СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД с детьми с ОВЗ «Путешествие на остров правильной речи».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД с детьми с ОВЗ «Путешествие на остров правильной речи».»





















НОД с детьми с ОВЗ

«Путешествие на остров правильной речи».



Возрастная группа – подготовительная













Разработала:

Сережкина Елена Владимировна

учитель-логопед

первой квалификационной категории








2019 г.

Тема: «Путешествие на остров правильной речи».

Цель: добиться правильного произношения поставленных звуков «Л-Ль» во фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное произношение в речи сонорных звуков «Л-Ль»;

- Уточнить знания детей об артикуляционных укладах при произнесении заданных звуков;

- Формировать умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и восприятие;

- Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;

- Воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку

Условия и формы проведения:
Данная разработка представлена в форме НОД и предназначена для детей с ОНР подготовительной группы для автоматизации звуков «Л-Ль».

Методы и приемы:
Практический:
Собирание разрезных картинок по образцу

Наглядный:
Рассматривание слайдов с картинками

Словесный:
Беседа, составление предложений, словосочетаний, проговаривание слов со звуками «Л-Ль»

Игровой:
Артикуляционная гимнастика в форме считалки; физразминка «1, 2, 3, 4, 5…», д/игры «Поймай звук», «Лабиринт»

Материал и оборудование:
компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, разрезные картинки, сундучок, флажки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физразминка «1, 2, 3, 4, 5…»

Игровая

Д/игра «Поймай звук», «Лабиринт»

Коммуникативная

Составление предложений, словосочетаний, проговаривание слов со звуками «Л-Ль»

Элементарный бытовой труд

Поручение

Продуктивная

Собирание разрезных картинок по образцу



Основная часть

Логика образовательной деятельности.

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Слайды № 2,3

1.Сообщает:

Пришло сообщение на нашу электронную почту от Лунтика.

(Читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Наслышан я, что вы научились красиво произносить звук «Л», с которого начинается мое имя, очень рад за вас. За ваш труд и усердие посылаю вам подарки, которые находятся в сундучке… Сундучок с секретом: откроется без ключа, для этого вам нужно попасть на остров правильной речи и выполнить все задания, которые я вам приготовил.


Проявляют интерес

Мотивирована познавательная деятельность

2. Побуждает на беседу:

И так ребята, отправляемся на остров правильной речи, закройте глазки….

Слайд № 4

Перед началом испытания предлагаю вам (детям) выполнить артикуляционную гимнастику.
Вспомним нашу считалочку.
Раз – окошечко открыли
. (Рот  широко открывать и закрывать).

Два – мы дудочку купили. (Тянуть губы вперёд «хоботком»).

Три – в улыбке наши губки. (Широко улыбаться растягивая губы).

На четыре – чистим зубки. ( Рот приоткрыть. «Чистить» кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней и внешней поверхности).

Пять – мы моем потолок. ( Держать рот широко открытым. Проводить широким языком вперёд – назад по нёбу. Рот не закрывать ).

Шесть – лошадка «скок да скок». (Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку).

Семь – варенье очень любим. (Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать).

Восемь – горку делать будем(Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка).

Девять – дружно мы болтаем. (Широко открыть рот. «Болтать»  языком, проводя им взад – назад по верхней губе: «бл-бл-бл…»).

Десять – ротик закрываем(Рот закрыть. Язык лежит спокойно во рту).

Молодцы!


Выполняют артикуляционную гимнастику





Активизация артикуляционного аппарата




Слайды № 5,6,7,8

3. Предлагает:

Задание № 1
Нужно пройти лабиринт, назвать предметы на картинках. Четко проговаривая звуки. Старт начинается слева, финиш справа.

называют поочередно все предметы, которые нарисованы на картинке, четко проговаривая звуки

Закреплено правильное произношение в речи сонорных звуков «Л-Ль»;


Слайды № 9,10,11,12


3. Предлагает и побуждает:

Хорошо, справились с первым заданием.
А теперь вас ждет
Задание № 2
Нужно составить предложения по картинкам.

Рассматривают картинки, рассуждают и составляют предложения

Сформировано умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать.





4. Организовывает физразминку:

А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Выполняют движения, в соответствии с текстом

Обеспечена потребность детей в снятии мышечного и умственного напряжения

Слайд № 13

5. Направляет на следующее задание:

Задание №3 «Загадки».

Ваша задача узнать, о чем я говорю. Я буду называть первое слово, а вы должны найти на картинке и подобрать второе подходящее, а затем назвать все словосочетание полностью.

Вопрос: Полный..

Ответ:  Флакон. Полный флакон.

Вопрос: Веселый..

Ответ: Солдат. Веселый солдат.

Вопрос: Сломанный..

Ответ: Самосвал. Сломанный самосвал.

Вопрос: Шелковая..

Ответ: Блузка. Шелковая блузка.

Вопрос: Теплый..

Ответ: Тулуп. Теплый тулуп.

Вопрос: Спелая..

Ответ: Клубника. Спелая клубника.

Рассматривают, отвечают на вопросы

Сформировано умение правильно и грамотно образовывать словосочетания

6. Организовывает игру:

А сейчас поиграем в игру «Поймай звук»
Поднимите  флажок, если услышите в слове звук «Л».

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы,   шило,  

метла, кисть.

Выполняют задание

Совершенствовался фонематический слух

Слайды № 14,15

7. Предлагает:

Задание №4
Предлагаю собрать разрезные картинки по образцу, найти и назвать предметы, где есть звук «Л».

Собирают,

рассуждают, правильно называют предметы


8. Рефлексия:

(слышится таинственный звук)

Что это за звук? Кажется, где-то здесь рядом находиться сундучок, давайте найдем его.

Сундучок открылся сам, это значит, что вы справились со всеми заданиями, молодцы!
Ребята, вам, нужно научиться звуки слышать,
И языком своим как следует владеть!
Чтоб толк из вас не только в садике и школе вышел.
Чтоб в жизни многое смогли суметь.
Мы долгий путь шагаем с вами вместе.
Надеюсь, что пройдем его не зря!
До новых встреч в знакомом кабинете, и к новым достижениям, друзья!

Находят сундучок с подарками

Оценивают свои знания и самоконтроль за своей речью