2019 г.
- Уточнить знания детей об артикуляционных укладах при произнесении заданных звуков;
- Формировать умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать.
- Развивать внимание, память, мышление.
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Слайды № 2,3 1.Сообщает: Пришло сообщение на нашу электронную почту от Лунтика. (Читает письмо) Здравствуйте, ребята! Наслышан я, что вы научились красиво произносить звук «Л», с которого начинается мое имя, очень рад за вас. За ваш труд и усердие посылаю вам подарки, которые находятся в сундучке… Сундучок с секретом: откроется без ключа, для этого вам нужно попасть на остров правильной речи и выполнить все задания, которые я вам приготовил. | Проявляют интерес | Мотивирована познавательная деятельность |
2. Побуждает на беседу: И так ребята, отправляемся на остров правильной речи, закройте глазки…. Слайд № 4 Перед началом испытания предлагаю вам (детям) выполнить артикуляционную гимнастику. Вспомним нашу считалочку. Раз – окошечко открыли. (Рот широко открывать и закрывать). Два – мы дудочку купили. (Тянуть губы вперёд «хоботком»). Три – в улыбке наши губки. (Широко улыбаться растягивая губы). На четыре – чистим зубки. ( Рот приоткрыть. «Чистить» кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней и внешней поверхности). Пять – мы моем потолок. ( Держать рот широко открытым. Проводить широким языком вперёд – назад по нёбу. Рот не закрывать ). Шесть – лошадка «скок да скок». (Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку). Семь – варенье очень любим. (Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать). Восемь – горку делать будем. (Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка). Девять – дружно мы болтаем. (Широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им взад – назад по верхней губе: «бл-бл-бл…»). Десять – ротик закрываем. (Рот закрыть. Язык лежит спокойно во рту). Молодцы! | Выполняют артикуляционную гимнастику | Активизация артикуляционного аппарата |
Слайды № 5,6,7,8 3. Предлагает: Задание № 1 Нужно пройти лабиринт, назвать предметы на картинках. Четко проговаривая звуки. Старт начинается слева, финиш справа. | называют поочередно все предметы, которые нарисованы на картинке, четко проговаривая звуки | Закреплено правильное произношение в речи сонорных звуков «Л-Ль»; |
Слайды № 9,10,11,12 3. Предлагает и побуждает: Хорошо, справились с первым заданием. А теперь вас ждет Задание № 2 Нужно составить предложения по картинкам. | Рассматривают картинки, рассуждают и составляют предложения | Сформировано умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать. |
4. Организовывает физразминку: А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. | Выполняют движения, в соответствии с текстом | Обеспечена потребность детей в снятии мышечного и умственного напряжения |
Слайд № 13 5. Направляет на следующее задание: Задание №3 «Загадки». Ваша задача узнать, о чем я говорю. Я буду называть первое слово, а вы должны найти на картинке и подобрать второе подходящее, а затем назвать все словосочетание полностью. Вопрос: Полный.. Ответ: Флакон. Полный флакон. Вопрос: Веселый.. Ответ: Солдат. Веселый солдат. Вопрос: Сломанный.. Ответ: Самосвал. Сломанный самосвал. Вопрос: Шелковая.. Ответ: Блузка. Шелковая блузка. Вопрос: Теплый.. Ответ: Тулуп. Теплый тулуп. Вопрос: Спелая.. Ответ: Клубника. Спелая клубника. | Рассматривают, отвечают на вопросы | Сформировано умение правильно и грамотно образовывать словосочетания |
6. Организовывает игру: А сейчас поиграем в игру «Поймай звук» Поднимите флажок, если услышите в слове звук «Л». Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть. | Выполняют задание | Совершенствовался фонематический слух |
Слайды № 14,15 7. Предлагает: Задание №4 Предлагаю собрать разрезные картинки по образцу, найти и назвать предметы, где есть звук «Л». | Собирают, рассуждают, правильно называют предметы | |
8. Рефлексия: (слышится таинственный звук) Что это за звук? Кажется, где-то здесь рядом находиться сундучок, давайте найдем его. Сундучок открылся сам, это значит, что вы справились со всеми заданиями, молодцы! Ребята, вам, нужно научиться звуки слышать, И языком своим как следует владеть! Чтоб толк из вас не только в садике и школе вышел. Чтоб в жизни многое смогли суметь. Мы долгий путь шагаем с вами вместе. Надеюсь, что пройдем его не зря! До новых встреч в знакомом кабинете, и к новым достижениям, друзья! | Находят сундучок с подарками | Оценивают свои знания и самоконтроль за своей речью |