Нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях ФГОС.»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Новоусманского района с. Орлово

МБДОУ «ЦРР-ДС «Орлёнок»













Нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях ФГОС.













Выполнил: воспитатель 1КК
Петрыкина Наталья Александровна.

















2020 год.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Цель патриотического воспитания дошкольников: развитие у детей чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе; формирование духовной, нравственной, гуманной личности.

Поэтому задачами педагогов являются:

• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

• Прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

• Воспитывать уважение к труду разных профессий.

• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

• Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.

• Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

• Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.

• Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.

• Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.

• Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в НОД, в ходе режимных моментов, в игровой деятельности, в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, самообслуживании и других видах деятельности.

Исходя из ФГОС, определяются методы работы с дошкольниками:

- создание патриотических уголков;

- организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок;

- организация тематических мероприятий: праздники, утренники, акции, конкурсы.

В этом году наши детки сделали поделки к 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.



Неотъемлемой частью патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибших воинов, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников войн. Много памятников и обелисков на нашей земле.

Работу с детьми необходимо организовать таким образом, чтобы каждый малыш проникся к своему родному краю. Очень важно донести до детей тот факт, что его родной край является неотъемлемой частью большой страны, в которой они живут. Воспитатель знакомит детей с историей ВОВ через рассказы, мультфильмы, песни о подвигах русских солдат.

Но какая работа воспитателя не будет эффективной, если в этом процессе не принимают участия родители. Ведь первостепенную роль в воспитании у ребёнка нравственно-патриотических чувств играют именно они, которые своим примером должны показать ребёнку как надо понимать, что такое нравственность и патриотизм, что такое чувство гордости за свою родину, уважение к Родине.

По завершению данного проекта был проведён патриотический праздник и выставка поделок.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей