и проживания, повадках;

  • Закрепить умение правильно, выполнять игровые задания.

  • Формировать у детей умение использовать для создания образа ежика гречневую крупу;

  • Формировать умение подбирать соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные муж. и жен. рода с числительными один-пять.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;

  • Обогатить словарь детей за счёт слов.

  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

  • Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

  • Развивать аккуратность работы с; мелкую моторику рук; творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к диким животным

  • Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

  • Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп.

Планируемые результаты:

  • закрепили знания о диких животных и их детёнышах, уточнили где они живут, чем питаются, как передвигаются;

  • расширили словарный запас по теме «Дикие животные»;

  • закрепили навык правильного употребления слов в словосочетании и предложении по теме.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Словарь:

Существительные: Медведь, медведица, медвежонок, ёж, ежиха, ежонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лис, лиса, лисенок, волк, волчица, волчонок, белка, бельчонок, барсук, барсучиха, барсучонок, хищник, берлога, нора, дупло, логово, куст, корм, запас, мех, шкура, кора, мышь.

Прилагательные: Тёплый, густой, толстый, пушистый, злой, голодный, пугливый, осторожный, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубастый.

Глаголы: Зимовать, засыпать, менять, сидеть, искать, прятаться, добывать, щёлкать, рычать, выть, тявкать, цокать, фыркать, бросаться, нападать, охотиться, убегать.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок и рассказов о животных

  • Оформление выставки «Дикие животные леса»

  • Рассматривание картины «Дикие животные и их детеныши» (художник С.К. Артюшенко, консультант Н.В. Нищева).

  • Разучивание физ. минуток, дидактические игры.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка еж, лесная нора ежа которая выходит в осенний лес;

  • 7 –конвертов с фотографиями диких животных.

  • Ноутбук, колонки, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация с использованием программы Роver Point и Смарт Нотебук , видео физминутки «Прогулка по лесу».

  • Силуэтное изображение Ежика – 7 штук, лесная поляна с ежихой, крупы, гречневая, салфетки, клеенки.


Описание деятельности педагога, воспитанника, средств коммуникаций (таблица):

N п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Оборудование, материалы, программные продукты

Примечание

1-й этап НОД

1

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает воспитанникам поздороваться с ними.

- Ребята давайте поприветствуем наших гостей.


Воспитанники здороваются с гостями.



Дети садятся на стульчики







Слайд №1

2

«Проблемная ситуация»

Воспитатель обращает внимание воспитанников на Ежика, который пришел из леса и горько плачет.


Воспитанники здороваются с ежом.

Игрушка ежик сидит рядом с норкой.

Ежик на Интерактивной Доске далее - ИД



-Ребята, давайте послушаем ежика «Дорогие дети! Помогите! Нашу лесную поляну заколдовал Леший

Мы, лесные жители, не знаем, как с ним бороться и только вы своими знаниями, любовью и бережным отношением к природе можете помочь нам.

Помогите нам, спасите всех лесных жителей и расставить их на свои места!»

С уважением обитатели лесной поляны.

-  Ну что, ребята, поможем ежику вернуться в лес и расколдовать всех обитателей лесной поляны?

Дети слушают просьбу ежа.

















Поможем

Звуковой файл просьба ежика.










Картина осенней дороги и леса

























Слайд №2

3

Ваши знания и умения и, конечно же, любовь к природе нам помогут. Но как же нам попасть на заколдованную поляну? Куда нам идти?

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый -

Осень разноцветной кистью.

Поглядим по сторонам

Ежик путь укажет нам? Вот мы и на месте!


Отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:


Загибают поочередно пальцы на каждой руке одновременно

Наклоны туловища вперед

Покружились












Ежик отправляется в лес на лесную поляну через норку.








Слайд №3

2-й этап НОД

4

Дидактическое упражнение «Нелепицы»

Посмотрите, что случилось в лесу. Леший постарался..

А такое бывает?


Воспитатель благодарит воспитанников за правильно выполненное задание.

Воспитанники рассматривают картину, объясняют, что неверно изображено на картине. Далее расставляют на свои места всех животных. Объясняя и комментируя свой ответ.



Картина «Нелепицы»

Слайд № 4

Каждому участнику по одному животному для расстановки их по местам. Воспитанники выбирают и называют животное. Далее объясняют, что неверно и как нужно все исправить.

5

Как называются животные, которые живут в лесу?

У каждого в лесу есть свой дом, давайте поможем животным найти дорогу к своему жилищу.

Интерактивная игра «Кто, где живет?»


ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слушают задание воспитателя, отвечают на вопросы. И с помощью карандаша переносят диких животных к соответствующему жилищу.

Дети ставят соответствующего животного около его жилища.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Ежик и мышка в норке.

Заяц живет под кустом.

На программе ИКТ лес с дикими животными их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст).



Воспитанники рассказывают о диких животных где они живут, и соотносят животное с жилищем.


Слайд №5


3-й этап НОД

6

Мы определили кто где живет, а теперь давайте сходим к ним в гости.

Дидактическая игра «Как зовут папу, маму и детеныша (детенышей)?»

Цель: обучение употреблению названий детенышей животных.










Молодцы ребята, всех назвали животных правильно.

Детям предлагается назвать животного и найти всю его семью.

Дети называют по картинкам папу, маму и детеныша (можно и детенышей во мн. числе) животных.

Папа - медведь, мама медведица, детеныш - … медвежонок.

Папа - волк, мама - волчица, детеныш - волчонок

Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок.

Папа - лис, мама - лисица, детеныш - лисенок.

Папа – лось, мама – лосиха, детеныш – лосенок. Папа - еж, мама - ежиха, детеныш – ежонок.











Слайды №№ 6 - 12

7

Физ. минутка Интерактивная

«Прогулка по лесу» (01:37)


Движение под видео


Видео –файл(01:37)


Слайд №14

8

Ребята, я сфотографировала зверей, а Леший разрезал фотографии. Ребята, кого мне получилось сфотографировать соберите фотографию. Молодцы, а теперь расскажите какой, какое животное?

Лексико-грамматическое упражнение «Скажи какой (какая)?»с использованием мнемо-таблицы.

Цель: учить выделять и называть признаки животного.


Игра настольная

Собирают картинки и рассказывают какой он, или (какое) оно это животное по мнемотаблице.

Лиса: рыжая, хитрая, пушистая

Волк: злой, сердитый, зубастый, страшный, серый,

Еж: колючий, маленький,

Заяц: трусливый, серый, длинноухий

Медведь: косолапый, бурый,

неуклюжий.

Белка: проворная, быстрая, пушистая.

Лось: большой, рогатый, сильный.


Картина леса на экране


Фотографии диких животных: медведь, волк, лиса, ежик, белка, заяц, лось.

МНЕМОТАБЛИЦА «Расскажи – ка»










Слайд№ 15










Слайд№ 16


9

Ребята, устали лесные животные, проголодались, давайте мы угостим диких животных. Интерактивная игра «Угости лесного жителя»



У каждого животного свои продукты питания: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы,.

Дети ставят картинки к соответствующему животному

Слайд №№16-22

10

Глазодвигательная гимнастика «Найди животное»

Задачи: Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает активизировать глазодвигательные функции.

Дети смотрят поочередно на картины диких животных





Карточки диких животных висят рядом с интерактивной доской, сверху снизу, слева, справа, в нижнем правом углу, в левом верхнем углу.

Картинки диких животных рядом с доской.

Слайд №23

11


А теперь давайте посчитаем, сколько у наших животных детенышей.

Согласование в речи существительных женского рода с числительными один - пять

Дети поочередно выходят к доске и клонируют такое количество сколько детенышей у животного например:

У зайчихи 6 зайчат

У бельчихи 2 бельчонка

У волчихи 5 волчат

У лисицы 4 лисенка

У медведицы 2 медвежонка

У лосихи 3 лосенка

А у ежихи разбежалось 7 ежат


Слайд №№24-30

12

Ребята, посмотрите у ежихи на полянке ежата разбежались, давайте ежихе мы поможем найти своих детенышей.

Ручное творчество из гречневой крупы «Маленькие ежата»

Обильно насыпаем на силуэт Ежика гречневую крупу. Прижимаем с помощью салфетки. Стряхиваем остатки не приклеившейся крупы

Обильно посыпаем гречневую крупу на силуэт Ежика. Придавливают крупу.

Стряхивают остатки не прикрепившихся элементов крупы..

изображение Ежика, крупы, гречневая, пшено,

салфетки, клеенки.

Слайды № 31

4-й этап НОД

13









Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли обитателям леса и расколдовали злые чаты Лешего.

Возвращаемся в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Возвращаемся назад,

Детский сад ребятам рад!






Повернулись оказались в саду


Прощаются с гостями и уходят в группу.









Слайды № 32









14

Рефлексия

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель предлагает воспитанникам попрощаться с гостями и уводит ребят в группу.


Ответы детей













Список используемой литературы:

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М..: Просвящение, 1992. – 96с.: ил.

  2. Затулина Г..Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие. Издание второе – М., Центр педагогического образования, 2008. – 176 с.

  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2010. -144 с.

  4. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В Гербова и др. – М.: ОНИКС 21 век, 2005. -352 с.

  5. Планирование образовательной области в ДОО. Старшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 320с.

  6. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 144с.

  7. Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто, где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80с. – (Вместе с детьми).


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей