СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объетивированная система оценивания на уроках обществознания в 10-11 классе (профильный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание системы оценивания на уроках обществознания (профильный уровень) в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Объетивированная система оценивания на уроках обществознания в 10-11 классе (профильный уровень)»

Объективированная система оценивания образовательных результатов обучающихся 11-го класса по обществознанию (профильный уровень) Новикова С.В., учитель истории и обществознания

Объективированная система оценивания образовательных результатов обучающихся 11-го класса по обществознанию (профильный уровень)

Новикова С.В., учитель истории и обществознания

«В отметках мало педагогики и больше власти. Получается, что мы, учителя, полностью забираем власть в свои руки, чтобы нам было легче управлять детьми…»  Ш.А. Амонашвили

«В отметках мало педагогики и больше власти. Получается, что мы, учителя, полностью забираем власть в свои руки, чтобы нам было легче управлять детьми…»

Ш.А. Амонашвили

Современные требования к системе оценивания образовательных результатов: Быть объективной (стремиться к объективности) Предполагать механизм самооценивания учащимися своих достижений Быть «прозрачной», понятной педагогам, учащимся и их родителям Обеспечивать продуктивное взаимодействие педагогов, администрации школы, учащихся, родителей Не противоречить утвержденным законодательством требованиям

Современные требования к системе оценивания образовательных результатов:

  • Быть объективной (стремиться к объективности)
  • Предполагать механизм самооценивания учащимися своих достижений
  • Быть «прозрачной», понятной педагогам, учащимся и их родителям
  • Обеспечивать продуктивное взаимодействие педагогов, администрации школы, учащихся, родителей
  • Не противоречить утвержденным законодательством требованиям
Объективированная система оценивания (ОСО) – это система оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы, предполагающая наличие объектов оценивания, соотнесенных с образовательными результатами ФГОС . Для оценки каждого объекта предусмотрены контрольные мероприятия с четкими критериями оценивания .

Объективированная система оценивания (ОСО) – это система оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы, предполагающая наличие объектов оценивания, соотнесенных с образовательными результатами ФГОС .

Для оценки каждого объекта предусмотрены контрольные мероприятия с четкими критериями оценивания .

Изменения в рабочей программе В 2019-2020 году в 11 классе по предмету «Обществознание» введена Объективированная система оценивания. В ходе изучения материала оцениваются только контрольные мероприятия на критериальном уровне Система оценивания контрольных мероприятий Шкала перевода 100 – 91% Отметка в пятибалльной системе 90 – 75% «5» 74 – 51% «4» 50 - 0% «3» «2»

Изменения в рабочей программе

В 2019-2020 году в 11 классе по предмету «Обществознание» введена

Объективированная система оценивания. В ходе изучения материала оцениваются

только контрольные мероприятия на критериальном уровне

Система оценивания контрольных мероприятий

Шкала перевода

100 – 91%

Отметка в пятибалльной системе

90 – 75%

«5»

74 – 51%

«4»

50 - 0%

«3»

«2»

Контрольные мероприятия по темам: Входная диагностика – 2 часа 4 контрольные работы в форме ЕГЭ по разделам курса – итого 8 часов (задания части 1и 2 ЕГЭ, написание эссе) 4 устных зачета по темам 1-4 – итого 8 часов (проверяются предметные результаты по темам: основные понятия, классификации и функции обществоведческих понятий и явлений, умение приводить примеры из разных источников: из литературы, истории, социального опыта, современной ситуации, умение решать обществоведческие задачи, составлять планы по темам) Темы контрольных работ и устных зачетов «Социальное развитие современного общества» Политическая жизнь современного общества «Духовная культура» «Современный этап мирового развития» Учебные практики (написание эссе) в I полугодии  Итоговое повторение – 2 часа

Контрольные мероприятия по темам:

  • Входная диагностика – 2 часа
  • 4 контрольные работы в форме ЕГЭ по разделам курса – итого 8 часов (задания части 1и 2 ЕГЭ, написание эссе)
  • 4 устных зачета по темам 1-4 – итого 8 часов (проверяются предметные результаты по темам: основные понятия, классификации и функции обществоведческих понятий и явлений, умение приводить примеры из разных источников: из литературы, истории, социального опыта, современной ситуации, умение решать обществоведческие задачи, составлять планы по темам)

Темы контрольных работ и устных зачетов

  • «Социальное развитие современного общества»
  • Политическая жизнь современного общества
  • «Духовная культура»
  • «Современный этап мирового развития»
  • Учебные практики (написание эссе) в I полугодии
  • Итоговое повторение – 2 часа

Проверочные работы – всего 11

4 по теме «Социальное развитие современного общества»

Основные темы раздела для проведения проверочных работ по разделу «Социальное развитие современного общества»:

1.Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные лифты. Социальный институт. Социальная инфраструктура.

2. Социальный статус личности. Социальная роль. Социализация и социальная адаптация. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль. Санкции.

3. Социальные интересы. Социальное взаимодействие. Социальный конфликт. Этнос, нация и национальность. Межэтнические отношения. Конституционные отношения государственной национальной политики РФ.

4.Демографмческая политика в России. Семья как социальный институт. Брак как социальный институт. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная политика поддержки семьи в РФ.

4 по теме «Политическая жизнь современного общества»

Основные темы раздела для проведения проверочных работ по разделу «Политическая жизнь современного общества»:

1.Власть. Политика. Политическая система. Политический режим. Государство.

2. Принципы и ценности демократии. Проблемы современной демократии. Избирательные системы. Правовое государство. Гражданское общество. СМИ в политической системе.

3. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Политическая партии и движения. Партийные системы. Политическая элита. Политическое лидерство.

4. Политическое участие. Политическая культура. Политический конфликт. Политический процесс. Формы государства.

2 по теме «Духовная культура»

Основные темы раздела для проведения проверочных работ по теме «Духовная культура»:

1.Культура. Субкультура и контркультура. Мораль. Мировоззрение.

2.Наука. Образование. Религия. Искусство. Массовая культура

1 по теме «Современный этап мирового развития»

Основные темы раздела для проведения проверочной работы по теме «Современный этап мирового развития»:

1.Типы обществ. Глобализация. Глобальные проблемы современности.

После написания проверочных работ и сдачи письменных и устных зачетов проводится анализ работы и коррекционная работа (работа над ошибками). После этого обучающимся предлагается проработать темы и задания контрольных работ в индивидуальном порядке. Для этого составляются задания для каждого обучающегося
  • После написания проверочных работ и сдачи письменных и устных зачетов проводится анализ работы и коррекционная работа (работа над ошибками).
  • После этого обучающимся предлагается проработать темы и задания контрольных работ в индивидуальном порядке. Для этого составляются задания для каждого обучающегося
Письменный зачет Тест в форме ЕГЭ Эссе по разделу

Письменный зачет

  • Тест в форме ЕГЭ
  • Эссе по разделу
Устный зачет Обязательно составленные планы по темам к зачету Список понятий (задание 25) Классификации Примеры (задание 26) Подборка заданий 27 (обществоведческая задача) по разделу

Устный зачет

Обязательно составленные планы по темам к зачету

  • Список понятий (задание 25)
  • Классификации
  • Примеры (задание 26)
  • Подборка заданий 27 (обществоведческая задача) по разделу
Результаты ЕГЭ по обществознанию 2019-2020 год 8 человек 72 средний балл 92 самый высокий балл

Результаты ЕГЭ по обществознанию

2019-2020 год

  • 8 человек
  • 72 средний балл
  • 92 самый высокий балл
Преимущества ОСО перед традиционной системой оценивания Наличие контрольных мероприятий, соотнесенных с образовательными результатами ФГОС СОО «Профилактика» жалоб учащихся на необъективность отметок Возможность более дифференцированной оценки образовательных результатов Обеспечение индивидуального подхода к учащимся с разными образовательными возможностями и потребностями Подготовка старшеклассников к обучению в ВУЗе Обеспечение непрерывного мониторинга образовательных результатов

Преимущества ОСО перед традиционной системой оценивания

  • Наличие контрольных мероприятий, соотнесенных с образовательными результатами ФГОС СОО
  • «Профилактика» жалоб учащихся на необъективность отметок
  • Возможность более дифференцированной оценки образовательных результатов
  • Обеспечение индивидуального подхода к учащимся с разными образовательными возможностями и потребностями
  • Подготовка старшеклассников к обучению в ВУЗе
  • Обеспечение непрерывного мониторинга образовательных результатов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!