СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нужно ли вовлекать родителей в детские проекты?

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс глубже, шире, необходимо участие не только учеников и учителя, но и их родителей. Подключение родителей обусловлено несколькими причинами: во-первых, в силу своих возрастных особенностей учащиеся далеко не сразу обнаруживают способность быть абсолютно самостоятельными на всех этапах выполнения проектов, многие испытывают трудности в организационных, оформительских и технических вопросах. Во-вторых, объединение в совместном творческом процессе не только детей и педагога, но также и родителей особенно важно в ситуации широко распространённого сейчас дефицита внутрисемейного общения. В-третьих, существует разновидность семейных проектов, обладающих огромным развивающим потенциалом, и для их осуществления участие родителей просто необходимо. Поэтому необходимо вовлекать родителей в проекты обучающихся. А как родители могут помочь своему ребенку разберем подробнее.

 

Источники: 

https://urok.1sept.ru/articles/661483 

https://eduregion.ru/k-zhurnal/nauka-s-pervogo-klassa/

 

Просмотр содержимого документа
«Нужно ли вовлекать родителей в детские проекты?»

Привлекать родителей к процессу проектирования целесообразно, если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Важно “позволить” ребёнку выполнить работу самому. Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности и организованности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.

Существуют разные формы участия родителей в проектной работе школьников.

Мотивационная поддержка может потребоваться учащемуся на различных этапах проектной деятельности. Заключается в стимулировании интереса к выполняемому проекту, развитии у ребёнка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в успехе совместной работы. Родитель может подбодрить своего ребёнка, показать собственную заинтересованность, как темой проекта, так и сотрудничеством с учащимся. 

Информационная поддержка – актуальна на этапе сбора необходимых для проекта материалов. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребёнка, может порекомендовать определённые источники или выразить сомнения относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, сети Интернет. 

Организационная поддержка – одна из самых необходимых для учащихся начального звена в силу их возрастных особенностей. Например, сопровождение детей в музей, библиотеку, организация экскурсии для сбора необходимой информации (внешняя сторона выполнения проекта) или помощь ребёнку в распределении времени и дозировании нагрузки (внутренняя сторона проекта).

Техническая поддержка может потребоваться во время сбора информации, её обработки, в моменты планирования и проведения презентации. Она подразумевает участие родителей в проведении фото - и видео-съёмок, монтаже материалов, техническом оснащении докладов, праздников. Также ребенку требуется поддержка в самооценке проекта. Она важна не только в конце проектной деятельности, но и в её процессе (чтобы ребенок мог своевременно скорректировать свои действия). Родители могут спросить у ребенка: что получается не так, как хотелось бы, и почему, как можно это исправить; что для него самое трудное, интересное в выполнении конкретного проекта? В конце работы желательно вместе обсудить её достоинства и недочёты, И обязательно отметить достижения ребёнка.

В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:

• консультирует;

• отслеживает выполнение плана;

• решает оперативные вопросы;

• помогает в предварительной оценке проекта;

• участвует в подготовке презентации.

НУЖНО ЛИ ПРИВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ?

Да, помощь родителей пригодится. С ними стоит поговорить заранее, например, устроить родительское собрание, посвященной новой форме работы с учениками. Важно объяснить родителям, что это не соревнование, а рост учеников. Поэтому родители не должны выполнять работу за детей.

Расскажите о «зоне ближайшего развития», открытой психологом Львом Выготским. Дети в каждом возрасте что-то могут делать сами — это зона их актуального развития. В других делах им должен помочь взрослый — это зона ближайшего развития. Но взрослый должен только подтолкнуть или провести за руку, но не проходить этот путь за ребенка.

Родители должны быть готовы жертвовать временем и силами. Например, сводить ребенка в зоопарк, библиотеку или планетарий, если для проекта это пригодится. Или познакомить со своими друзьями, которые могут подсказать что-то необычное и полезное для проекта. Также родителей стоит пригласить на защиту проекта. Только договоритесь, чтобы от каждой семьи присутствовал хотя бы один взрослый — ребенку важна поддержка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!