Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. | - О каком времени года мы сейчас с вами говорили? - Сегодня будем составлять рассказ по картине «Весна», которую написал художник. Но пока я ее несла, она рассыпалась на части, как пазлы. Остались на картине только деревья. Давайте попробуем восстановить всю картину. -Создавать картину будем с помощью загадок. Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки. Встаёт рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко. (солнце) Я лежу, а надо мной, Ходят - бродят чередой То собака, то енот, То совсем наоборот! То гора, а то - река... Да ведь это - ... ! (Облака) В шубе летом, А зимой раздеты. (Дерево) Пробивается в апреле, Все поля позеленели! Покрывает как ковром Поле, луг и даже двор! (Трава) Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? (птица) -Почему птицы улетали на зиму в теплые края? -Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно? Здесь на ветке чей - то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут... (гнездо) -Что делают птицы весной? -Вот у нас и получилась картина. - Какое настроение у вас вызывает эта картина? - Как называется наша картина? -Послушайте, какой рассказ по этой картине составила я. Наступила весна. Ярко светит солнце. Зазеленела трава . Прилетели с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Хорошо весной. - Кто желает составить свой рассказ по картине? Воспитатель спрашивает 3- 4 детей. - Чей рассказ вам понравился больше? Почему? Физкультурная минутка Игра с мячом «У кого кто». -Весной ярко светит солнце, растаял снег, появилась первая травка, прилетели с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. -А какие изменения весной происходят у диких животных? -У всех лесных зверей весной появляются детеныши. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч детям, называя животных. Дети возвращают мяч воспитателю, называя их детенышей. У лисицы – лисята. У волчицы – волчата. У зайчихи – зайчата. У ежихи – ежата. У белки – бельчата. У бобрихи – бобрята. У лосихи – лосята. У мыши – мышата. У рыси – рысята. У соболихи – соболята. У бурундучихи – бурундучата. У оленухи – оленята. У медведицы – медвежата Игра «Мама и детеныш». -Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка. У медведицы глаза, а у медвежонка глазки. У медведицы нос, а у медвежонка носик. У медведицы уши, а у медвежонка ушки. У медведицы лапы, а у медвежонка лапки. У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик. У медведицы спина, а у медвежонка спинка. У медведицы живот, а у медвежонка животик | «Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность) «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность» «Физическое развитие» (двигательная деятельность | Специальное моделирование ситуаций общения. Физминутка (выполнение физических упражнений) | Речь взрослого и детей. картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска, мяч Речь педагога и детей, движения согласно словам текста . | Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |