СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в старшей группе по теме: "Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками."

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД для детей старшей группы по развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе по теме: "Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками."»

Организация образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Предметно-пространственная развивающая среда: Пространство групповой комнаты, картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска, мяч

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Образовательные

задачи


Содержание НОД




Образовательная область

Вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты


Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками









Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.


Минутка вхождения в день

(дети становятся кругом, взявшись за руки)

- Дети, давайте поприветствуем друг друга

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Настрой на работу.

- Вы сегодня умывались?

- Умывались, причесались.

- Вы покушали с утра?

- Каша вкусная была.

- Вы спасибо говорили?

- Это точно не забыли!

-А к работе вы готовы?

-Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

Инсценирование готовых литературных диалогов.

-На дворе – Весна-красна!

Чем Весна-красна ясна?

Солнцем жарким,

-Да!

-Светом ярким,

-Да!

-Клейкою почкой,

-Да!

-Первым листочком,

-Да!

-Небом ясным,

-Да!

-Солнцем красным,

-Да!

-Весна уже пришла,

Капель на улицах слышна:

-Кап - кап, кар - кар и чик-чирик –

Весенний шум и гам, и крик


«Социально-коммуникативное развитие» (Коммуникативная деятельность)








«Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность)




Коммуникативная игра

(на создание положительных эмоций)








Специальное моделирование ситуаций общения





Слово педагога, речь детей































Позитивные установки к предстоящим видам деятельности








Интерес детей к проблеме.





Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.


Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.



- О каком времени года мы сейчас с вами говорили?

- Сегодня будем составлять рассказ по картине «Весна», которую написал художник.

Но пока я ее несла, она рассыпалась на части, как пазлы. Остались на картине

только деревья. Давайте попробуем восстановить всю картину.

-Создавать картину будем с помощью загадок.

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.

(солнце)

Я лежу, а надо мной, Ходят - бродят чередой
То собака, то енот, То совсем наоборот!
То гора, а то - река... Да ведь это - ...
(Облака)

В шубе летом, А зимой раздеты. (Дерево)

Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

(птица)

-Почему птицы улетали на зиму в теплые края?

-Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые страны, а весной

возвращаются обратно?

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут...

(гнездо)

-Что делают птицы весной?

-Вот у нас и получилась картина.

- Какое настроение у вас вызывает эта картина?

- Как называется наша картина?

-Послушайте, какой рассказ по этой картине

составила я.

Наступила весна. Ярко светит

солнце. Зазеленела трава . Прилетели

с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают

птенцов. Хорошо весной.

- Кто желает составить свой рассказ по картине?

Воспитатель спрашивает 3- 4 детей.

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Физкультурная минутка

Игра с мячом «У кого кто».

-Весной ярко светит солнце, растаял снег, появилась первая травка, прилетели с

юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов.

-А какие изменения весной происходят у диких животных?

-У всех лесных зверей весной появляются детеныши.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч детям, называя животных.

Дети возвращают мяч воспитателю, называя их детенышей.

У лисицы – лисята.

У волчицы – волчата.

У зайчихи – зайчата.

У ежихи – ежата.

У белки – бельчата.

У бобрихи – бобрята.

У лосихи – лосята.

У мыши – мышата.

У рыси – рысята.

У соболихи – соболята.

У бурундучихи – бурундучата.

У оленухи – оленята.

У медведицы – медвежата

Игра «Мама и детеныш».

-Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик

«Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность)

«Речевое развитие»

(коммуникативная деятельность»









































«Физическое развитие» (двигательная деятельность



Специальное моделирование ситуаций общения.












































Физминутка (выполнение физических упражнений)





Речь взрослого и детей.






картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска, мяч








































Речь педагога и детей, движения согласно словам текста




.


Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.





Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

- О чем мы сегодня говорили? Что делали?

- Каким было ваше настроение?

- Почему?

- Что вам больше понравилось?

Игровое упражнение «Рисунок на спине».

Дети встают в круг друг за другом.

- Сейчас мы нарисуем нашу картину на спине того, кто стоит впереди вас.

Воспитатель описывает сюжет картины, дети пальчиком «рисуют» на спине

впередистоящего ребенка.


«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность).

«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

Свободное общение








Слово педагога, речь детей.

Сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!