СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Нужна ли нам вторая АЭС?" Деловая игра в виде дискуссии на уроке географии в 9 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«“Нужна ли нам вторая АЭС?" Деловая игра в виде дискуссии на уроке географии в 9 классе»

Технологическая карта урока

Автор технологической карты: Борщ Елена Александровна,учитель географии МБОУ СШ № 73 г. Ульяновска

Учебный предмет: география

Класс:  9

Автор УМК:  География России. Хозяйство и географические районы.Учебник (авторы В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром)

Тема урока:   ТЭК . Деловая игра «Экспертиза строительства   новой АЭС в районе с. Старой Майны Ульяновской области »

Тип урока:   Дискуссия

Регулятивные-уметь  делать целепологание,применять методы информационного поиска в  и-те,проектировать маршрут по преодолению затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные-добывать недостающую информацию с помощью краеведческих сайтов в и-те,распределяя работу по группам ,эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации.

Познавательные-уметь анализировать,сравнивать и классифицировать      

Личностные-формирование целостного мировоззрения ,соответствующего современному уровню развития науки; устойчивой мотивации к исследовательской деятельности,навыков работы с компьютером и в сети интернет

Сценарий урока

Блог”Интерактивный урок географии”

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный

(2 минуты)

 

- организует осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

- мотивирует к учебной деятельности

- настраиваются на урок

- осуществляют самоконтроль готовности к уроку

- определяют личностный смысл учения

За столы рассаживаются представители разных групп. Группа экспертов представляет конкретные научные организации: Институт географии, Институт экономики, Институт биологии, Институт социологии.Группа экспертов, представляющая отрасли: Минэнерго, Минатомэнерго.Группа экспертов, представляющая территориальные органы управления: глава администрации, представитель отдела социально-экономического развития, санэпидемстанция, депутаты.

Представители общественности: от партии «зеленых», жители, общественные организации и объединения граждан, пресса.По сценарию игры авторы проекта, представители министерств, часть депутатов, часть представителей прессы должны придерживаться позиции в целом поддержки проекта. Представители «зеленых», администрация в целом должны придерживаться позиции, отвергающей строительство станции. Остальные могут свободно определиться.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

Познавательные:знать особенности позиций разных  экспертных групп

Актуализация знаний

(5 минут)

 

- организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации

- инициирует пробные действия детей

- этап может заканчиваться постановкой проблемы, фиксацией затруднения, либо наоборот после создания проблемной ситуации учащиеся фиксируют внимание на тех знаниях и умениях, которые им потребуются для ее разрешения.

- повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи. Вникают в проблему, пытаются понять ее, вырабатывают навыки к анализу ситуации и проявляют способности личности. Коллективное обсуждение: используется практический опыт, уточняются позиции, вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников

- определяют цели  урока, конкретизируют цели в учебной задаче

- фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия

- выявляют причину затруднения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Коммуникативные-полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные-уметь делать целепологание

 Познавательные-устанавливать самостоятельно связь между компонентами природы

Поиск решения

(«открытие» нового знания)

(25 минут)

- организует самостоятельную поисковую деятельность учащихся в различных формах.Управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы. Запрещено: высказывать свою точку зрения, связанную с анализом ситуации или проблемы

 

В начале игры все участники собираются за « круглым» столом, перед каждой группой выставляется табличка с названием той организации, которую данные эксперты представляют. Во главе стола - председатель экспертной комиссии (учитель). На доске вывешивается карта Ульяновской области, на которой с помощью условных обозначений наносятся основные объекты проекта (АЭС, связанная с ней инфраструктура , рекреационно-  курортные зоны и т.д.).Основная часть игры начинается пятиминутным докладом представителей проекта. Оглашаются основные условия проекта ,объясняются причины его разработки (что важно ) . Затем следуют вопросы , которые фиксируются ведущим (председатель экспертной комиссии ). Затем дается слово одному из представителей министерства , институтов, советам , представителям общественности .Пресса не имеет права выступать , но может каждому участнику задать один вопрос. После первого тура выступлений – повторное выступление представителей проекта. Если остаются вопросы, могут выступить в том же порядке остальные участники игры.- строят и реализовывают проект выхода из затруднения;- выдвигают гипотезы;- моделируют отношения;

- самостоятельная поисковая деятельность учащихся: планируют учебные действия, работают с информацией, прогнозируют, выбирают способы решения задач, устанавливают причинно - следственные связи и т.д.;- работают в группах. Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентов: задают вопросы, выступают с критическими замечаниями или в поддержку проекта

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Регулятивные-уметь применять методы информационного поиска.

Коммуникативные-добывать недостающую информацию с помощью открытия нового

Познавательные-уметь анализировать,сравнивать и классифицировать

Первичное закрепление

(9 минут)

- управляет первичным закреплением- оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но, помогая ее преодолевать- создает условия для самоконтроля и самооценки

- решают типовые задания на новый способ действий, работают в  группах

- осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий

Затем проводится голосование: кто за проект, кто против , и кто не определился. Затем каждой из групп экспертов дается возможность аргументировать свою позицию путем простых ответов. Участники ,высказавшиеся против, кратко излагают варианты ,альтернативные предложенному проекту. После окончания дебатов проводится заключительное голосование. Задача считается выполненной, если достигнуто широкое согласие по проекту. Проект, в итоге, может быть согласован; возвращен на доработку с замечаниями и дополнениями; отклонен, с учетом мнения абсолютного большинства участников.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Коммуникативные-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации

Регулятивные-проектировать маршрут по преодолению затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь  решать типовые задания на новый способ действий

Включение нового знания в систему знаний

(3 минуты)

- организует деятельность по выявлению границ применения нового знания- консультирует, корректирует действия

- ищет способы включения в работу каждого

- устанавливают взаимосвязи между новым и знанием и уже изученным учебным материалом.

- осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации

 

Личностные

Регулятивные-сознавать себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий

Коммуникативные- планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем

Познавательные-уметь включать новые знания в систему знаний

Рефлексия

(1 минута)

- создает условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на уроке

- создает условия для приобретения детьми жизненного опыта

- согласовывает домашнее задание (минимум – для всех, творческое – по желанию)

- фиксируют новое содержание

- соотносят цель и результат учебной деятельности

- намечают дальнейшие цели деятельности

- осуществляют рефлексию способов деятельности

- осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности

- определяют  (каждый для себя) домашнее задание

- осмысляют личностные результаты урока

Личностные: мотивация обучения. Развитие личностной рефлексии,

толерантности.

Регулятивные-уметь применять методы информационного поиска.

Коммуникативные-уметь работать в группах. Познавательные-уметь анализировать,сравнивать и классифицировать



Использован материал интернета

Деловая игра "Экспертиза"

 Семинар "Деловая игра как один из видов игровой технологии"

Бабурин В. Л. Деловые игры по экономической и социальной географии. М.: Просвещение, 1995.



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!