СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновление форм и методов системы терминологической работы при изучении биологии на основе современных технологий (обобщение опыта)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выполнении данной работы были мною поставлны следующие задачи: 1)В каждом биологическом разделе нужно выделить основные понятия  и постоянно помнить о них, возвращаясь к ним на разном материале и в разных связях 2)Важно обеспечить развитие понятий от простых к сложным, организовать осмысление научных фактов на основе ведущих общебиологических понятий, научить учащихся связывать, обобщать, конкретизировать, переосмысливать понятия 3)В ходе развития биологических понятий необходимо устанавливать внутри- и межпредметные связи

Просмотр содержимого документа
«Обновление форм и методов системы терминологической работы при изучении биологии на основе современных технологий (обобщение опыта)»

Обновление форм и методов системы терминологической работы при изучении биологии на основе современных технологий  Автор:  КраснокутскаяТатьяна Юрьевна,   учитель химии и биологии МАОУ «СОШ №21» г. МИАССА

Обновление форм и методов системы терминологической работы при изучении биологии на основе современных технологий

Автор: КраснокутскаяТатьяна Юрьевна, учитель химии и биологии МАОУ «СОШ №21» г. МИАССА

Задачи: В каждом биологическом разделе нужно выделить основные понятия и постоянно помнить о них, возвращаясь к ним на разном материале и в разных связях

Задачи:

  • В каждом биологическом разделе нужно выделить основные понятия и постоянно помнить о них, возвращаясь к ним на разном материале и в разных связях
Важно обеспечить развитие понятий от простых к сложным, организовать осмысление научных фактов на основе ведущих общебиологических понятий, научить учащихся связывать, обобщать, конкретизировать, переосмысливать понятия В ходе развития биологических понятий необходимо устанавливать внутри- и межпредметные связи
  • Важно обеспечить развитие понятий от простых к сложным, организовать осмысление научных фактов на основе ведущих общебиологических понятий, научить учащихся связывать, обобщать, конкретизировать, переосмысливать понятия
  • В ходе развития биологических понятий необходимо устанавливать внутри- и межпредметные связи
Группы биологических понятий группы понятий определение группы простые примеры Первичные понятия, соответствующие отдельным элементам основ наук сложные Более обобщенные понятия,включающие в себя ряд простых регенерация, рефлекс, хорда и др. специальные Лист, тип хордовые, Понятия, развивающиеся в пределах одного школьного биологического курса общебиоло гические Сквозные понятия, включающие знания о биологических закономерностях строения, жизнедеятельности и развития живой природы Понятия об организме человека Обмен веществ и превращение энергии, симбиоз, фотосинтез, дыхание

Группы биологических понятий

группы понятий

определение группы

простые

примеры

Первичные понятия, соответствующие отдельным элементам основ наук

сложные

Более обобщенные понятия,включающие в себя ряд простых

регенерация, рефлекс, хорда и др.

специальные

Лист, тип хордовые,

Понятия, развивающиеся в пределах одного школьного биологического курса

общебиоло

гические

Сквозные понятия, включающие знания о биологических закономерностях строения, жизнедеятельности и развития живой природы

Понятия об организме человека

Обмен веществ и превращение энергии, симбиоз, фотосинтез, дыхание

Категории специальных понятий  Анатомо - морфологические  Экологические Физиологические  Эволюционные  Систематические

Категории специальных понятий

Анатомо - морфологические

Экологические

Физиологические

Эволюционные

Систематические

Группы общебиологических понятий:   1. Организменные  2. Популяционно-видовые  3. Биосферно-биоценотические  4. Эволюционные

Группы общебиологических понятий: 1. Организменные 2. Популяционно-видовые 3. Биосферно-биоценотические 4. Эволюционные

Условия развития понятий  Учёт источников предварительных представлений Средства, обеспечивающие правильность восприятия Упражнения, уточняющие восприятие Наглядность Точное и образное слово учителя

Условия развития понятий

Учёт источников предварительных представлений

Средства, обеспечивающие правильность восприятия

Упражнения, уточняющие восприятие

Наглядность

Точное и образное слово учителя

Вопросы учителя Средства, обеспечивающие правильность представлений Зарисовка по памяти Упражнения по узнаванию и различению

Вопросы учителя

Средства, обеспечивающие правильность представлений

Зарисовка по памяти

Упражнения по узнаванию и различению

Постановка проблемы Логика изложения учебного материала учителям Средства, обеспечивающие образование понятий Вопросы, требующие обобщений Упражнения в сравнении, классификации, определение, умозаключении Система повторения, связывающая старые знания с новыми Вопросы, требующие обобщений и связывающие знания с практическим их применением

Постановка проблемы

Логика изложения учебного материала учителям

Средства, обеспечивающие образование понятий

Вопросы, требующие обобщений

Упражнения в сравнении, классификации, определение, умозаключении

Система повторения, связывающая старые знания с новыми

Вопросы, требующие обобщений и связывающие знания с практическим их применением


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!